ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

  Главная      Автомобили - ЗАЗ     ЗАПОРОЖЕЦ МОДЕЛЕЙ ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ - РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 


 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

Общие данные

Вес автомобиля   (без  полезной на-
грузки, масла, бензина, запасного ко-
леса, комплекта инструмента, деталей
и узлов  системы  отопления   кузова)

 

610 кг (+18 кг)

 

Вес снаряженного автомобиля:
без нагрузки

 

665 кг

 

с полной нагрузкой

 

965 кг

 

Распределение   веса   снаряженного
автомобиля с   полной    нагрузкой по
осям:

 

 

 

на переднюю ось

 

42%

 

на заднюю ось

 

58%

 

Габаритные размеры (номинальные):

 

 

 

длина

 

3330 мм

 

ширина

 

1395 мм

 

высота (без нагрузки)

 

1450 мм

 

База (расстояние между осями)

 

2023 мм

 

Колея передних колес (по грунту)

 

1150 мм

 

Колея  задних колес   (при   полной
статической нагрузке)

 

1160 мм

 

Дорожный просвет (под кронштей-
нами передней подвески при полной
нагрузке)

 

175 мм

 

Наименьший радиус поворота    (по
следу   наружного переднего  колеса)

 

5 м

 

Углы свеса   (с  полной нагрузкой):
передний

 

36

 

задний

 

25°

 

Наибольшая скорость   на  горизон-
тальном участке ровного сухого шос-
се при нагрузке двух человек (вклю-
чая водителя)

 

100 км/час

 

Применяемое топливо

 

Бензин автомобильный А-72 или А-76
(ГОСТ 2084—67)

 

Контрольный расход бензина на 100 км пробега летом для исправного, про-
шедшего обкатку автомобиля, с полной нагрузкой, при постоянной скорости -
35—40 км/час на 4-й передаче на горизонтальном и ровном шоссе — 5, 5 л.

Примечание. Контрольный расход   бензина является   показателем,
определяющим   исправность   автомобиля, и    эксплуатационным    расходом
топлива служить не может.
Норму эксплуатационного расхода топлива завод не устанавливает.


 

Двигатель

Тип двигателя

 

Бензиновый, четырехтактный, карбю-
раторный, с    верхним     расположением
клапанов, воздушного охлаждения

 

Число и расположение цилиндров

 

4. V-образное, угол развала цилиндров

 

Диаметр цилиндра

 

72 мм

 

Ход поршня

 

54, 5 мм

 

Рабочий объем цилиндров

 

887 см3

 

Степень сжатия  (номинальная)

 

6, 5

 

Мощность       максимальная, (при
4000—4200 об/мин)

 

30 л. с.

 

Крутящий    момент, максимальный
(при  2800—3000 об/мин)

 

5, 3 кгм

 

Порядок работы цилиндров

 

1-2- 4- 3

 

Удельный   расход   топлива, мини-
мальный

 

275 г/э л. с. час

 

Цилиндры

 

Чугунные, с ребрами охлаждения, раз-
дельные

 

Картер коленчатого вала

 

Туннельного типа из магниевого сплава

 

Головки цилиндров

 

Из    алюминиевого    сплава, съемные,
общие на каждые два цилиндра, гнезда
клапанов  вставные, из  отбеленного  чу-
гуна

 

Поршни

 

Из  алюминиевого сплава, имеют   два
компрессионных    и    два   маслосъемных
кольца

 

Коленчатый вал

 

Из   магниевого   чугуна, литой, трехопорный

 

Коренные подшипники

 

Три, из алюминиевого сплава

 

Клапаны

 

Верхние, расположены наклонно в го-
ловках цилиндров

 

Шатунные подшипники

 

Тонкостенные, из стальной ленты, за-
литой алюминиевым сплавом

 

Фазы газораспределения

 

Впускные   клапаны: открытие   10° до
ВМТ, закрытие 45° после НМТ; выпуск-
ные клапаны: открытие    45°   до   НМТ,
закрытие 10° после ВМТ

 

Газопровод впускной

 

Общий на четыре цилиндра

 

Система смазки

 

Комбинированная: под   давлением    и
разбрызгиванием

 

Очистка масла

 

Центрифугой на  коленчатом валу

 

Масляный насос

 

Шестеренчатый, привод   от   коленча-
того вала двигателя

 

Охлаждение двигателя

 

Воздушное, принудительное

 

Вентилятор

 

Осевой, расположен    на    валу якоря
генератора

 

Охлаждение масла

 

Воздушно-масляным  радиатором

 

Карбюратор

 

Вертикальный, с падающим   потоком
К- 125

 

Воздушный фильтр

 

Комбинированный   инерционно-масля-
ный, с фильтрующим элементом

 

Бензиновый насос

 

Диафрагменный, имеет рычаг для руч-
ной подкачки горючего

 

Вентиляция картера

 

Открытая

 


 

Силовая передача

Сцепление

 

Однодисковое, сухое. Наружный диа-
метр ведомого диска 170 мм

 

Коробка передач

 

Трехходовая, четырехступенчатая.
Имеет  четыре  передачи  вперед  и  одну
назад. Шестерни   второй, четвертой   и
третьей  передач косозубые  и  снабжены
синхронизаторами

 

Передаточные числа

 

Первая передача — 3, 73: 1

вторая передача — 2, 29: 1
третья передача — 1, 39: 1
четвертая  передача — 0, 964: 1
задний ход — 4, 76: 1

 

Главная передача

 

Пара конических шестерен со спираль-
ными   зубьями: передаточное   число —
4, 63: 1  (37 и 8 зубьев)

 

Дифференциал

 

Конический, с двумя  сателлитами

 

Полуоси

 

Полностью разгруженного типа

 

Передача  толкающих  усилий

 

Рычагами задней подвески

 

Ходовая часть

Шины

 

Низкого  давления, бескамерные, раз-
мер 5, 20—13

 

Ступицы  передних  колес

 

Литые из ковкого чугуна вместе с тор-
мозным барабаном

 

Подвеска передних колес

 

Независимая, торсионная, работает
совместно с двумя амортизаторами

 

Подвеска задних колес

 

Независимая; пружинная, работает
совместно  с  двумя   амортизаторами

 

Амортизаторы                       

 

Гидравлические, поршневые, двусто-
роннего действия, телескопического типа

 

Рулевое управление

Тип  рулевого  механизма

 

Глобоидальный  червяк с двойным  ро-
ликом

 

Передаточное число

 

17: 1   (среднее)

 

Тормоза

Тормоза

 

Колодочные  на четыре колеса

 

Приводы тормозов

 

1. Ножной — гидравлические, действует
на все колеса  от педали
2. Ручной — тросовый, действует    на
задние колеса

 

Электрооборудование

_ Система проводки

 

Однопроводная, «минус»   соединен  с
массой

 

Номинальное напряжение

 

12 в

 

Генератор

 

Типа Г -501, переменного тока, трехфаз-
ный, мощностью   250 вт, или   Г-502   с
встроенным   кремниевым   выпрямителем.

 

Выпрямитель

 

Типа   В-310, селеновый, для   генера-
тора Г-501.

 


 

Реле-регулятор

 

Типа РР-310, состоит из вибрационно-
го регулятора напряжения и реле вклю-
чения

 

Реле блокировки

 

Типа РБ-1, состоит из электромагнит-
ного  реле  и  выпрямительного моста   из
диодов, для питания электромагнитного 
реле

 

Аккумуляторная батарея

 

Типа 6-СТ-42, емкостью 42 а ч

 

Катушка зажигания

 

Типа Б-1

 

Распределитель зажигания

 

Типа Р-114 с центробежным и вакуумным  регуляторами   опережения зажига-
ния и октан-корректором

 

Свечи зажигания

 

Типа А6УС с резьбой СП-М14Х 1, 25 мм

 

Датчик указателя температуры масла

 

Типа ТМ-101

 

Датчик аварийного давления масла

 

Типа ММ- 102, отрегулирован  на   дав-
ление 0, 4 — 0, 7 кг/см2

 

Стартер

 

Типа СТ351Б, последовательного воз-
буждения, мощностью 0, 6 л. с., с элек-
тромагнитным тяговым реле PC 900A
Управление тяговым реле — дистанцион-
ное, от замка зажигания
В цепи управления предусмотрено до-
полнительное реле (типа РС-502) и реле-
блокировки  РБ-1, защищающие стартер
от разноса при передержке включения и
защищающие    контакты    клеммы    «СТ»
замка зажигания от подгорания.
Дополнительное реле расположено   на
стенке моторного отсека

 

Фары

 

Тип ФГ-110, с   двухнитевой   лампой
дальнего и ближнего света 60 и 40 св.

 

Подфарники

 

Типа ПФ-215, с двухнитевыми лампа-
ми: для света стоянки 4 св. и для ука-
зателя поворота 32 св.

 

Задние фонари

 

Типа     ФП-225 — левый, ФП-225-Б —
правый; с двухнитевыми лампами: для 
света  стоянки 4 св., для указателя по-
воротов   32 св. и   однонитевой   лампой
для стоп-сигнала 21 св.

 

Фонарь номерного знака

 

Имеет одну лампочку в 3 св.

 

Центральный   переключатель   света

 

Типа П-38, имеет   три положения ру-
коятки: освещение  выключено, включен
свет для городской езды, включен свет
для загородной езды; имеется   реостат
для регулирования освещения шкал щит-
ка приборов

 

Ножной переключатель   света   для
ЗАЗ-965А

 

Типа    П-39     (переключает    дальний-
ближний свет    фар    или    ближний свет
фары — подфарники).

 

Ручной    переключатель   света   для
ЗАЗ-965АБ

 

Типа П46-Б2

 

Подкапотная лампа

 

Типа ПД1-М с лампой в 6 св.

 

Тепловой предохранитель

 

Биметаллический ПР-2Б, в цени осве-
щения установлен   под панелью   прибо-
ров на кронштейне подшипника рулево-
го вала

 

Плавкие предохранители

 

Типа  ПР-103. В цепях: сигнала, при-
боров, стеклоочистителя; блок предохра-
нителей    расположен   в    багажнике   на
щитке передка

 


 

Приборы

 

Щиток приборов КП-211А    содержит:
указатель    уровня    бензина, указатель
температуры масла, указатель поворотов
и дальнего света фар, спидометр с сум-
марным   счетчиком   пройденного    пути;
комбинация освещается лампой в  1  св.

 

Фонарь контрольной лампы аварийного давления масла

 

Типа ПД20-В с лампой в 1 св.

 

Стеклоочиститель

 

Типа СЛ-210, электрический с двумя
щетками. Имеет  переключатель на  два
положения: включено и выключено

 

Плафон

 

Типа  ПК-110, один, с лампой  3  св., с выключателем

 

Включатель стоп-сигнала

 

Типа ВК-12, включает стоп-сигнал при
нажатии на, педаль тормоза; расположен
на главном тормозном цилиндре

 

Звуковой сигнал

 

Типа С-44, электромагнитный, вибра-
ционный. Расположен на панели передка
в багажнике

 

Контрольная спираль накала свечи
отопителя,

 

Накаляется при включении   отопителя
в течение   12 — 20   сек. Установлена под
панелью приборов

 

Фонарь контрольной лампы отопи-
теля

 

Типа ПД-20Б, загорается в момент на-
чала   работы   отопителя    (по истечении
45 —60 сек после включения), в  1  св.

 

Включатель отопителя

 

Типа П-300, имеет три положения

 

Штепсельная розетка

 

Типа 47-К

 

Прерыватель указателей поворотов

 

Типа РС-57Б, расположен   слева   под
панелью приборов

 

Замок    зажигания    и    включатель
стартера

 

Типа  ВК21-Д, расположен на панели
приборов

 

Датчик  указателя  уровня  бензина

 

Типа БМ-110А

 

Переключатели  (для указателя по-
воротов и включателя  стеклоочисти-
теля)

 

Типа П-17А

 

Гибкий вал   привода   спидометра

 

Типа ГВ-120, длина вала 2530 мм

 

Кузов

Тип кузова

 

Закрытый, двухдверный, цельнометал-
лический, несущий

 

Оборудование кузова

 

Багажник в передней   части, зеркало
заднего вида, два противосолнечных ко-
зырька, стеклоомыватель, коврики   на
полу

 

Сиденья

 

Передние — мягкие, из губчатой рези-
ны, раздельные, регулируемые   в   про-
дольном направлении под рост водителя
и   пассажира. Спинки    сидений  имеют
регулируемый   наклон   и   откидываются
назад для устройства спальных мест
Заднее — мягкое, пружинное, с   двух-
местной  сплошной подушкой  и спинкой

 

Вентиляция кузова

 

Местная, бессквозняковая, осуще-
ствляется  поворотом  части  стекол  две-
рей или опусканием стекол в дверях

 

Отопление кузова

 

Осуществляется    независимым   отопи-
телем, где  воздух  подогревается   и  по-
дается в кузов   и на   обдув   ветрового
стекла

 


 

Оборудование

Шоферский инструмент

 

 

Две сумки    с   набором    инструмента
насос для  накачки  шин, шприц, пуско-
вая рукоятка, домкрат

 

Заправочные емкости и нормы

Бензиновый бак

 

30 л

 

Система смазки двигателя

 

2, 8 л (2, 5 кг)

 

Воздушный фильтр

 

210 г

 

Картер коробки  передач  и главной
передачи

 

1, 5 л (1, 3 кг)

 

Картер рулевого механизма

 

0, 13 л

 

Ступица передних колес

 

100 г (каждая)

 

Система   гидравлического    привода
тормозов

 

0, 40 л

 

Передние амортизаторы

 

185 см3 (каждая)

 

Задние  амортизаторы

 

145 см3 (каждая)

 

Регулировочные данные

Зазор  между стержнем  клапана  и
носком коромысла  (на холодном дви-
гателе)

 

Для впускных — 0, 08 мм
Для выпускных — 0, 1 мм

 

Давление масла (для контроля, ре-
гулировке не подлежит)

 

Не менее  1, 2 кг/см2   при   3000 об/ мин
и температуре масла 85°С

 

Нормальная     температура      масла
двигателя

 

80- 100°С

 

Прогиб ремня вентилятора

 

12- 15 мм

 

Зазор  между контактами прерыва-
теля

 

0, 35—0, 45 мм

 

Расстояние   от   плоскости  разъема
поплавковой камеры карбюратора до
уровня бензина при проверке стеклян-
ной трубкой

 

20+1 мм

 

Зазор между электродами свечей

 

0, 6—0, 75 мм

 

Свободный ход педали сцепления

 

25—35 мм

 

Свободный ход педали тормоза

 

3 — 6 мм (регулировке не подлежит)

 

Давление  воздуха  в  шинах:

 

 

 

передних колес

 

1, 3 кг/см2— 1, 5 кг/см2

 

задних колес

 

1, 7 кг/ см2— 1, 9 кг /см1

 

Схождение задних колес (при пер-
пендикулярном  положении  плоскости

 

Проверка  оптическим прибором    типа
«Экзакта»;

 

колеса к уровню пола)

 

от -10' до +35'

 

 

 

Проверка натянутой нитью

 

 

 

Правое колесо. Левое колесо

 

 

 

от 2 до 6 мм                     от 0 до 6 мм

 

Схождение    передних    колес   (при
расстоянии от нижней трубы подвес-
ки до опорной плоскости колес 254 мм
и стяжке    колес    сзади    с    усилием
10+0, 5 кг

 

При  измерении  линейкой   между   ши-
нами по  выступающим  частям  боковин:
1 — 3 мм
При   измерении    оптическими    прибо-
рами:
от + 8' до +23'

 

Расположение номеров двигателя, шасси и кузова

Номер двигателя выбивается на правой стороне картера рядом с местом
крепления бензонасоса.

Номер шасси и кузова выбивается на полке панели передка.

Заводские номера двигателя, шасси (номер шасси является номером авто-
мобиля) и кузова выбиты также на заводской табличке, расположенной в мо-
торном отсеке.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..