поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 ..
Тойота Рав 4. Составляющие АБСМодулятор Состоит из электрического насоса и четырех электромагнитных клапанов. Электрический насос создает давление и наполняет резервуары в модуляторе. Насос и резервуары размещены в блоке модулятора. Электромагнитные клапаны модулируют давление в колесных тормозных цилиндрах при работе АBS. Датчики частоты вращения Расположены около каждого колеса. Они вырабатывают импульсы, когда около них проходят зубья роторов, и передают их электронному контрольному устройству АBS, на основании чего вычисляется частота вращения колес.
На всех моделях до 2001 года и на полноприводных моделях с 2001 года задние датчики частоты вращения крепятся болтами к рычагам задней подвески ( смотрите рисунок - 11.4 ). На моделях с одним ведущим мостом с 2001 года к центральной части задней ступицы ( смотрите рисунок - 11.5 ) Датчик замедления Устанавливался на полноприводных моделях до 2001 года и всех моделях с 2001 года. Датчик установлен под центральной консолью и передает сигналы об отрицательных ускорениях электронному контрольному устройству АBS. На моделях до 2001 года расположен под панелью приборов со стороны переднего пассажира, а на моделях с 2001 года объединен с блоком модулятора. Функция ЭБУ — принимать и обрабатывать информацию, получаемую от датчиков частоты вращения колес, и управлять давлением в трубопроводе таким образом, чтобы исключить блокировку колес. Электронный блок управления выполняет также диагностическую функцию, загоранием контрольной лампы предупреждая водителя об обнаружении неисправности в электрических цепях или элементах АBS. Код неисправности заносится в память ЭБУ и может быть прочитан без использования специальных приборов. Перед вызовом кодов неисправностей выполните несколько простых проверок: – проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке; – проверьте надежность подсоединение всех электрических разъемов АBS; – проверьте целостность предохранителей. Электронный блок управления хранит код неисправности, пока его память не будет очищена, или неисправность не будет устранена. Контрольная лампа АBS должна загореться после включения зажигания и погаснуть сразу же после пуска двигателя. Если лампа продолжает гореть, система самодиагностики зарегистрировала неисправность в электрических цепях или элементах антиблокировочной системы.
Прочитать диагностические коды неисправности можно следующим образом. Поверните ключ зажигания в положение OFF (зажигание выключено). На моделях до 2001 года снимите перемычку 1 ( смотрите рисунок - 11.6 ), затем дополнительным проводом соедините контакты Tc и E1 диагностического разъема, расположенного около компенсационного бачка усилителя рулевого управления ( смотрите рисунок - 11.7 ). На моделях с 2001 года соедините контакты E1 и CG диагностического разъема, расположенного с левой стороны под панелью приборов ( смотрите рисунок - 11.8 ). Включите зажигание, не заводя двигатель, и по количеству вспышек контрольной лампы АBS определите код неисправности. Номер диагностического кода определяется по количеству вспышек контрольной лампы АBS. При наличии неисправности вспышки контрольной лампы АBS происходят в две серии, интервал между которыми составляет 1,5 с. Например, код 34 (неисправность в цепи датчика частоты вращения заднего левого колеса): лампа вспыхивает 3 раза, пауза 1,5 с, затем лампа вспыхивает еще 4 раза. Если в память занесено несколько кодов неисправностей, то перед индикацией каждого последующего кода пауза составляет 2,5 с. При отсутствии неисправностей контрольная лампа вспыхивает каждые 0,5 с. Диагностические коды, причины и методы устранения неисправностей приведены в таблица - 11.3 . После прочтения кодов и устранения неисправностей очистите память ЭБУ. На моделях до 2001 года разъедините контакты E1 и Tc диагностического разъема, а на моделях с 2001 года разъедините контакты E1 и CG. Включите зажигание, не заводя двигатель, и очистите память ЭБУ, нажав педаль тормоза 8 или более раз в течение 3 с. На моделях до 2001 года установите на место перемычку 1 ( смотрите рисунок - 11.6 ). Закройте крышку диагностического разъема. Проверка электрического питания и соединения с «массой»
Тесты проверки электрического питания и соединения с «массой» приведены в таблица - 11.4 . Проверка датчиков частоты вращения колес Проверку датчиков частоты вращения колёс производите при отсоединенных от блока управления электрических разъемах. Порядок проверки приведен в таблица - 11.5.
содержание .. 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 ..
|
|
|