ГКИНП-02-172-83 - Инструкция по производству аэрофототопографических работ при изысканиях ЖД - часть 2

 

  Главная      Учебники - Геология, Геодезия     ГКИНП-02-172-83 - Инструкция по производству аэрофототопографических работ при изысканиях ЖД

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

ГКИНП-02-172-83 - Инструкция по производству аэрофототопографических работ при изысканиях ЖД - часть 2

 

 

5

ТАФА-10

100

103

18

±15

Не

более

2,2

1/75 -

1/1000

-”-

6

ТЭ-100М

100

103

18

±20

2,3

1/80

–1/240

1/30 –

1/120

Нет

7

ТЭ-140М

140

85

20

±15

2,3

1/30 –

1/120

1/80

–1/240

-”-

8

ТЭ-200М

200

65

20

±15

2,3

1/80 –

1/240

1/40 –

1/120

-”-

9

ТЭ-35

350

40

35

±12

2,4 -

1,5

1/70-1/700

-”-

10

41-7,5

75

118

10

±30

2,5

1/70-1/700

Есть

11

41/10

100

103

11

±25

2,5

1/60-1/580

-”-

Примечания. 1. Технические характеристики даны: для АФА-41 по паспорту, для АФА-ТЭС-10М по проекту ТУ, для остальных АФА по ТУ
.

2. Для ТАФА-10 и АФА-41 указано время эффективной выдержки.

Таблица 5

Назначение топографических планов

Масштаб

плана

Масштаб

фотографирования

Камеральное трассирование по эталонным участкам при выборе направления дороги:

 

 

в местности с пересеченным рельефом

1:5000

1:8000 - 1:15000

в горной местности

1:2000

1:4000 - 1:8000

Разработка проекта и рабочей документации при одно- и двустадийном проектировании:

 

 

в равнинной открытой местности

1:5000

1:2000

1:8000 - 1:15000

1:4000 - 1:8000

в местности с пересеченным рельефом

1:2000

1:4000 - 1:8000

в  горной местности

1:1000

1:3000 - 1:5000

средних и больших мостовых переходов, портальных участков тоннелей, различных пересечении,
поселков вновь сооружаемых и переустраиваемых станции

1:1000

1:3000 - 1:5000

участков индивидуального проектирования, застроенных территорий, горловин станций и больных мест
существующего пути

1:500

1:1000

1:1500 - 1:3000

1:3000 - 1:5000

больших железнодорожных узлов и генеральных планов больших мостовых переходов

1:1000

1:5000

1:3000 - 1:5000

1:8000 - 1:15000

существующих железнодорожных перегонов и раздельных пунктов для проектирования вторых путей

1:1000

1:2000

1:3000 - 1:5000

1:4000 - 1:8000

Примечание. При использовании АФА ТЭС и ТАФА масштаб фотографирования может быть уменьшен на 30 %.

 

2.8. При одномаршрутной аэрофотосъемке маршруты на стыках должны перекрываться не менее чем на 2 базиса фотографирования.

Продольное перекрытие задается в соответствии с данными, приведенными, в табл. 6.

Таблица 6

Продольное перекрытие, %

заданное

минимальное

максимальное

h:Н=0,2

h:H=0,2-0,3

60

56

66

70

80

78

83

85

90

89

92

93

Примечание. h - наибольшее превышение точек местности над средней плоскостью съемочного участка (маршрута); Н - высота полета
над средней плоскостью съемочного участка (маршрута).

2.9. При двух- и многомаршрутной аэрофотосъемке поперечное перекрытие задается в соответствии с данными, приведенными в табл.
7.

Таблица 7

Масштаб аэрофотосъемки

Поперечное перекрытие, %

расчетное

максимальное от расчетного

минимальное

1:10000 и меньше

35+65 h/Н

+15

20

Крупнее 1:10000

40+60 h/Н

+20

20

 

2.10. Углы наклона аэроснимков при аэрофотосъемке без стабилизации АФА не должны превышать 3 °.

При стабилизации АФА допустимые углы наклона аэроснимков приведены в табл. 8.

Таблица 8

Углы наклона аэрофотоснимков

Максимальные углы наклона

Взаимные продольные и поперечные

1°,5

2°,0

Сумма взаимных поперечных углов наклона из серий аэрофотоснимков

2°,0

2°,5

 

2.11. Непараллельность базиса фотографирования стороне аэрофотоснимка (елочка) не должна превышать 5 °.

2.12. Оси аэрофотосъемочных маршрутов не должны отклоняться от надирных ориентиров более чем на 1 см в масштабе снимка при
аэрофотосъемке железнодорожных станций и перегонов и на 2,5 см при изысканиях новых железных дорог.

2.13.  Аэрофотосъемку следует производить при отсутствии кучевой облачности и высоте Солнца над горизонтом не менее 20 ° в случае
использования черно-белой и 25° - цветной или спектрозональной аэрофотопленки.

В горных и залесенных районах, а также при использовании материалов аэрофотосъемки для составления планов железнодорожных
станций и узлов допускается, при необходимости, выполнение аэрофотосъемки при сплошной облачности с определением экспозиции
по аэроэкспонометру.

В горно-таежных и залесенных районах аэрофотосъемку следует производить, как правило, весной, когда отсутствует лиственный
покров и хорошо просматривается земная поверхность.

При сплошном снежном покрове аэрофотосъемку выполнять нельзя.

2.14. Для фотографирования следует использовать черно-белого аэропленку типа Т-22 и другие с индексом Н (для ночного
фотографирования) светочувствительностью S0,85 = 1300-1500 ед. ГОСТ.

Аэрофотосъемка в облачную погоду должна производиться на высокочувствительные аэропленки типов Т-29 и Т-24
светочувствительностью S0,85 = 3000-4000 ед. ГОСТ*.

____________

* Разрешающая способность аэропленки типов Т-29 и Т-24  60-65 лин./мм, срок хранения 9 месяцев.

При фотографировании на спектрозональную аэрофотопленку негативы используют для получения как цветных, так и черно-белых
отпечатков.

2.15. При наличии дымки следует применять светофильтры, имеющиеся в комплекте АФА; светофильтр выбирают 

в зависимости от типа

аэрофотопленки и высоты фотографирования, для определения выдержки используют аэроэкснонометр типа АЭ-2.

3. ЛАБОРАТОРНАЯ ХИМИКО-ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ 

ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ АЭРОФОТОСЪЕМКИ 

И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

3.1. В подготовительный период, независимо от наличия сертификата, прилагаемого к партии полученной аэрофотопленки, следует
выполнить сенситометрические испытания черно-белой (ГОСТ 2817-50) и спектрозональной (ГОСТ 9160-59) аэропленок с целью
уточнения светочувствительности (S0,85), коэффициента контрастности  g, интегральной плотности  Dинт., плотности вуали  D0,
максимальной Dтаx и минимальной плотности  Dтin.

Испытания производят при помощи сенситометрических приборов ЦНИИГАиК: полевого денситометра ДП-1 и цельно-кадрового
денситометра ЦКД-1 или денситометра ДФЭ-10 для исследования черно-белых аэропленок и ПДЭФУ, ПД-7 и ПД-5 для спектрозональных
пленок.

Сенситометрические испытания проводят для различного времени, проявления, строят график для сенситометрических показателей и
выбирают коэффициент контрастности.

3.2. Сенситометрические показатели для черно-белых, цветных и спектрозональных аэронегативов даны в табл. 9.

3.3. Проявление фильмов следует производить в проявительных приборах типа АПП-85 на основе использования проявителя Д-76 и
проявителя Чибисова № 1. Для крупномасштабных аэрофильмов (1:6000 и крупнее) в проявителе Д-76 следует заменять метол на
фенидон.

Контроль за процессом проявления выполняют при помощи электронно-оптического преобразователя типа ПНР-1.

Сушку фильмов производят в сушильных шкафах и на барабанах.

3.4. Качество фильмов оценивают по негативам - эталонам допустимого и хорошего качества (см. п.п. 3.7 - 3.8.).

Таблица 9

Тип аэронегативов и характеристика районов

Dинт D0

Dтin

Dтаx

1. Черно-белые аэронегативы:

 

 

 

 

 

залесенная и горная местность, станции и узлы, вторые пути и
чередование контрастных участков местности

1,0±0,20,9±0,20,25(0,2±0,6)+D0

1,6

равнинные и степные районы

1,6±0,20,9±0,20,25(0,2±0,6)+D0

1,6

остальные районы

1,4±0,20,9±0,20,25(0,2±0,6)+D0

1,6

2. Цветные аэронегативы

1,2

0,8-1,2 0,3

0,2+D0

Коэффициент контрастности

для наименее контрастного

слоя

3. Спектрозональные аэронегативы:

 

 

 

 

 

инфрахроматический слой

1,4-2,8 1,2-1,8 0,7

0,4+D0

Интегральная плотность для

изображения леса

панхроматический слой

1,7-3,0 1,2-1,8 0,4

0,4+D0

 

 

Фильмы спецприборов (статоскоп и РВ) должны быть отождествлены с кадрами АФА и пронумерованы общей нумерацией. В начале
фильмов указывают все необходимые данные статоскопа.

3.5. Надписи на негативах следует целить зеркальным шрифтом мерной тушью в верхнем углу на эмульсионной стороне так, чтобы на
накидном монтаже и репродукциях были видна нумерация снимков.

3.6. Для накидного монтажа контрольные отпечатки изготовляют на глянцевой бумаге. При заданном 80 %-ном продельном перекрытии
снимков накидной монтаж делают из четных или нечетных снимков.

Репродукции накидного монтажа наклеивают на специальные бланки. На каждом экземпляре репродукции накидного монтажа
выписывают номер участка или маршрута, масштаб фотографирования и репродукции, паспортные данные АФА, дату и качество залета
и пр.

3.7. Оценку качества результатов залета и химико-фотографической обработки пленок следует производить по негативам и накидному
монтажу. Накидной монтаж и оценку качества залета необходимо выполнять в кратчайший срок, чтобы к следующему полету
аэрофотосъемочный экипаж мог оценить свою работу и исправить допущенные ошибки.

Продольное и поперечное перекрытие снимков, углы наклона, непараллельность базисов фотографирования сторонам снимка и
отклонение осей маршрутов от заданного положения должны соответствовать требованиям, изложенным в п.п. 2.9 - 2.13. На негативах
на должно быть дефектов, снижающих точность измерений и качество дешифрирования. При использовании АФА с вакуумным
выравниванием аэропленки маршруты, имеющие негативы с невыравненной пленкой, бракуются. АФА в этом случае должен быть
тщательно проверен или заменен.

3.8. Приемке подлежат только завершенные съемкой маршруты или участки, получившие качественную оценку. Забракованные
маршруты должны быть переделаны. Повторные залеты должны иметь перекрытие с предыдущими залетами не менее двух базисов
фотографирования с каждой стороны.

При приемке материалов проверяют:

соответствие фактического положения маршрутов проекту и обеспечение границ участка;

пригодность аэрофотопленок для стереофотограмметрических измерений;

соблюдение заданных параметров аэрофотосъемки и колебания высоты полета;

наличие и качество показаний статоскопа и радиовысотомера;

комплектность материалов и соответствие их техническому заданию;

общее качество продукции, полноту и правильность составления документации.

3.9. Полезную площадь аэрофотосъемки S, м2, определяют по формулам:

для одномаршрутной аэрофотосъемки

S=0,126

для двух- и многомаршрутной аэрофотосъемки в зависимости от заданного поперечного перекрытия и фактической ширины заснятого
участка

S=10

,

где m - знаменатель масштаба аэрофотосъемки;

a - ширина заснятого участка, см;

L - длина аэрофотосъемочного маршрута, км.

3.10. После завершения аэрофотосъемочных работ в аэрофототопографический отдел (партию) должны быть переданы следующие
материалы:

аэронегативы на рулонной аэропленке;

контактные отпечатки (2 экз.);

репродукции накидного монтажа с паспортными данными (2 экз.);

негативы репродукций накидного монтажа;

пленки регистрации показаний статоскопа и радиовысотомера

паспорт аэрофотосъемочного участка;

паспорт АФА;

журналы регистрации фотообработки и измерений снимков;

акты приемки аэросъемочной продукции и материалов;

увеличенные аэроснимки для дешифрирования ( в случае надобности).

При выполнении аэрофотосъемочных работ отрядами МГА комплектность материалов предусматривается договором.

4. ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

4.1. Топографо-геодезические работы для обоснования аэрофотосъемочных маршрутов производят в соответствии с проектом

4.1. Топографо-геодезические работы для обоснования аэрофотосъемочных маршрутов производят в соответствии с проектом
геодезического обоснования.

Проект геодезического обоснования и схему расположения опознаков составляют, с учетом назначения топографических планов, их
масштабов и вида стереофотограмметрических приборов, применяемых для обработки снимков.

4.2. Проект геодезического обоснования переносят на репродукции накидного монтажа цветными карандашами:

синими треугольниками - пункты триангуляции и полигонометрии;

синими квадратами - нивелирные реперы;

синими кружками - водомерные посты;

красными двойными кружками - планово-высотные опознаки;

красными одиночными кружками - высотные опознаки;

красными сплошными кружками - контрольные высотные опознаки;

красными квадратами - главные точки снимков, положение которых необходимо определить.

Если существующие геодезические пункты не попадают на репродукции накидного монтажа, на полях указывают направление на эти
пункты и расстояние до них.

4.3. Положение опознаков уточняют под стереоскопом на контактных отпечатках и переносят на репродукции накидного монтажа. В
каждой зона тройного перекрытия намечают 2-3 хорошо видимых, четко отобразившихся на аэроснимке контура или детали сооружений.
Опознаки и контрольные точки нужно располагать на горизонтальных площадках, где ошибки при измерении продольных параллаксов
менее всего будут сказываться на результатах ориентирования снимков.

Предметы и контуры местности, использузмые в качестве планово-высотных опознаков, следует определять на местности с
погрешностью, не превышающей 0,2 мм в масштабе снимка.

Таблица 10

Назначение плана

Масштаб фотографирования

Расстояние вдоль оси

маршрута

Расстояние поперек

оси маршрута

 

 

количество

базисов

количество

метров

количество

базисов

количество

метров

Выбор направления, эталонные участки и крупные узлы

 

 

 

 

 

1:5000

1:8000-1:15000

4-8

2000-6000

0,7-0,8

300-800

Составление проекта и рабочей документации:

1:4000-1:8000

3-6

600-2500

0,4-1,0

100-400

для новых железных дорог:

 

 

 

 

 

1:2000

 

 

 

 

 

1:1000

1:3000-1:5000

3-6

750-1500

0,4-1,0

100-350

1:500

1:1500-1:3000

1-3

120-350

0,6-1,0

60-150

для перегонов и промежуточных станций:

 

 

 

 

 

1:2000

1:4000-1:8000

4-8

800-3000

0,4-0,6

100-250

1:1000

1:3000-1:5000

4-8

800-2500

0,4-0,6

100-180

1:500

1:1500-1:3000

1-2

100-280

0,6-0,8

60-80

для узловых и участковых станций:

 

 

 

 

 

1:3000

1:4000-1:8000

2-3

400-1000

0,6-0,8

120-350

1:1000

1:3000-1:5000

2-3

400-840

0,6-0,8

120-250

1:500

1:1500-1:3000

1-2

100-280

0,6-0,8

60-80

 

Рис. 1. Схема расположения опознаков для обоснования маршрутов 

аэрофотосъемки при изысканиях новых линий:

1 - планово-высотные опознаки; 2 - высотные опознаки; 3 - примерное положение трассы; 4 - магистральный ход

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..