ЗИЛ-5301. Вибрация при движении

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 (ЗИЛ-бычок) - Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ЗИЛ-5301. Вибрация при движении

 

Обычно вибрация на ЗИЛ-5301 максимально ощущается на скорости 60-70 км/час.

Если возникает вибрация при движении ЗИЛ-5301:

1. В первую очередь нужно проверить крепление колес и состояние резины. При ослаблении колеса сразу же возникает вибрация. Из-за плохого состояния резины может тоже возникнуть вибрация. Обязательно нужно ставить резину одинаковой высоты для спаренных колес. Хорошо зарекомендовала резина, на которой конкретно написано «Бычок».

2. Далее смотрим состояние карданной передачи. Осматриваем подвесной подшипник и крестовины. Осматриваем крепление самого кардана.

3. Проверяем крепление коробки передач.

Коробка передач должна хорошо быть прикручена.

5. После поездки по плохой дороге нужно проверить затяжку полуосей задних колес. Так же нужно обязательно проверить затяжку скобы передних суппортов.

Если предыдущие пункты не удалили вибрацию:

1. Смотрим затяжку подшипников колес. Возможно, ослабление какой-то ступицы колеса и возникает вибрация.

2. Проверяем люфт в сочленении кардан – редуктор.

3. Так же вибрация может возникнуть из-за разрушения дифференциала и износа зубчатой пары редуктора. ( По этой теме нужно смотреть статьи по ремонту редуктора заднего моста).

4. Открываем защиту сцепления и проверяем затяжку корзины сцепления и общее состояние механизма сцепления.

В основном это все пункты по выявлению причин вибрации. Незначительная вибрация может возникнуть из-за дисбаланса колес и дисбаланса кардана и маховика.

 

 

 

 

 ЗИЛ - 5301. Неисправности генератора на автомобиле

На автомобиле ЗИЛ – 5301(бычок), кроме реле регулятора напряжения, которое находится слева от водительского кресла внизу, есть еще реле обмотки возбуждения. Реле обмотки возбуждения находится на панели реле с правой стороны, возле панели кнопочных предохранителей.

Это реле и защищает нашу обмотку возбуждения во время пуска с ЭФУ, и когда бывает затрудненный пуск, особенно в холодное время года. Поэтому наблюдается после пуска:

- отсутствие зарядки или слабая зарядка;

- показания тахометра на «0».

рРеле обмотки возбужденияис. 1

Через некоторое время реле включается и появляется зарядка.

Некоторые товарищи, жалуются на показания тахометра, типа – «стрелка тахометра начинает прыгать». Этот дефект обусловлен подгоранием контактов этого реле.

Рассмотрим ниже основные неисправности генератора переменного тока:

Обрыв обмотки возбуждения

При этой неисправности в обмотке статора индуктируется э. д. с. до 3—4 В, обусловленная остаточным магнетизмом стали ротора.

Нарушение контакта в щеточном узле вследствие окисления или замасливания контактных колец генератора, сильного износа или зависания щеток в щеткодержателях, уменьшения упругости пружин щеткодержателей и т. п. Неисправность сопровождается увеличением сопротивления цепи возбуждения генератора, поэтому снижается сила тока возбуждения, а вместе ё этим падает мощность генератора. Напряжение генератора до номинальной величины достигает только при повышенной частоте вращения ротора.

Витковое замыкание в катушке обмотки возбуждения вызывается теми же причинами и приводит к аналогичным последствиям.

Определяется витковое замыкание измерением сопротивления обмотки омметром.

Замыкание обмотки возбуждения на корпус чаще всего происходит в местах вывод концов катушек к контактным кольцам. Короткозамкнутая катушка обесточивается, магнитный поток возбуждения резко снижается, поэтому напряжение генератора станет меньшим и ток от него во внешнюю цепь не поступает.

Эту неисправность определяют при помощи вольтметра или контрольной лампы напряжением 220—500 В, подключением одного проводника на железо ротора, а другого — на контактное кольцо.

Если в течение 1 мин тока в цепи не будет, то изоляция обмотки хорошая.

Обрыв в цепи фазовой обмотки статора

При наличии обрыва соединительного провода одной фазы генератора к зажиму выпрямителя фаза выключается, а поэтому значительно увеличивается сопротивление обмотки статора, что снижает мощность генератора. При обрыве двух фаз прерывается вся цепь обмотки статора, и генератор не будет работать.

При разобранном генераторе для определения обрыва в фазовой обмотке статора необходимо поочередно подключать к аккумуляторной батарее через лампочку или вольтметр по две фазы обмотки. Наличие обрыва выключает цепь, и тока в ней не будет.

Замыкание обмотки статора на корпус происходит вследствие механического или теплового повреждения изоляции обмотки и выводных зажимов. Неисправность значительно снижает полезную мощность генератора в результате короткого замыкания неисправных фазовых обмоток через выпрямитель и корпус.

Эти неисправности определяются контрольной лампой напряжением 220—500 В,  подключением одного проводника на сердечник статора, а другого — на один из зажимов обмотки статора. Дефектную изоляцию заменяют новой.

Кроме названных неисправностей, в генераторах постоянного и переменного тока возникают также неисправности механического характера, например износ и разрушение подшипников, износ шеек вала якоря (ротора), разработка шпоночной канавки вала и шкива, повреждение резьбы на валу и в гайках и др. Выявление и устранение подобных неисправностей не представляет больших трудностей.

 

 

 

Основные неисправности выпрямителей генератора

Замыкание на корпус зажима «+».

Эта неисправность вызывает закорачивание выпрямителя, и в цепи — обмотка статора генератора — выпрямитель, устанавливается большая сила тока, в результате чего происходит их перегрев и возможно разрушение изоляция обмотки и пробой запирающего слоя диодов выпрямителя.

Пробой диодов чаще всего происходит вследствие увеличения напряжения генератора, что может быть при обрыве основной обмотки регулятора напряжения, обрыве провода, соединяющего реле-регулятор с корпусом, неправильной регулировке регулятора напряжения, отсоединении провода от зажима «+» генератора. Кроме того, пробой диодов происходит при перегреве выпрямителя током большой силы, который проходит через них, а также при механическом повреждении диодов, при неправильном соединении зажимов выпрямителя (когда минусовой зажим соединяют не с корпусом, а с зажимом реле-регулятора).

В месте пробоя происходит расплавление покровного слоя металла, в результате чего образуется короткозамкнутый участок между электродами диода. В случае пробоя диодов будет большая сила разрядного тока при неработающем генераторе.

Старение диодов. С течением времени диоды расформировываются, стареют, что повышает сопротивление в цепи выпрямленного тока. Эта неисправность вызывает увеличение падения напряжения на зажимах диодов при прохождении тока в прямом направлении и увеличение силы обратного тока. В результате аккумуляторная батарея будет недозаряжаться.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..