Volkswagen двигатель FSI 3,2 л и 3,6 л. Устройство и принцип работы - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Volkswagen двигатель FSI 3,2 л и 3,6 л. Устройство и принцип работы

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4 

 

 

 

Volkswagen двигатель FSI 3,2 л и 3,6 л. Устройство и принцип работы - часть 4

 

 

Управление двигателя
Форсунки цилиндров 1-6 N30, N31, N32, N33, N83 и N84
Форсунки высокого давления установлены в
ГБЦ. Они управляются блоком управления дви-
гателя в соответствии с последовательностью
работы цилиндров. После получения сигнала
они впрыскивают топливо непосредственно в
цилиндр.
В соответствии с конструкцией двигателя
впрыск осуществляется с одной стороны. В
связи с этим форсунки ряда цилиндров 1, 3 и 5
длиннее форсунок ряда цилиндров 2, 4 и 6.
S360_137
Последствия при выходе из строя
Неисправная форсунка регистрируется по
пропускам сгорания, после чего на неё прекра-
щается подача управляющих сигналов.
Электропривод дроссельной заслонки G186
представляет собой электродвигатель, который
приводит дроссельную заслонку через редук-
тор.
Корпус дроссельной заслонки
G186
Диапазон регулировки бесступенчатый - от по-
ложения холостого хода до положения полной
нагрузки.
Последствия при выходе из строя
При выходе из строя привода дроссельной
заслонки происходит автоматический пере-
ход заслонки в аварийный режим работы. В
память неисправностей заносится сообщение
S360_195
об ошибке и загорается контрольная лампа
Дроссельная заслонка
электрической педали акселератора.
Водитель может использовать только функции
аварийного режима поездки. Все функции
систем комфорта отключены.
54
Клапан заслонки впускного коллек-
тора N316
Двигатель FSI V6 3,2 л, а также двигатель FSI
V6 R36 3,6 л имеют впускной коллектор с из-
меняемой геометрией и электрический клапан,
который служит для управления вакуумного
исполнительного элемента, осуществляющего
переключение заслонок.
Последствия при выходе из строя
При выходе из строя клапана механическая
пружина переводит заслонки впускного кол-
S360_374
N316
лектора в аварийный режим работы. Аварий-
ный режим работы соответствует положению
максимальной мощности.
Циркуляционный насос V55
управляется блоком управления двигателя.
Он поддерживает работу механического насо-
са охлаждающей жидкости при работающем
двигателе. После выключения зажигания и при
отсутствии встречного потока воздуха насос
включается в зависимости от температуры ох-
лаждающей жидкости и тем самым защищает
двигатель от перегрева.
Последствия при выходе из строя
Выход из строя циркуляционного насоса может
привести к перегреву двигателя.
S360_194
V55
55
Управление двигателя
Нагревательные элементы лямбда-
зондов Z19, Z28, Z29 и Z30
Задача нагревательного элемента лямбда-зон-
да состоит в том, чтобы быстро нагреть керами-
ку зонда при запуске двигателя и при низкой
температуре до рабочей температуры прибл.
S360_193
900°C. Нагревательный элемент лямбда-зонда
регулируется блоком управления двигателя.
Нагревательный элемент
лямбда-зонда
Последствия при выходе из строя
Состав ОГ более не влияет на регулировку
работы двигателя.
56
Блоки управления в шине CAN
На приведённой ниже схеме представлено
подсоединение блока управления двигателя
J623 к структуре шины CAN автомобиля. По
шине CAN происходит обмен данными между
блоками управления.
J743
J217
J104
J623
S360_175
J533
J285
J527
J519
J234
Легенда
Цветная кодировка
J623 блок управления двигателя
J104 блок управления ABS
Шина CAN-Привод
J217 блок управления автоматической коробки
передач
Шина данных CAN-Комфорт
J234 блок управления подушек безопасности
J285 блок управления комбинации приборов
J519 блок управления бортовой сети
Шина CAN-Infotainment
J527 блок управления рулевой колонки
J533 диагностический интерфейс шин данных
J743 Mechatronik коробки передач со сдвоенным
сцеплением
57
Функциональная схема
J519
K30
K15
S360_165
G39
G130
J160
J271
J670
Z19
Z29
J623
N70
N127
N291
N292
N323
N324
V55
N30
N31
G39 лямбда-зонд
N127 катушка зажигания 2
G130 лямбда-зонд после
с оконечным каскадом
катализатора
N291 катушка зажигания 3
с оконечным каскадом
J160 реле циркуляционного насоса
N292 катушка зажигания 4
J271 реле электропитания Motronic
с оконечным каскадом
J519 блок управления бортовой сети
N323 катушка зажигания 5
J623 блок управления двигателя
с оконечным каскадом
J670 реле электропитания 2
N324 катушка зажигания 6
Motronic
с оконечным каскадом
N30 форсунка цилиндра 1
Z19 нагревательный элемент
N31 форсунка цилиндра 2
лямбда-зонда
N70 катушка зажигания 1
Z29 нагревательный элемент лямб-
с оконечным каскадом
да-зонда 1 после катализатора
58
J519
S360_166
G
G6
F1
G266
CAN
J285
J538
F
N276
G1
G5
G21
J623
G28
G61
G66
G79
G185
J338
G186
G187
G188
F
выключатель стоп-сигналов
G187 датчик угла поворота 1 элект-
F1
датчик давления масла
ропривода дроссельной за-
слонки
G датчик уровня топлива
G188 датчик угла поворота 2 элект-
G1 указатель уровня топлива
ропривода дроссельной за-
G5 тахометр
слонки
G6 подкачивающий топливный
G266 датчик уровня и температуры
насос
масла
G21 спидометр
G28 датчик частоты вращения дви-
J285 блок управления комбинации
гателя
приборов
G61 датчик детонации 1
J338 блок управления дроссельной
G66 датчик детонации 2
заслонки
G79 датчик положения педали аксе-
J538 блок управления топливного
лератора
насоса
G185 датчик положения педали аксе-
J623 блок управления двигателя
лератора 2
N276 клапан регулировки давления
G186 электропривод дроссельной
топлива
заслонки
59
Функциональная схема
J519
G108
G131
Z28
Z30
N205
N80
N318
V7
J293
V177
J623
S360_167
G410
G163
G83
G40
G247
N32
N33
N83
N84
G40 датчик Холла
N33 форсунка цилиндра 4
G83 датчик температуры охлаждаю­
N80 электромагнитный клапан
щей жидкости на выходе из
абсорбера с активированным
радиатора
углём
G108 лямбда-зонд 2
N83 форсунка цилиндра 5
G131 лямбда-зонд 2 после катализа-
N84 форсунка цилиндра 6
тора
N205 клапан 1 регулировки фаз
G163 датчик Холла 2
газораспределения
G247 датчик давления топлива
N316 клапан заслонки впускного
G410 датчик давления топлива для
коллектора
контура низкого давления
N318 клапан 1 регулировки фаз
газораспределения на выпуске
J293 блок управления вентилятора
V7 вентилятор радиатора
радиатора
V177 вентилятор радиатора 2
J519 блок управления бортовой сети
J623 блок управления двигателя
N32 форсунка цилиндра 3
60
J519
J533
K30
K15
Входящий сигнал
Выходящий сигнал
Плюс
CAN
Масса
Шина CAN
G42
G70
J623
S360_168
G62
J527
G62 датчик температуры ОЖ
Z28 нагревательный элемент лямб-
G42 датчик температуры воздуха
да-зонда 2
на впуске
Z30 нагревательный элемент лямб-
G70 расходомер воздуха
да-зонда 2 после катализатора
J519 блок управления бортовой сети
J527 блок управления рулевой ко-
лонки
J533 диагностический интерфейс
шин данных
J623 блок управления двигателя
На функциональной схеме приведён в качестве примера двигатель FSI 3,6 л в автомобиле
Passat.
61
Техническое обслуживание
Специальные инструменты
Обозначение
Инструмент
Применение
Т 10333
Конус T 10333 служит для установки поршня.
Конус
S360_189
Т 10055
Съёмник T10055 с адаптером T 10055/3 используется для
Съёмник
снятия масляного насоса.
Т 10055/3
Адаптер
S360_184
Т 10133
Комплект инструментов T 10133 со съёмником T 10133/10
Комплект
используется для снятия форсунок.
S360_186
инструментов
Т 10133/10
Съёмник
S360_187
Т 10332
Регулировочный инструмент T 10332 следует применять для
Регулировоч-
фиксации зубчатой шестерни привода ТНВД.
ный инструмент
S360_188
62
Проверка знаний
Какой ответ является правильным?
Среди представленных вариантов ответа правильным может быть один или несколько.
1. На сколько градусов был изменён угол развала цилиндров в двигателе FSI 3,2 л и 3,6 л в
сравнении с двигателем VR6 со впрыском топлива во впускной коллектор?
a) 3,4°
б) 4,4°
в) 4,6°
2. Какое высказывание о поршне верное?
a) Поршни имеют графитовое покрытие для ускорения приработки.
б) Поршни ряда цилиндров 1 и 2 различаются по расположению выемок в днище поршня.
в) Благодаря положению и форме выемки в днище поршня струя впрыскиваемого топлива силь-
но закручивается.
3. Каким преимуществом обладает большая, максимальная величина изменения фаз газо-
распределения?
Какое высказывание верное?
a) Внешняя рециркуляция ОГ не осуществляется.
б) Осуществляется внутренняя рециркуляция ОГ.
в) Внешняя рециркуляция ОГ может не осуществляться.
4. При какой длине впускного коллектора достигается высокий крутящий момент двигателя?
a) При длинном впускном коллекторе.
б) При коротком впускном коллекторе.
в) Длина впускного коллектора не влияет на крутящий момент двигателя.
63
Проверка знаний
5. Вставьте пропущенные обозначения.
Датчик частоты вращения двигателя G28
a)
б)
Датчик положения педали сцепления G476
Модуль дроссельной заслонки J338 с
датчиком угла поворота 1 электропривода
дроссельной заслонки G187
датчиком угла поворота 2 электропривода
о)
дроссельной заслонки G188
в)
г)
д)
Выключатель стоп-сигналов F
е)
ж)
Датчик уровня и температуры масла G266
з)
и)
S360_154
64
к)
Форсунка цилиндров 1-6
N30, N31, N32, N33, N83, N84
Катушки зажигания 1-6 с оконечными каска-
дами
N70, N127, N291, N292, N323, N324
Модуль дроссельной заслонки J338 с
электроприводом
дроссельной заслонки G186
л)
м)
н)
Клапан 1 регулировки фаз газораспределения
N205
Клапан 1 регулировки фаз газораспределения
на выпуске N318
Нагревательный элемент лямбда-зонда Z19
Нагревательный элемент лямбда-зонда 2 Z28
Нагревательный элемент лямбда-зонда 1 после
катализатора Z29
Нагревательный элемент лямбда-зонда 2 после
катализатора Z30
о)
п)
Реле циркуляционного насоса J160
Циркуляционный насос V55
S360_155
65
Проверка знаний
6. Какое высказывание о регулировке фаз газораспределения верное?
a) Приводную шестерню ТНВД следует зафиксировать.
б) За счёт привода ТНВД регулировка фаз газораспределения не изменилась.
в) Для фиксации зубчатой шестерни привода ТНВД предусмотрен новый специнструмент.
7. Вставьте пропущенные обозначения.
a)
б)
в)
з)
S360_402
г)
и)
к)
д)
е)
л)
м)
ж)
66
8. Что можно проверить через сервисное отверстие масляного насоса?
a) Натяжение цепи первичной роликовой цепи.
б) Механическую блокировку масляного насоса.
в) Состояние поршня редукционного клапана без необходимости снятия цепного привода.
9. Для проведения каких работ применяется специнструмент T 10332?
Ответ:
S360_188
67

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4