Правила устройства электроустановок - часть 36

 

  Главная      Учебники - Энергетика     Правила устройства электроустановок

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..

 

 

Правила устройства электроустановок - часть 36

 

 

 

143 

4. Провода ВЛ должны располагаться над проводами РС; при этом расстояние по вертикали от нижнего провода ВЛ 

до верхнего провода РС независимо от их взаимного расположения должно быть на опоре не менее 1,5 м, а в пролете 
не менее 1,25 м; при расположении проводов РС на кронштейнах это расстояние принимается от нижнего провода ВЛ, 
расположенного на той же стороне, что и провода РС. 

2.4.58. Совместная подвеска на общих опорах проводов ВЛ и кабелей ЛС не допускается. Совместная подвеска на 

общих  опорах  проводов  ВЛ  не  более 380/220 В  и  кабелей  РС  допускается  при  соблюдении  условий,  оговоренных  в 
2.4.57 для изолированных проводов РС. 

2.4.59.  Совместная  подвеска  на  общих  опорах  проводов  ВЛ  не  более 380/220 В  и  проводов  цепей  телемеханики 

допускается при условии, если они принадлежат одному владельцу и соблюдаются требования, приведенные в 2.4.57, 
а также если цепи телемеханики не используются как каналы проводной телефонной связи. 

2.4.60.  При  пересечении  и  параллельном  следовании  ВЛ  с  железными  дорогами,  а  также  с  автомобильными 

дорогами  категорий I и II должны  выполняться  требования,  изложенные  в 2.5.138-2.5.147. Пересечения  могут 
выполняться  также  при  помощи  кабельной  вставки  в  ВЛ.  Выбор  варианта  пересечения  должен  производиться  на 
основе технико-экономических расчетов. 

При  пересечении  ВЛ  с  автомобильными  дорогами  категорий III-V расстояние  по  вертикали  от  проводов  ВЛ  до 

проезжей части дорог при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 6 м. 

Требования,  предъявляемые  в  этих  условиях  к  воздушным  сетям  наружного  освещения  населенных  пунктов  и 

территорий промышленных предприятий, приведены в гл. 6.3. 

2.4.61.  При  пересечении  и  сближении  ВЛ  с  автомобильными  дорогами  расстояние  от  проводов  ВЛ  до  дорожных 

знаков  и  их  несущих  тросов  должно  быть  не  менее 1 м.  Несущие  тросы  в  местах  пересечения  с  ВЛ  должны  быть 
заземлены с сопротивлением заземляющего устройства не более 10 Ом. 

2.4.62.  При  пересечении  и  сближении  ВЛ  с  контактными  проводами  и  несущими  тросами  трамвайных  и 

троллейбусных линий должны быть выполнены следующие требования: 

1. ВЛ должны, как правило, располагаться вне зоны, занятой сооружениями контактных сетей, включая опоры. 
2.  Провода  ВЛ  должны  быть  расположены над  несущими тросами контактных  проводов.  Провода  ВЛ должны  быть 

многопроволочными с сечением не менее: алюминиевые 35 мм

2

; стальные и сталеалюминиевые 16 мм

2

. Соединение 

проводов ВЛ в пролетах пересечений не допускается. 

3.  Расстояние  от  проводов  ВЛ  при  наибольшей  стреле  провеса  должно  быть  не  менее 8 м  до  головки  рельса 

трамвайной  линии  и 10,5 м  до  проезжей  части  улицы  в  зоне  троллейбусной  линии.  При  этом  во  всех  случаях 
расстояние  от  проводов  ВЛ  до  несущего  троса  или  контактного  провода  должно  быть  не  менее 1,5 м.  В  зоне 
расположения контактных сетей опоры ВЛ должны быть анкерными, а крепление проводов - двойным. 

4. Пересечение ВЛ с контактными проводами в местах расположения поперечин запрещается. 
5. Совместная подвеска на опорах троллейбусных линий контактных проводов и проводов ВЛ напряжением не более 

380  В  допускается  при  соблюдении  следующих  условий:  опоры  троллейбусных  линий  должны  иметь  механическую 
прочность, достаточную для подвески проводов ВЛ; расстояние между проводами ВЛ и кронштейном или устройством 
крепления несущего троса контактных проводов должно быть не менее 1,5 м. 

Требования настоящего параграфа не распространяются на линии уличного освещения. 
2.4.63.  При  пересечении  и  сближении  ВЛ  с  канатными  дорогами  и  надземными  металлическими  трубопроводами 

должны быть выполнены следующие требования: 

1. ВЛ должна проходить под канатной дорогой; прохождение ВЛ над канатной дорогой не допускается. 
2. Канатные дороги должны иметь снизу мостки или сетки для ограждения проводов ВЛ. 
3.  При  прохождении  ВЛ  под  канатной  дорогой  или  под  трубопроводом  провода  ВЛ  должны  находиться  от  них  на 

расстоянии: при наименьшей стреле провеса до мостков или ограждающих сеток канатной дороги или до трубопровода 
не менее 1 м; при наибольшей стреле провеса и наибольшем отклонении проводов до элементов канатной дороги или 
до трубопровода не менее 1 м. 

4.  При  пересечении  ВЛ  с  трубопроводом,  расположенным  под  ВЛ,  расстояние  от  проводов  ВЛ  до  элементов 

трубопроводов при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 1 м. 

5.  При  параллельном  следовании  ВЛ  с  канатной  дорогой  или  с  трубопроводом  расстояние  по  горизонтали  от 

проводов  ВЛ  до  канатной  дороги  или  трубопровода  должно  быть  не  менее  высоты  опоры,  а  на  стесненных  участках 
трассы при наибольшем отклонении проводов не менее 1 м. 

6. Сопротивление заземления трубопровода в пролете пересечения должно быть не более 10 Ом. 
2.4.64.  При  сближении  ВЛ  с  пожаро-  и  взрывоопасными  установками  следует  руководствоваться  требованиями, 

приведенными в 2.5.161, при сближении с аэродромами - в 2.5.173. 

2.4.65. Прохождение ВЛ до 1 кВ не допускается по территориям стадионов и школ (общеобразовательных и 
интернатов), а также по территориям спортивных комплексов пионерских лагерей. 

 

Глава 2.5. 

 

Внесено изменение решением Минтопэнерго от 13.07.98 (п. 2.5.15) 

 
 

ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ  

НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1 кВ  

 

 

144 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ  

 
2.5.1.  Настоящая  глава  Правил  распространяется  на  ВЛ  выше 1 кВ  и  до 500 кВ,  выполняемые  неизолированными 

проводами.  Настоящая  глава  не  распространяется  на  электрические  воздушные  линии,  сооружение  которых 
определяется  специальными  правилами,  нормами  и  постановлениями  (контактные  сети  электрифицированных 
железных  дорог,  трамвая,  троллейбуса,  сигнальные  линии  автоблокировки  и  т.  д.).  Кабельные  вставки  в  ВЛ  должны 
выполняться в соответствии с требованиями, приведенными в гл. 2.3 и 2.5.69. 

2.5.2.  Воздушной  линией  электропередачи  выше 1 кВ  называется  устройство  для  передачи  электроэнергии  по 

проводам,  расположенным  на  открытом  воздухе  и  прикрепленным  при  помощи  изоляторов  и  арматуры  к  опорам  или 
кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т. п.). 

За  начало  и  конец  ВЛ  принимаются  линейные  порталы  или  линейные  вводы  распределительных  устройств,  а  для 

ответвлений - ответвительная опора и линейный портал или линейный ввод распределительного устройства. 

2.5.3. Нормальным режимом ВЛ выше 1 кВ называется состояние ВЛ при необорванных проводах и тросах. 
Аварийным режимом ВЛ выше 1 кВ называется состояние ВЛ при оборванных одном или нескольких проводах или 

тросах. 

Монтажным режимом ВЛ выше 1 кВ называется состояние в условиях монтажа опор, проводов и тросов. 
Габаритным  пролетом 

г

l

  называется  пролет,  длина  которого  определяется  нормированным  вертикальным 

габаритом от проводов до земли при устройстве опор на идеально ровной поверхности. 

Ветровым  пролетом 

ветр

l

  называется  длина  участка  ВЛ,  давление  ветра  на  провода  или  тросы  с  которого 

воспринимается опорой. 

Весовым пролетом 

вес

l

 называется длина участка ВЛ, вес проводов или тросов которого воспринимается опорой. 

Габаритной стрелой провеса провода называется наибольшая стрела провеса в габаритном пролете. 
2.5.4. Населенной местностью называются земли городов в пределах городской черты в границах их перспективного 

развития  на 10 лет,  пригородные  и  зеленые  зоны,  курорты,  земли  поселков  городского  типа  в  пределах  поселковой 
черты и сельских населенных пунктов в пределах черты этих пунктов. 

Ненаселенной  местностью  называются  земли  единого  государственного  земельного  фонда,  за  исключением 

населенной  и  труднодоступной  местности.  К  ненаселенной  местности  настоящие  Правила  относят  незастроенные 
местности,  хотя  бы  и  часто  посещаемые  людьми,  доступные  для  транспорта  и  сельскохозяйственных  машин, 
сельскохозяйственные  угодья,  огороды,  сады,  местности  с  отдельными  редко  стоящими  строениями  и  временными 
сооружениями. 

Труднодоступной местностью называется местность, недоступная для транспорта и сельскохозяйственных машин. 
Застроенной местностью в настоящих Правилах называются территории городов, поселков и сельских населенных 

пунктов в границах фактической застройки, защищающие ВЛ с обеих сторон от поперечных ветров. 

2.5.5.  Большими  переходами  называются  пересечения  судоходных  рек,  судоходных  проливов  или  каналов,  на 

которых  устанавливаются  опоры  высотой 50 м  и  более,  а  также  пересечения  любых  водных  пространств  с  пролетом 
пересечения более 700 м независимо от высоты опор ВЛ. 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ  

 
2.5.6.  Механический  расчет  проводов  и  тросов  ВЛ  производится  по  методу  допускаемых  напряжений,  расчет 

изоляторов и арматуры - по методу разрушающих нагрузок. По обоим методам расчеты производятся на нормативные 
нагрузки.  Расчет  опор  и  фундаментов  ВЛ  производится  по  методу  расчетных  предельных  состояний.  Применение 
других методов расчета в каждом отдельном случае должно быть обосновано в проекте. 

В  настоящей  главе  приведены  условия  для  определения  нормативных  нагрузок.  Указания  по  определению 

расчетных нагрузок, используемых в расчетах строительных конструкций ВЛ (опор и фундаментов), даны в приложении 
к настоящей главе. 

Коэффициенты  перегрузки  и  расчетные  положения,  касающиеся  специфических  условий  расчета  конструкций  ВЛ, 

приводятся в приложении к настоящей главе. 

2.5.7.  На  ВЛ 110-500 кВ  длиной  более 100 км  для  ограничения  несимметрии  токов  и  напряжений  должен 

выполняться один полный цикл транспозиции. На двухцепных ВЛ схемы транспозиции должны быть одинаковыми. Шаг 
транспозиции по условию влияний на линии связи не нормируется. 

В электрических сетях 110-500 кВ, содержащих несколько участков ВЛ длиной менее 100 км каждый, транспозиция 

проводов выполняется непосредственно на промежуточных подстанциях (на шинах, в пролете между концевой опорой 
и порталом подстанции или на концевой опоре). При этом транспозиция должна осуществляться так, чтобы суммарные 
длины участков ВЛ с различным чередованием фаз были примерно равны. 

В  электрических  сетях  до 35 кВ  рекомендуется  производить  транспозицию  фаз  на  подстанциях  так,  чтобы 

суммарные длины участков с различным чередованием фаз были примерно равны. 

2.5.8.  Обслуживание  ВЛ  должно  предусматриваться  с  ремонтно-производственных  баз  (РПБ)  и  ремонтно-

эксплуатационных пунктов (РЭП). 

Размещение  РПБ  и  РЭП,  выбор  их  типа,  оснащение  средствами  механизации  работ  и  транспорта  должны 

производиться  на  основании  схем  организации  эксплуатации,  утвержденных  в  установленном  порядке,  или 
действующих нормативов. 

РПБ  и  РЭП  должны  оборудоваться  средствами  связи  в  соответствии  со  схемой  организации  эксплуатации, 

утвержденной в установленном порядке. 

 

145 

Кроме  РПБ  и  РЭП  для  эксплуатации  ВЛ  в  труднодоступной  местности  на  трассе  ВЛ  должны  быть  предусмотрены 

упрощенные пункты обогрева, количество и расположение которых должны быть обоснованы в проекте. 

2.5.9.  При  ремонтно-производственных  базах  предусматривается  строительство  производственно-жилой  площади 

для  оперативного  и  ремонтно-эксплуатационного  персонала  ВЛ.  Объем  строительства  производственно-жилой 
площади  определяется  в  соответствии  со  схемой  организации  эксплуатации  энергосистемы,  утвержденной  в 
установленном порядке, или действующими нормативами. 

Производственно-жилые помещения размещаются, как правило, на территории подстанций или РПБ и должны быть 

обеспечены  местной  телефонной  или  радиосвязью  с  возможностью  выхода  на  ближайшую  телефонную  сеть 
Министерства связи СССР, вызывной сигнализацией, а также средствами радиофикации. 

2.5.10.  Укомплектование  сетевых  предприятий  и  их  структурных  подразделений  транспортными  средствами  и 

средствами механизации работ для эксплуатации и ремонта ВЛ производится в соответствии с перспективной схемой 
организации эксплуатации, утвержденной в установленном порядке, или действующими нормативами. 

Автомашины  и  самоходные  механизмы,  предназначенные  для  эксплуатации  и  ремонта  ВЛ,  должны  быть 

оборудованы средствами двусторонней радиосвязи с РПБ. 

2.5.11.  Численность  персонала,  объем  производственно-жилых  помещений  РПБ  и  РЭП,  а  также  количество 

транспортных  средств  и  механизмов,  необходимых  для  эксплуатации,  определяются  в  соответствии с  действующими 
нормативными документами. 

2.5.12. К ВЛ 110 кВ и выше должен быть обеспечен в любое время года подъезд на возможно близкое расстояние, но 

не  далее  чем  на 0,5 км  от  трассы  ВЛ.  Для  проезда  вдоль  трассы  указанных  ВЛ  и  для  подъезда  к  ним  должна  быть 
расчищена от насаждений, пней, камней и т. п. полоса земли шириной не менее 2,5 м. Исключения допускаются лишь 
на участках ВЛ: 

проходящих  по  топким  болотам  и  сильно  пересеченной  местности,  где  проезд  невозможен.  В  этих  случаях 

необходимо  выполнять  вдоль  трассы  ВЛ  пешеходные  тропки  с  мостиками  шириной  не  менее 0,4 м  или  насыпные 
земляные дорожки шириной не менее 0,8 м; 

проходящих  по  территориям,  занятым  под садовые и другие ценные культуры  и снегозащитные  насаждения  вдоль 

железных и шоссейных дорог. 

2.5.13. Опоры ВЛ рекомендуется устанавливать вне зоны размыва берегов с учетом возможных перемещений русел 

и затопляемости района, а также вне мест, где могут быть потоки дождевых и других вод, ледоходы (овраги, поймы рек 
и др.). 

При невозможности установки опор ВЛ вне указанных опасных зон должны быть выполнены мероприятия по защите 

опор  от  повреждений  (устройство  специальных  фундаментов,  укрепление  берегов,  откосов,  склонов,  устройство 
водоотводных канав, ледорезов или иных сооружений и т. п.). 

Установка опор в зоне предполагаемых грязекаменных селевых потоков запрещается. 
Наибольший  горизонт  ледохода  и  уровня  высоких  (паводковых)  вод  принимается  с  обеспеченностью 2% 

(повторяемость 1 раз  в 50 лет)  для  ВЛ 330 кВ  и  ниже 1% (повторяемость 1 раз  в 100 лет)  или  по  историческому 
наблюдаемому уровню при наличии соответствующих данных для ВЛ 500 кВ. 

2.5.14.  При  прохождении  ВЛ  с  деревянными  опорами  по  лесам,  сухим  болотам  и  другим  местам,  где  возможны 

низовые пожары, для защиты опор должна быть предусмотрена одна из следующих мер: 

устройство вокруг каждой стойки опоры на расстоянии 2 м от нее канавы глубиной 0,4 и шириной 0,6 м; 
уничтожение химическим или другим способом травы и кустарника и очистка от них площадки радиусом 2 м вокруг 

каждой опоры; 

применение железобетонных приставок (пасынков); при этом расстояние от земли до нижнего торца стойки должно 

быть не менее 1 м. 

Для районов многолетней мерзлоты в местах, где возможны низовые пожары, расстояние от деревянной опоры до 

канавы и размер зоны химической обработки растительности увеличиваются до 5 м. 

Установка деревянных опор ВЛ 110 кВ и выше в местах, где возможны торфяные пожары, не рекомендуется. 
2.5.15. На опорах ВЛ на высоте 2,5-3,0 м должны быть нанесены следующие постоянные знаки: 
порядковый номер - на всех опорах; 
номер  ВЛ  или  ее  условное  обозначение - на  концевых  опорах,  первых  опорах  ответвлений  от  линии,  на  опорах  в 

месте пересечения линий одного напряжения, на опорах, ограничивающих пролет пересечения с железными дорогами 
и автомобильными дорогами I-V категорий, а также на всех опорах участков трассы с параллельно идущими линиями, 
если  расстояние  между  их  осями - менее 200 м.  На  двухцепных  и  многоцепных  опорах  ВЛ,  кроме  того,  должна  быть 
обозначена соответствующая цепь; 

расцветка фаз - на ВЛ 35 кВ и выше на концевых опорах, опорах, смежных с транспозиционными, и на первых опорах 

ответвлений от ВЛ; 

предупреждающие плакаты - на всех опорах ВЛ в населенной местности; 
плакаты,  на  которых  указаны  расстояния  от  опоры  ВЛ  до  кабельной  линии  связи, - на  опорах,  установленных  на 

расстоянии менее половины высоты опоры до кабелей связи; 

информационные знаки, на которых указаны ширина охранной зоны ВЛ и номер телефона владельца ВЛ. (смотри в 

приложении "Требования к информационным знакам и их установке") 

2.5.16.  Металлические  опоры  и  подножники,  выступающие  металлические  части  железобетонных  опор  и  все 

металлические детали деревянных и железобетонных опор ВЛ должны быть защищены от коррозии путем оцинковки 
или окраски стойким покрытием. Очистка, грунтовка и окраска должны производиться только в заводских условиях. На 
трассе следует производить лишь повторную окраску поврежденных мест. 

2.5.17.  В  соответствии  с  "Правилами  маркировки  и  светоограждения  высотных  препятствий"  на  приаэродромных 

территориях и воздушных трассах в целях обеспечения безопасности полетов самолетов опоры ВЛ, которые по своему 
расположению  или  высоте  представляют  аэродромные  или  линейные  препятствия  для  полетов  самолетов,  должны 

 

146 

иметь  сигнальное  освещение  (светоограждение)  и  дневную  маркировку  (окраску),  выполненные  в  соответствии  со 
следующими условиями: 

1.  Опоры  ВЛ  должны  иметь  световое  ограждение  на  самой  верхней  части  (точке)  и  ниже  через  каждые 45 м. 

Расстояния между промежуточными ярусами огней, как правило, должны быть одинаковыми. 

2.  В  каждом  ряду  светоограждения  опоры  должно  устанавливаться  не  менее  двух  огней,  размещенных  на  двух 

внешних  сторонах  опоры  и  работающих  одновременно  или  по  одному  при  наличии  надежного  автоматического 
устройства для включения резервного огня при выходе из строя основного огня. 

3.  Заградительные  огни  должны  быть  установлены  так,  чтобы  их  можно  было  наблюдать  со  всех  направлений  и  в 

пределах от зенита до 5° ниже горизонта. 

4.  Средства  светового  ограждения  аэродромных  препятствий  по  условиям  электроснабжения  относятся  к 

электроприемникам I категории.  В  отдельных  случаях  допускается  электроснабжение  заградительных  огней  по  одной 
линии электропередачи при полной надежности ее работы. 

5.  Включение  и  отключение  светового  ограждения  препятствий  в  районе  аэродрома  должны  производиться 

владельцами ВЛ и командно-диспетчерским пунктом аэродрома по заданному режиму работы. 

Допускается  применение  надежных  автоматических  устройств  для  включения  и  отключения  заградительных  огней. 

На  случай  отказа  в  работе  этих  устройств  следует  предусматривать  возможность  включения  заградительных  огней 
вручную. 

6. Для обеспечения удобного и безопасного обслуживания должны предусматриваться площадки у мест размещения 

сигнальных  огней  и  оборудования,  а  также  лестницы  для  доступа  к  этим  площадкам.  Для  этих  целей  следует 
использовать площадки и лестницы, имеющиеся на опорах ВЛ. 

7. Для  целей  дневной маркировки опоры со световым ограждением должны быть окрашены в два цвета - красный 

(оранжевый) и белый - полосами шириной до 6 м в зависимости от высоты опоры. Число полос должно быть не менее 
трех, причем первую и последнюю полосы окрашивают в красный (оранжевый) цвет. 

8.  Определение  того,  к  какому  роду  препятствий  относится  конкретная  опора  ВЛ,  расчет  высоты  маркировки  и 

светового  ограждения,  определение  других  требований,  предъявляемых  к  выполнению  светоограждения  и  дневной 
маркировки,  а  также  согласование  требований  с  органами  гражданской  авиации  осуществляются  в  соответствии  с 
"Правилами маркировки и светоограждения высотных препятствий". 

2.5.18.  Для  определения  мест  повреждений  на  ВЛ 110 кВ  и  выше  должны  быть  предусмотрены  специальные 

приборы, устанавливаемые на подстанциях. При прохождении этих ВЛ в районах, где может быть гололед с толщиной 
стенки 15 мм и более, рекомендуется предусматривать устройства, сигнализирующие о появлении гололеда (см. также 
2.5.19). 

2.5.19.  Для  ВЛ,  проходящих  в  районах  с  толщиной  стенки  гололеда 20 мм  и  более,  а  также  в  местах  с  частыми 

образованиями гололеда или изморози в сочетании с сильными ветрами и в районах с частотой и интенсивной пляской 
проводов,  рекомендуется  предусматривать  плавку  гололеда  на  проводах.  Плавка  гололеда  на  тросах  ВЛ  должна 
предусматриваться  в  тех  случаях,  когда  возможно  опасное  приближение  освобождающихся  от  гололеда  проводов  к 
тросам, покрытым гололедом. 

При  обеспечении  плавки  гололеда  без  перерыва  электроснабжения  потребителей  нормативная  толщина  стенки 

гололеда может быть снижена на 15 мм, при этом расчетная толщина стенки гололеда должна быть не менее 15 мм. 

На  ВЛ  с  плавкой  гололеда  должны  быть  предусмотрены  устройства,  сигнализирующие  о  появлении  гололеда. При 

выборе  установок  сигнализатора  гололеда  следует  учитывать  необходимое  время  от  поступления  сигнала  до  начала 
плавки в соответствии с расчетными условиями, принятыми для ВЛ. 

2.5.20.  Трасса  ВЛ  должна  выбираться по возможности кратчайшей.  В районах с большими отложениями гололеда, 

сильными  ветрами,  лавинами,  оползнями,  камнепадами,  болотами  и  т.  п.  необходимо  при  проектировании 
предусматривать по возможности обходы особо неблагоприятных мест, что должно быть обосновано сравнительными 
технико-экономическими расчетами. 

 

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ  

 
2.5.21.  Определение  расчетных  климатических  условий,  интенсивности  грозовой  деятельности  и  пляски  проводов 

для  расчета  и  выбора  конструкций  ВЛ  должно  производиться  на  основании  карт  климатического  районирования  с 
уточнением  по  региональным  картам  и  материалам  многих  наблюдений  гидрометеорологических  станций  и 
метеопостов  управлений  гидрометеослужбы  и  энергосистем  за  скоростью  ветра,  интенсивностью  и  плотностью 
гололедно-изморозевых  отложений  и  температурой  воздуха,  грозовой  деятельностью  и  пляской  проводов  в  зоне 
трассы сооружаемой ВЛ. 

При  обработке  данных  наблюдений  должно  быть  учтено  влияние  микроклиматических  особенностей  на 

интенсивность гололедообразования и на скорость ветра в результате действия как природных условий (пересеченный 
рельеф  местности, высота  над уровнем моря, наличие больших озер и водохранилищ, степень залесенности и т. д.), 
так  и  существующих  или  проектируемых  инженерных  сооружений  (плотины и водосбросы, пруды-охладители,  полосы 
сплошной застройки и т. п.). 

Для  ВЛ,  сооружаемых  в  малоизученных  районах*,  значения  скоростного  напора  ветра  и  толщины  стенки  гололеда 

рекомендуется принимать на район выше. 

--------------- 
* К малоизученным районам относятся районы, где: 
1) Отсутствуют метеостанции либо есть метеостанции, но их количество недостаточно или они нерепрезентативны. 
2) Отсутствует опыт эксплуатации. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..