Главная      Учебники - Биология     Лекции по биологии - часть 2

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  324  325  326   ..

 

 

Здоровье современных подростков

Здоровье современных подростков

министерство образования рф


возраст

класс на 15.09.01г. на 24. 05.02г.
нормальное отклонения нормальное отклонения
деф-т массы тела изб-к массы тела низкий рост (задержка физ. развития) деф-т массы тела изб-к массы тела низкий рост (общая задержка физ. развития)
7 лет 1 А 81,6% 11% 3,5% 0,4% 98,8% 0,4% 0,8% 0,4%
7 лет 1 Б 82% 10% 3% - 97,8% 1,2% 2% -
возраст класс на 15.09.01г. на 24.05.02г.
рост (см) вес (кг) ОКГ (см) рост (см) вес (кг) ОКГ (см)
7 лет 123,7±0,9 25,2±0,6 58,5±0,8 139,7±1,7 30,4±1,6 63,7±1,4
7 лет 122,7±0,8 23,6±0,8 57,1±0,8 124,9±0,8 25,2±0,6 58,5±0,8
№ п/п Показатели Девочки Мальчики
1 А 1 Б 1 А 1 Б
На 15.09.2001г. На 24.05.2002г. На 15.09.2001г. На 24.05.2002г. На 15.09.2001г.

На

На

На

1. Бег 30м/с 11,4 7,3 9,8 11,2 9 7 9,4 9,5
2. Челночный бег 3х10м 13,9 9 10,9 14,2 10,9 9,3 11 12
3. Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа 12 20 12 20 20 22 13 22
4. Поднимание туловища из положения лёжа 5 11 6 9 5 8 8 10
5. Наклон туловища вперёд из седа 10 14 16 27 10 14 28 25
6. Бросание набивного мяча из-за головы 158 206 195 146 166 195 206 226
Классы Кол-во учащихся Пропущено по болезни уроков за

«Индекс здоровья»

I

II

I

II

1А класс 24 120 20 62% 96%
1Б класс 24 200 68 54% 75%

Класс

Кол-во

Кол-во уч-ся, имеющих высокие способности к адаптации (> 60c.)

Кол-во уч-ся, имеющих хорошую способность к адаптации

Кол-во уч-ся, имеющих невысокую способность к адаптации

15.09.01г. 24.05.02г. 15.09.01г. 24.05.02г. 15.09.01г. 24.05.02г.
24 13 5 10 18 1 1
24 12 3 10 20 2 1
Предмет Балл
1. Математика 8
2. Русский (национальный) язык 7
3. Природоведение 6
4. Русская (национальная) литература 5
5. История (4 класс) 4
6. Рисование и музыка 3
7. Труд 2
8. Физкультура 1
Предмет Балл
1. Математика, русский язык (национальная школа) 11
2. Иностранный язык 10
3. Физика, химия 9
4. История 8
5. Родной язык, Литература 7
6. Естествознание, география, ОБЖ 6
7. Физкультура 5
8. Труд 4
9. Черчение 3
10. Рисование 2
11. Пение 1
Классы Максимально допустимая нагрузка в часах
при 6-дневной неделе при 5-дневной неделе
3-летняя начальная школа
1- 3 25 22
4-летняя начальная школа
1 22 20
2- 4 25 22
5 25 22
6 32 29
7 34 31
8- 9 35 32
10-11 36 33
Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий в школах должны входить в объем максимально допустимой нагрузки учащихся.
Классы

Ежедневный

Культурно-оздоровительные мероприятия
Гимнастика до учебных занятий (мин)

Физкультминутка на уроках

Подвижные перемены

Спортивный час в продленном дне (ч)
I 2 5-6 5 15-20 1
II 2 5-6 5 15-20 1
III 2 5-6 5 15-20 1
IV 2 5-6 5 15-20 1
V 2 5-7 5 35-45 1
VI 2 5-7 5 35-45 1
VII 2 6-8 5 35-45 1
VIII 2 6-8 5 35-45 1
IX 2 6-8 - 35-45 1
X 2 6-8 - 15-20 -
XI 2 6-8 - 15-20 -

Классы

Уроки физкультуры в неделю

Внеклассные формы занятий в неделю: спортсекции, кружки физкультуры, группы ОФП

Общешкольные

Самостоятельные занятия физкультурой не менее (мин)
Участие в соревнованиях в учебном году (раз) Дни здоровья и спорта
I 2 1,1 6-8 Е 10-15
II 2 1,3 6-8 Ж 15-20
III 2 1,3 6-8 Е 15-20
IV 2 1,3 6-8 М 15-20
V 2 1,3 8-9 Е 20-25
VI 2 1,3 8-9 С 20-25
VII 2 2 8-9 Я 20-25
VIII 2 2 8-9 Ч 20-25
IX 2 2 8-9 Н 25-30
X 2 2 10 О 25-30
XI 2 2 10 30-35
Факторы урока Уровни гигиенической рациональности урока
рациональный недостаточно рациональный нерациональный
1. Плотность урока не менее 60% и не более 75-80% 85-90% более 90%
2. Количество видов учебной деятельности 4-7 2-3 1-2
3. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10мин. 11-15 мин. более 15 мин.
4. Частота чередования различных видов учебной деятельности смена не позже чем через 7-10 мин. смена через 11-15 мин. смена через 15-20 мин.
5. Количество видов преподавания не менее 3-х 2 1
6. Чередования видов преподавания не позже чем через 10-15 мин. через 15-20 мин. не чередуется
7. Наличие эмоциональных разрядок (кол-во) 2-3 1 нет
8. Место и длительность применение ТСО в соответствии с гигиеническими нормами с частичным соблюдением гигиенических норм в произвольной форме
9. Чередование позы поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся частые несоответствия позы виду работы. Познание не контролируется учителем
10. Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток на 20 и 35 мин. урока по 1 мин. из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого 1 физкультминутка с неправильным содержанием или продолжительностью отсутствуют
11. Психологический климат преобладают положительные эмоции имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный преобладают отрицательные эмоции
12. Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности не ранее 40 мин. не менее 35-37 мин. до 30 мин.
Классы Длительность просмотра (минут)

диафильмов,

кинофильмов телепередач

1 – 2

7 – 15

15 – 20

15

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  324  325  326   ..

 

Элементы режима 1 класс