МОНТАЖ ПРОВОДОВ ПРИ СКРЕЩИВАНИИ (ВОЗДУШНЫЕ СТОЛБОВЫЕ ЛИНИИ)

  Главная      Учебники - Энергетика     Руководство по строительству линейных сооружений местных сетей связи России (Н.Ф. Пожитков) - 1996 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

МОНТАЖ ПРОВОДОВ ПРИ СКРЕЩИВАНИИ (ВОЗДУШНЫЕ СТОЛБОВЫЕ ЛИНИИ)

8.84. Скрещивание проводов производится с целью уменьшения влияния между цепями. Схемы скрещивания должны быть в составе проектной документации.

8.85. Монтаж проводов при скрещивании производится при траверсном профиле линии на накладках (точечное скрещивание) (рис. 8.45) или на подвесных крюках (в пролетах), а при крюковом профиле линии - на Г-образных кронштейнах (рис. 8.46).

8.45. Устройство скрещивания проводов на накладках

8.46. Устройство скрещивания на Г-образных кронштейнах

 

 

ПОДВЕСКА КАБЕЛЕЙ НА ВОЗДУШНЫХ СТОЛБОВЫХ ЛИНИЯХ СВЯЗИ

8.86. Подвеска кабелей на воздушных столбовых линиях связи определяется проектным решением. Она применяется на распределительных участках ГТС при телефонизации районов индивидуальной застройки, на абонентских и межстанционных линиях СТС, в горной местности, где подземная прокладка кабеля затруднена, в местах с густой сетью арыков, на переходе кабельных линий через глубокие овраги и реки, имеющие обрывистые склоны и в других обоснованных проектом условиях.

8.87. Подвеска, как правило, производится на опорах существующих воздушных линий связи.

Для подвески применяются специальные кабели, содержащие в своей конструкции несущий стальной канат (ТППт), а также ТПП (ТПВ), ТГ и КСПП, подвешиваемые на стальном канате.

На опорах ВЛС местных сетей допускается подвеска кабелей емкостью до 100 пар.

8.88. Кабель без встроенного каната подвешивают на стальном оцинкованном канате с помощью подвесов из листовой оцинкованной стали (рис. 8.47). Размеры подвесов и поясков приведены в табл. 8.17.

Таблица 8.17

Размеры подвесов и поясков

Размеры подвесов, мм

Размеры поясков, мм

D

d

С

I

L

h

11

9

40

17

45

13

16

9

40

17

45

13

20

12

45

25

60

15

24

12

55

30

72

18

34

14

65

30

72

18

Стальной канат крепят ниже проводов, на расстоянии 350 мм от нижней траверсы или крюка, с помощью чугунных клемм или стальных столбовых консолей (рис. 8.48 и 8.49), которые предварительно закрепляют на промежуточных опорах шурупами с шестигранной головкой размерами 12 ´ 100 мм.

Рис. 8.47. Подвесы из листовой оцинкованной стали

Рис 8.48. Способ крепления подвесного кабеля и каната на промежуточной опоре

Рис. 8.49. Штампованная стальная столбовая консоль

На угловых опорах, если кабель подвешен со стороны внешнего угла, устанавливают две консоли (клеммы) (рис. 8.50). При подвеске кабеля со стороны внутреннего угла консоли крепят к опоре сквозными болтами.

Рис. 8.50. Крепление стального каната с кабелем на угловой опоре двумя столбовыми консолями со стороны внешнего угла поворота линии:

1 - кабель; 2 - подвес; 3 - стальной канат; 4 - столбовая консоль; 5 - опора

При значительном угле поворота линии (близким к 90 градусам) следует крепить стальной канат двумя оконечными вязками.

На оконечных опорах стальной канат закрепляют специальной клеммой, проволокой или струбциной (винтовой стяжкой) (рис 8.51).

Рис. 8.51. Оконечная заделка стального каната:

а - при помощи клеммы; б - вязочной проволокой и жилами стального каната; в - при помощи струбцины:

1 - опора; 2 - шуруп с шестигранной головкой; 3 - клемма; 4 - заделка вязочной проволокой; 5 - заделка отдельными жилами стального каната; 6 - хомут; 7 - струбцина

Устройство сростков стального каната в пролете не допускается.

8.89. Подвеску стального каната и кабеля производят в следующем порядке:

а) устанавливают консоли и другие крепежные детали на опорах;

б) заготавливают стальной канат, диаметр которого выбирают в зависимости от массы подвешиваемого кабеля и типа линии, по табл. 8.18;

в) стальной канат с козел-домкратов, установленных на земле или на автомобиле, разматывают вдоль столбовой линии;

г) стальной канат закрепляют оконечной заделкой на первой (в начале линии) опоре и навешивают его на консоли промежуточных;

д) на оконечной опоре участка подвески канат закрепляют в лапки и натягивают с помощью блоков. При этом задается стрела провеса, выбранная по таблице. Стрелу провеса устанавливают с помощью двух реек так, как это указано в п. 8.75 (рис. 8.39).

По окончании регулировки стальной канат на оконечной опоре регулируемого участка крепят концевой заделкой, а на промежуточных опорах - в столбовых консолях;

е) кабель с козел-домкратов или с кабельного транспортера разматывают и укладывают на грунт вдоль линии в 1,0 - 1,5 м от опор;

ж) производят подвеску кабеля к стальному канату с телескопической вышки или автомашины, оборудованной раздвижной вышкой или с лестниц. Подвесы устанавливают через каждые 350 мм так, чтобы они плотно обжимали кабель и свободно висели на канате. Расстояние от опоры до подвеса должно быть не более 170 мм. Все подвесы закрепляют металлическими поясками;

з) при отсутствии возможности крепить кабель к канату на высоте, его опускают участками по 6 - 10 пролетов с таким расчетом, чтобы он оставался на высоте 1,0 - 1,5 м от земли, и крепят к нему кабель. На угловых и оконечных опорах кабель крепят с лестницы или поднявшись на опору с помощью монтерских когтей и пояса. Кабель можно поднимать к тросу двойным роликом так, как это показано на рис. 8.52. В этом случае двойной ролик должен передвигаться по канату рабочим с помощью веревки, закрепленной на корпусе арматуры ролика;

и) муфты располагают около опор, выдерживая следующие расстояния от опоры: прямые муфты на расстоянии 450 - 500 мм, разветвительные - до 700 мм от оси опоры (рис. 8.53).

к) на промежуточных опорах кабель должен быть изогнут дугой под консолью на угловых, оконечных и вводных опорах должен быть оставлен запас кабеля в виде полукольца с радиусом равным 12 - 15 диаметров кабеля;

Рис. 8.52 а. Подвеска кабеля с помощью двойного ролика

Рис. 8.52 б. Двойной ролик для подвески кабеля:

1 - стальной канат; 2 - кабель

Рис. 8.53. Выкладка и расположение муфт на подвесных кабелях:

а - при монтаже разветвительной муфты; б - при монтаже соединительной муфты; в - при монтаже муфты на кабеле со встроенным тросом (канатом);

1 - столбовая опора; 2 - столбовая консоль; 3 - отдельный подвесной канат; 4 - основной подвесной кабель; 5 - ответвляющиеся кабели; 6 - дужки запаса; 7 - подвесы из оцинкованной стали; 8 - муфта разветвительная; 9 - муфта соединительная; 10 - кабель со встроенным тросом; 11 - трос (в полиэтиленовом шланге), отделенный от кабеля; 12 - сросток троса; 13 - стяжки из каната или стальной оцинкованной проволоки; 14 - полиэтиленовые прокладки

Кабели со встроенным канатом подвешивают в указанной выше последовательности, с той разницей, что при этом исключаются работы по раскатке и подвеске стального каната.

Встроенный канат закрепляют в специальной столбовой консоли так, как это показано на рис. 8.54.

Рис. 8.54. Стальная столбовая консоль для подвески кабеля со встроенным стальным канатом:

а - на промежуточной опоре; б - на угловой опоре; в - разрез:

1 - кабель со встроенным стальным канатом; 2 - стальная консоль; 3 - опора; 4 - проволочный хомут; 5 - крепежный болт

8.90. Стальной канат, на котором подвешен кабель, должен быть заземлен в начале и в конце линии, а также через каждые 250 м.

Таблица 8.18

Типы стальных канатов для подвески кабелей местных сетей на столбовых опорах и нормируемые стрелы провеса

Масса 1 км подвешиваемого кабеля, кг

Тип линии

Тип стального каната

Заданная стрела провеса каната, см, в пролете длиной 40 м при температуре, °С

-20

-10

0

+10

+20

+30

До подвески кабеля

400

О, НиУ

1 ´ 7-4,2-140-1

62

67

72

77

80

84

450

О, НиУ

1 ´ 7-4,2-140-1

60

64

70

74

78

82

600

О, НиУ

1 ´ 7-4,2-140-1

55

60

65

70

74

78

750

О и Н

1 ´ 7-4,2-140-1

48

53

59

64

69

74

750

У

1 ´ 7-6,0-140-1

65

70

74

78

82

86

1050

О, НиУ

1 ´ 7-6,0-140-1

63

68

72

76

80

84

1100

О и Н

1 ´ 7-6,0-140-1

69

64

69

73

77

81

1100

У

1 ´ 7-6,0-140-1

59

64

69

73

77

81

1450

О и Н

1 ´ 7-6,0-140-1

45

51

57

62

67

72

1450

У

1 ´ 7-6,0-140-1

58

63

67

72

76

80

1700

О, НиУ

1 ´ 7-6,0-140-1

53

58

63

68

73

77

После подвески кабеля

400 - 1700

О, НиУ

Все указанные

83

86

89

92

95

98

Продолжение табл. 8.18

Масса 1 км подвешиваемого кабеля, кг

Тип линии

Тип стального каната

Заданная стрела провеса каната, см, в пролете длиной 50 м при температуре, °С

-20

-10

0

+10

+20

+30

До подвески кабеля

400

О, НиУ

1 ´ 7-4,2-140-1

76

82

88

94

99

103

450

О, НиУ

1 ´ 7-4,2-140-1

67

71

80

86

92

97

600

О, НиУ

1 ´ 7-4,2-140-1

58

65

71

78

84

90

750

О и Н

1 ´ 7-4,2-140-1

64

71

77

93

89

95

750

У

1 ´ 7-6,0-140-1

76

82

88

91

94

103

1050

О, НиУ

1 ´ 7-6,0-140-1

70

76

82

88

92

99

1100

О и Н

1 ´ 7-6,0-140-1

65

72

78

84

90

96

1100

У

1 ´ 7-6,0-140-1

78

84

90

95

100

105

1450

О и Н

1 ´ 7-6,0-140-1

43

51

58

65

77

87

1450

У

1 ´ 7-6,0-140-1

59

66

73

79

85

91

1700

О, НиУ

1 ´ 7-6,0-140-1

52

59

66

73

79

85

После подвески кабеля

400 - 1700

О, НиУ

Все указанные

104

108

111

114

117

120

Примечания:

1. В негололедных районах кабель массой до 1100 кг/км, а в слабогололедных районах массой до 750 кг/км допускается подвешивать на оцинкованной стальной проволоке диаметром 5 мм (за исключением пролетов на переходах).

2. Стрела провеса кабелей ТППт (с встроенным тросом) регулируется по нормам последней строки таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..