ЗИЛ-5301. Двухполостная тормозная камера автомобиля

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 (ЗИЛ-бычок) - Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ЗИЛ-5301. Двухполостная тормозная камера автомобиля

На автомобиле ЗИЛ-5301 с разделением по бортам применена безфланцевая двухполостная тормозная каме­ра, предназначенная для воздей­ствия на главный тормозной цилиндр и установленная вме­сте с ним на кронштейне на пе­редней панели кабины под ка­потом автомобиля.

Устройство тормозной каме­ры показано на рис. 1.

Перед разборкой двухполостную тормозную камеру надо снять с кронштейна и отсоеди­нить от главного тормозного цилиндра.

рБесфланцевая двухполостная тормозная камераис. 1

Для разборки камеры

- надо ее зажать в приспособлении с винтом;

- отвер­нуть болты 5 (см. рис. 1) хомута 4;

- снять хомуты и, отпус­кая винт приспособления, так как пружина 3 создает усилие более 50 Н, разделить корпуса 2 и 6. Вынуть шток 14, мембрану 7 и пружину 3.

Затем надо отвернуть болты 5 и снять хомуты 8, после чего вынуть мембрану и крышку 9.

Для разборки толкателя 10, при необходимости замены на­правляющей толкателя 12, необ­ходимо зажать в тисках с мяг­кими губками за диск 11, вывер­нуть толкатель 13. Если это не удается сделать, то необходимо нагреть толкатель до темпера­туры примерно 200 °С, так как он собирается на анаэробном гер­метике УГ-6, на который его надо также установить при об­ратной сборке.

 

 

 

При сборке камеры

Необ­ходимо сначала собрать корпус 6 с толкателем 10, установить мембрану вторичной камеры, крышку 9 и установить хомут 8, закрепив его болтом, гайкой и пружинной шайбой.

Затем установить камеру в приспособление с винтом, уста­новить мембрану первичной ка­меры, шток 14, пружину 3 и кор­пус 2, зажать их в приспособле­нии и закрепить хомутом 4.

При сборке особое внима­ние надо обратить на правиль­ность взаимного положения кор­пусов, крышки и мембран.

После ремонта двухполостную камеру надо проверить на работоспособность и герметич­ность.

Проверку надо проводить по схеме, показанной на рис. 1.

Для проверки работоспособ­ности камеры надо трижды по­дать воздух под давлением 0,75 МПа поочередно в выводы Р и Р12 аппарата. При этом шток должен быстро без заеданий выдвигаться и возвращаться в исходное положение.

  Для проверки герметичнос­ти надо смочить мыльной эмуль­сией места соединения крыш­ки и корпуса, подать воздух под давлением 0,75 МПа поочеред­но в выводы Р и Р12 аппарата.

Чтобы устранить утечку воз­духа, необходимо подтянуть бол­ты крепления хомута. Если утеч­ка продолжается, надо сменить мембрану.

 

 

 

 

 

ЗИЛ-5301. Рабочий цилиндр заднего тормоза

Устройство рабочих цилиндров заднего тормоза показано на рисунке.

Для демонтажа рабочего цилиндра заднего тормоза с автомобиля необходимо разобрать тормозной механизм, как описано в статье «Тормозные механизмы задних колес». Вынуть поршни 8 из цилиндра.

Затем отвернуть трубку подвода тормозной жидкости и два болта крепления цилиндра к щиту тормоза.

рЦилиндр задних тормозов ЗИЛ-5301ис. 1

Перед разборкой тормозной цилиндр надо тщательно очистить от грязи и протереть чистой салфеткой.

для разборки тормозной цилиндр надо закрепить в тисках с мягкими губками и выполнить следующие операции

• вывернуть перепускной клапан 2;

• слить остатки тормозной жидкости из цилиндра;

• снять защитные колпаки 9;

После разборки все детали цилиндра надо промыть свежей тормозной жидкостью и тщательно осмотреть.

Не допускается наличие на рабочих поверхностях цилиндра и поршней рисок и других дефектов, которые могут привести к течи тормозной жидкости. Неисправные детали надо заменить.

После разборки цилиндров резиновые манжеты 7 подлежат замене на новые.

Сборка рабочих цилиндров производится в обратной последовательности. Перед сборкой все детали цилиндра должны быть тщательно промыты свежей тормозной жидкостью.

После установки и закрепления тормозного цилиндра на автобус следует прокачать гидропривод и убедиться в свободном вращении тормозного барабана.

Из опыта эксплуатации: При наличии подтеканий из рабочего цилиндра лучше не мудрить а купить новый цилиндр и поставить, чтобы не терять время и деньги ( как в пословице "Скупой платит дважды". Конечно если проблема возникла в пути и далеко до ближайшего магазина, то надо заблокировать подачу в этот цилиндр жидкости. Единственно надо учитывать, что после этого при торможении автомобиль будет немного уводить в сторону противоположную заблокированной стороны.

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..