|
|
содержание .. 110 111 112 113 114 115 116 117 ..
ЗИЛ-5301. Усиленный вариант сцепленияС апреля 2001 г. На автомобилях установлен усиленный вариант сцепления. В ведомом диске усилена демпферная часть: пружины демпфера завулканизованы резиной и внешне выглядят, как цилиндр из резины. Применены безасбестовые фрикционные накладки (возможна установка асбестовых фрикционных накладок). Для уменьшения износа фрикционных накладок и улучшения плавности включения сцепления введено упругое крепление одной накладки к ведомому диску со стороны короткой части ступицы ведомого диска. Толщина рабочей части диска в свободном состоянии при этом увеличилась до 11,6 мм вместо 9,8 мм. Наружный диаметр ведомого диска не менялся - 340 мм. Внешне отличить усиленные ведомые диски от дисков прежней конструкции можно по обрезиненным пружинам демпфера, большей толщине рабочей части и наличию дополнительных упругих пластин между накладкой и металлическим ведомым диском, а также расположению заклепок фрикционных накладок.
В нажимном диске с кожухом в сборе увеличена величина перемещения. нажимного диска путем изменения регулировки положения рычагов (рис.1), размер увеличен с 40,2, до 44 мм, а для передачи увеличенного крутящего момента установлены пружины с увеличенным усилием. От ранее устанавливаемых пружин они отличаются большей длиной в свободном состоянии - 65 мм вместо 63 мм и нагрузкой при сжатии пружины до высоты пружины 45 мм – 735÷815 Н вместо 628÷736 Н. Обозначение нажимного диска с кожухом осталось без изменения - 130-1601090 и он может устанавливаться на автомобили прежних выпусков совместно с ведомыми дисками 130-1601130 или 431900-1601130. Под болты крепления сцепления, между кожухом и маховиком, установлены по одной шайбе 3250-1601127 толщиной 1 мм (8 шт. на комплект), болты при этом не меняются. На ранее выпущенных автомобилях можно установить усиленный ведомый диск сцепления (обозначение ведомого диска - 3250-1601130). Для этого необходимо: • изменить регулировку положения рычагов нажимного диска - 44 мм вместо 40,2 мм; • установить шайбы 3250- 1601127 между маховиком и кожухом нажимного диска; • заменить имеющийся рычаг вилки выключения сцепления—494560-1602043 на рычаг 3250-1602043; • заменить имеющийся кронштейн крепления пневмогидроусилителя 5301-1606621 или 5301-1609621-01 на кронштейн - 3250-1609621; отрегулировать свободный ход рычага вилки выключения сцепления, измеряемый по оси соединительного пальца в пределах 5...6 мм. ВНИМАНИЕ! При установке ведомого диска короткая часть ступицы должна быть обращена в сторону нажимного диска и коробки передач. В магазинах надо спрашивать диск от «Зубренка» и ставить его, как показала практика, он наиболее долговечен.
содержание .. 110 111 112 113 114 115 116 117 ..
|
|
|