Toyota Prius 2017 года. Руководство - часть 108

 

  Главная      Автомобили - Тойота     Toyota Prius 2017 года - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  106  107  108  109   ..

 

 

Toyota Prius 2017 года. Руководство - часть 108

 

 

473

4-5. Использование других систем помощи при вождении

4

Вождени

е

Автоматическое включение систем TRC и VSC
После  отключения  систем TRC и VSC они  автоматически  включаются  в
следующих ситуациях:

После перевода переключателя POWER в режим выключения.

Если  отключена  только  система TRC, она  снова  включится  при  увеличении
скорости автомобиля.
Если  отключены  обе  системы TRC и VSC, системы  не  включаются
автоматически даже при увеличении скорости автомобиля.

Условия  работы  вспомогательной  системы  управления  при  трогании  на
склоне
При  выполнении  следующих  условий  работает  вспомогательная  система
управления при трогании на склоне:

Положение трансмиссии отличается от P или N (при начале движения вперед/
назад на уклоне по направлению вверх)

Автомобиль остановлен

Педаль акселератора не нажата

Стояночный тормоз не включен

Автоматическая  отмена  вспомогательной  системы  управления  при
трогании на склоне
Вспомогательная  система  управления  при  трогании  на  склоне  отключается  в
любой из следующих ситуаций:

Трансмиссия переключена в положение Р или N

Нажата педаль акселератора

Включен стояночный тормоз

После того как педаль тормоза отпущена, прошли приблизительно 2 секунды

Условия срабатывания сигнала аварийного торможения
Сигнал  аварийного  торможения  срабатывает  при  выполнении  следующих  трех
условий:

Аварийная сигнализация выключена

Фактическая скорость автомобиля больше 55 км/ч

По  характеру  нажатия  педали  тормоза  на  основе  замедления  автомобиля
система определяет, что производится экстренное торможение

Автоматическая отмена сигнала аварийного торможения
Сигнал аварийного торможения отключается в любой из следующих ситуаций:

Включена аварийная сигнализация

Отпущена педаль тормоза

Система определяет по уровню замедления автомобиля, что это не экстренное
торможение

474

4-5. Использование других систем помощи при вождении

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Система ABS работает неэффективно, когда

Превышены  предельные  значения  сцепления  шин  с  дорожным  полотном
(например, сильно изношенные шины на дороге, покрытой снегом).

Возникает  эффект  аквапланирования  автомобиля  при  движении  с  высокой
скоростью по влажной или скользкой дороге.

Тормозной  путь  при  работе  системы ABS может  превышать  тормозной
путь при обычных условиях
Система ABS не  предназначена  для  сокращения  тормозного  пути.  Всегда
поддерживайте  безопасное  расстояние  до  идущего  впереди  автомобиля,
особенно в следующих ситуациях:

При движении по ухабистым, гравийным или заснеженным дорогам

При движении с цепями противоскольжения

При движении по ухабистой дороге

При движении по дорогам с выбоинами или неровной поверхностью

Системы TRC/VSC могут работать неэффективно в следующих случаях.
При  движении  по  скользким  дорогам  контроль  за  направлением  движения  и
тягой может быть потерян даже несмотря на работу систем TRC/VSC. 
В  условиях,  в  которых  может  быть  потеряна  стабильность  движения  и  тяга,
следует двигаться осторожно.

Вспомогательная  система  управления  при  трогании  на  склоне  не  может
эффективно работать в следующих случаях

Не  следует  полностью  полагаться  на  вспомогательную  систему  управления
при трогании на склоне. Вспомогательная система управления при трогании
на  склоне  может  быть  неэффективной  на  крутых  склонах  или  обледенелых
дорогах.

В отличие от стояночного тормоза, вспомогательная система управления при
трогании  на  склоне  не  предназначена  для  длительного  удержания
автомобиля  в  неподвижном  состоянии.  Не  пытайтесь  использовать
вспомогательную систему управления при трогании на склоне для удержания
автомобиля, так как это может привести к аварии.

При активизированной системе TRC, VSC и/или ABS
Мигает  индикатор  пробуксовывания.  Во  время  вождения  обязательно
соблюдайте  осторожность.  Невнимательное  вождение  может  привести  к
аварии. Будьте особенно внимательны, когда мигает индикатор.

475

4-5. Использование других систем помощи при вождении

4

Вождени

е

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если системы TRC/VSC отключены
Будьте 

особенно 

внимательны 

и 

соблюдайте 

скоростной 

режим,

соответствующий  дорожным  условиям.  Поскольку  эти  системы  помогают
обеспечить устойчивость автомобиля и силу тяги, не отключайте системы TRC
и VSC без необходимости.

Замена шин
Следите за тем, чтобы все шины имели указанный размер и одинаковые марку,
рисунок  протектора  и  грузоподъемность.  Кроме  того,  следите  за  тем,  чтобы
давление в шинах соответствовало рекомендуемому.
Если  на  автомобиль  установлены  разные  шины,  системы ABS, VSC, TRC и
другие  системы  помощи  при  вождении  не  будут  работать  надлежащим
образом.
За  дополнительной  информацией  по  замене  шин  или  колес  обратитесь  к
любому авторизованному дилеру  или в ремонтную  мастерскую Toyota либо в
другую организацию, имеющую соответствующую квалификацию и оснащение.

Обращение с шинами и подвеской
Использование  шин  с  каким-либо  дефектом  или  изменение  конструкции
подвески влияют на работу систем помощи при вождении и могут вызвать сбои
в работе системы.

476

4-6. Советы водителю

Советы по вождению автомобиля с гибридной 
системой

Использование режима экологичного движения

При использовании режима экологичного движения крутящий момент,
соответствующий  степени  нажатия  педали  акселератора,  создается
более  плавно,  чем  в  обычных  условиях.  Кроме  того,  сводится  к
минимуму  работа  системы  кондиционирования  воздуха  (нагрев/
охлаждение), что повышает топливную экономичность. (

→стр. 385)

Использование индикатора гибридной системы

Экологичное  вождение  можно  обеспечить,  удерживая  индикатор
гибридной системы в области экологичного движения. (

→стр. 138)

Положение трансмиссии

Переключите  трансмиссию  в  положение D при  остановке  на
светофоре  или  при  движении  автомобиля  в  интенсивном  потоке
транспорта  и  т.п.  На  стоянке  устанавливайте  трансмиссию  в
положение P. Использование  положения N неэффективно  в  плане
расхода топлива. В положении N бензиновый двигатель работает, но
электричество  не  вырабатывается.  Кроме  того,  при  использовании
системы  кондиционирования  воздуха  и  т.п.  расходуется  энергия
гибридного аккумулятора (тяговой батареи).

Использование педали акселератора/педали тормоза

● Ведите  автомобиль  плавно.  Избегайте  резкого  ускорения  и

замедления.  Плавное  ускорение  и  замедление  увеличивают
эффективность  использования  электромотора  (тягового  мотора)
без  необходимости  использования  мощности  бензинового
двигателя.

● Избегайте  многократных  ускорений.  Серия  последовательных

нажатий  на  педаль  акселератора  расходует  энергию  гибридного
аккумулятора  (тяговой  батареи),  повышая  расход  топлива.  Заряд
аккумуляторной  батареи  можно  восстановить  при  движении  со
слегка отпущенной педалью акселератора.

Для  экономичного  и  экологичного  вождения  учитывайте
приведенные ниже рекомендации:

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  106  107  108  109   ..