ЗИЛ-5301. Особенности заднего моста

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 (ЗИЛ-бычок) - Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  ..

 

 

ЗИЛ-5301. Особенности заднего моста

На ЗИЛ-Бычок установлен ведущий задний мост с одноступенчатой гипоидной главной передачей (рис.1).

Передаточное число главной передачи - 3,273 или 3,45. Дифференциал – конический с четырьмя сателлитами. Полуоси полностью разгруженные.

рЗадний мост ЗИЛ-5301ис. 1

Картер ведущего моста -сборный, неразъемный, состоит из литого чугунного корпуса с запрессованными в него стальными кожухами, к которым приварены фланцы и кронштейны.

При определении состояния заднего моста по шумам следует убедиться, что звук исходит именно от моста. Сделать это достаточно сложно из-за сравнительно высокой шумности работы дизельного двигателя. Обычно проверку проводят методом исключения:

1. В режиме разгона автомобиля прислушиваются к шумам и замечают скорость, при которой они появляются и исчезают, то же проделывают в режиме торможения двигателем без использования тормозной системы. Обычно шумы заднего моста при замедлении и ускорении возникают при одних и тех же скоростях.

2. При движении накатом и нейтральном положении рычага переключения передач. В этом случае шестерни главной передачи не нагружены и не издают заметного шума, поэтому, если характер шума совпадет с шумом при разгоне автомобиля или торможении двигателем, то это значит, что источник его - не главная передача. Если же характер шума изменится, то вполне вероятно, что источником шума являются шестерни главной передачи, либо подшипники ведущей шестерни или дифференциала.

3. На неподвижном заторможенном автомобиле прослушать работу двигателя на различных режимах, чтобы исключить шумы, вызванные его работой, на надежно заторможенном автомобиле при поднятых задних колесах запустить двигатель и включить пятую передачу. При этом можно определиться, что шумы действительно исходят от главной передачи.

 

 

ЗИЛ-5301. Проверка заднего моста

При определении состояния заднего моста по шумам следует убедиться, что звук исходит именно от моста. Сделать это достаточно сложно из-за сравнительно высокой шумности работы дизельного двигателя. Обычно проверку проводят методом исключения:

1. В режиме разгона автомобиля прислушиваются к шумам и замечают скорость, при которой они появляются и исчезают;

то же проделывают в режиме торможения двигателем без использования тормозной системы. Обычно шумы заднего моста при замедлении и ускорении возникают при одних и тех же скоростях;

2. При движении накатом и нейтральном положении рычага переключения передач. В этом случае шестерни главной передачи не нагружены и не издают заметного шума, поэтому, если характер шума совпадет с шумом при разгоне автомобиля или торможении двигателем, то это значит, что источник его - не главная передача. Если же характер шума изменится, то вполне вероятно, что источником шума являются шестерни главной передачи, либо подшипники ведущей шестерни или дифференциала;

3. На неподвижном заторможенном автомобиле прослушать работу двигателя на различных режимах, чтобы исключить шумы, вызванные его работой;

- на надежно заторможенном автомобиле при поднятых задних колесах запустить двигатель и включить пятую передачу. При этом можно определиться, что шумы действительно исходят от главной передачи.

Диагностика состояния заднего моста 

Неисправность
 
Метод устранения
 

 Повышенный шум моста в районе колес

Ослабло крепление колес

Износ или разрушение подшипников ступиц колес

 Затянуть крепления колес

Заменить подшипники

 Повышенный шум при работе заднего моста

Недостаточный уровень масла в картере моста

Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни

Износ или нарушение регулировки подшипников ведущей шестерни

Задиры на рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи

 Восстановить уровень масла

Подтянуть гайку

Проверить состояние подшипников и зазоры в них, в случае необходимости заменить или отрегулировать подшипники

Заменить шестерни

 Шум при движении на повороте, стук на повороте

Задиры на рабочей поверхности осей сателлитов

Обломилась ось крестовины сателлитов

Задиры на поверхностях опорных шайб полуосевых шестерен или сателлитов

Повреждение подшипников ступиц колес

Небольшие шероховатости зачистить наждачной бумагой, при значительном повреждении заменить детали

Небольшие шероховатости зачистить наждачной бумагой, при значительном повреждении заменить детали

Заменить подшипники

 Стук в начале движения автомобиля

Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Износ отверстий под оси сателлитов

 Заменить шестерни

Заменить чашку дифференциала и корпус крестовины

 Утечки масла

Износ или повреждение манжеты ведущей шестерни

Замасливание тормозных щитов, барабанов и колодок из-за износа манжеты ступицы

Ослабление болтов крепления крышки картера или крепления гаек полуоси, повреждение уплотнительных прокладок

Засорение сапуна

 Заменить манжету

Заменить манжету

Затянуть крепеж или заменить прокладки

 Почистить сапун

 

Если появился металлический стук во время движения автомобиля особенно на 5-ой передаче. Значит явно вылетел зуб или несколько зубьев в редукторе заднего моста.

Этот стук передается по всей трансмиссии. Ошибочно думают, что этот звук от коробки передач. Убедиться еще можно если поддомкратить заднее колесо, завести мотор и переключиться на передачу, стук сразу покажет себя. Так же этот стук явно наблюдается если машину пустить накатом, или при переключении передач с повышенной на пониженную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  ..