|
|
|
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Тойота Рав 4. Двигатель 3S-FE. Зубчатый ремень и его шкивы
Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной
батареи;
– затяните Ручной (стояночный) тормоз и заблокируйте задние колеса
упорами;
– ослабьте гайки крепления правого переднего колеса. Поднимите переднюю
часть автомобиля и установите на опоры. Снимите правое переднее колесо и
грязезащитный щиток арки правого переднего колеса;
– снимите наполнительный бачок усилителя рулевого управления вместе с
кронштейном. Если автомобиль оборудован антиблокировочной системой
тормозов (ABS), снимите блок ABS вместе с кронштейном;
|
|
Рисунок
- 3.11. Привод газораспределительного механизма: 1 – шкив
коленчатого вала; 2 – нижний кожух зубчатого ремня; 3 – верхний
кожух зубчатого ремня; 4 – зубчатый ремень; 5 – направляющая
зубчатого ремня; 6 – высоковольтные провода со свечными
наконечниками; 7 – свеча зажигания; 8 – пружина; 9 – шкив
зубчатого ремня коленчатого вала; 10 – шкив масляного насоса; 11
– холостой ролик; 12 – натяжной ролик; 13 – шкив зубчатого ремня
распределительного вала; 14 – защитный короб для жгута проводов
|
– потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите наконечники с
высоковольтными проводами 6 ( смотрите
рисунок -
3.11 ) со свечей зажигания;
– струей сжатого воздуха очистите свечи, что исключит попадание грязи в
цилиндр двигателя после выворачивания свечей зажигания. Выверните свечи
зажигания;
– снимите поликлиновые ремни привода навесных агрегатов;
– снимите генератор и кронштейн генератора;
– отделите от передней части двигателя защитный короб 14 для жгута
проводов;
– домкратом через деревянный брусок, за масляный поддон поддержите
двигатель. Выверните 3 болта и снимите правую опору двигателя;
– выверните винты, отсоедините тяги и провода и снимите верхний кожух 3
зубчатого ремня и прокладку;
|
|
Рисунок
- 3.12. Метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров, наблюдаемая
через малое отверстие шкива зубчатого ремня распределительного
вала
|
– установите поршень первого цилиндра в ВМТ (в положение такта сжатия).
Проверяйте, что через малое отверстие шкива зубчатого ремня
распределительного вала видна метка ВМТ на крышке головки блока
цилиндров ( смотрите
рисунок -
3.12 );
– мелом, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого
ремня, а также нанесите метки совмещения на шкив распределительного вала
и зубчатый ремень. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в
другую сторону, это приведет к его разрушению;
|
|
Рисунок
- 3.Расположение болта крепления натяжного ролика и снятие
пружины
|
– ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите пружину ( смотрите
рисунок -
3.13 ). Снимите зубчатый ремень со шкивов. Если необходимо снять головку
блока цилиндров, распределительный вал или заменить уплотнительное
кольцо распределительного вала, не требуется снимать зубчатый ремень со
шкива коленчатого вала;
|
|
Рисунок
- 3.14. Использование ключей для удержания распределительного
вала от проворачивания и отворачивания болта крепления шкива
зубчатого ремня
|
– если шкив зубчатого ремня распределительного вала изношен или
поврежден, снимите крышку головки блока цилиндров. Удерживая гаечным
ключом распределительный вал от проворачивания ( смотрите
рисунок -
3.14 ) за шестигранник, выверните болт крепления и снимите шкив
зубчатого ремня с распределительного вала;
|
|
Рисунок
- 3.15. Фиксация лезвием отвертки маховика от проворачивания и
отворачивание болта крепления шкива коленчатого вала
|
– снимите крышку, закрывающую отверстие для осмотра маховика, и лезвием
большой плоской отвертки за зубчатый венец маховика зафиксируйте его от
проворачивания ( смотрите
рисунок -
3.15 ). Выверните болт крепления шкива коленчатого вала. Так как болт
сильно затянут, используйте ключ с большим плечом. Используя монтировку
или съемник гасителя колебаний, снимите шкив с коленчатого вала ( смотрите
рисунок -
3.16 ). Перед снятием шкива убедитесь, что поршень первого цилиндра
установлен в ВМТ;
|
|
Рисунок
- 3.16. Использование монтировки для снятия шкива с коленчатого
вала
|
|
|
Рисунок
- 3.17. Расположение болтов крепления нижнего кожуха зубчатого
ремня
|
– выверните болты ( смотрите
рисунок -
3.17 ) и снимите нижний кожух зубчатого ремня и его прокладку. Снимите с
коленчатого вала направляющую зубчатого ремня;
– если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, нанесите метки
совмещения на шкив коленчатого вала и зубчатый ремень;
– сдвиньте зубчатый ремень со шкива и снимите его с двигателя;
|
|
Рисунок
- 3.18. Использование съемника для снятия шкива с коленчатого
вала
|
– если шкив изношен или поврежден или необходимо заменить переднее
уплотнительное кольцо коленчатого вала, снимите шкив зубчатого ремня с
коленчатого вала. Шкив должен легко сниматься с коленчатого вала. Если
шкив посажен очень плотно, снимите его съемником ( смотрите
рисунок -
3.18 ). Для крепления захватов съемника просверлите в шкиве 2 отверстия
и нарежьте в них резьбу.
Проверка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите
попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или
топлива.
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом
ремне, так как поршни могут удариться о клапаны. |
Проверяйте состояние и плавность вращения холостого и натяжного роликов.
Проверяйте состояние и измерьте длину пружины, которая для двигателей с
1996 по 1997 год должна быть равна 46,0 мм, а для двигателей с 1998 по
2000 год – 42,0 мм.
Разрыв зубчатого ремня на работающем двигателе может привести к удару
поршней о клапаны, в результате чего клапаны могут деформироваться.
Проверяйте зазоры клапанов. На деформированных клапанах они будут
значительно больше требуемых.
Если произошло выкрошивание зубьев зубчатого ремня, возможно, заклинило водяной
насос ,
масляный насос или распределительный вал.
Если наружная поверхность зубчатого ремня значительно изношена или
расслоена, Проверяйте состояния беговых дорожек холостого и натяжного
роликов.
Если износ или повреждение обнаружены только на одной стороне ремня,
Проверяйте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого
ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При наличии любых дефектов на зубчатом ремне замените его
обязательно. |
ПРИМЕЧАНИЕ
Профессионалы рекомендуют замену зубчатого ремня всякий раз,
когда он снимается, так как разрыв ремня на работающем двигателе
может привести к серьезному повреждению двигателя и
дорогостоящему ремонту. |
Установка
Установку производите в следующем порядке:
– вытрите всю грязь и смазку в передней части двигателя, в зоне работы
зубчатого ремня;
– если снимались, то установите на место холостой и натяжной ролики и
пружину натяжного ролика. Отведите натяжной ролик до максимального
натяжения пружины и болтом временно закрепите его в этом положении;
– установите шкивы зубчатого ремня на распределительный и коленчатый
валы. Шкив коленчатого вала установите таким образом, чтобы зубья
датчика коленчатого вала располагались со стороны передней крышки
двигателя;
– Проверяйте, что через малое отверстие шкива зубчатого ремня
распределительного вала видна метка ВМТ на крышке головки блока
цилиндров (смотрите
рисунок -
3.12 ), а шпонка шкива коленчатого вала направлена на знак ВМТ на
передней крышке. В этом случае поршень первого цилиндра находится в ВМТ
в такте сжатия;
– установите зубчатый ремень на шкивы коленчатого вала, масляного
насоса, водяного насоса и холостой и натяжной ролики. При повторной
установке зубчатого ремня, совместите ранее нанесенные метки;
|
|
Рисунок
- 3.19. Сторона направляющей зубчатого ремня, которая должна
располагаться со стороны ремня
|
– установите на коленчатый вал направляющую зубчатого ремня, стороной с
рисунком зубьев к зубчатому ремню ( смотрите
рисунок -
3.19 );
|
|
Рисунок
- 3.21. Места нанесения слоя герметика на верхний и нижний кожух
зубчатого ремня
|
– нанесите на привалочную поверхность слой герметика (смотрите
рисунок -
3.21 ), установите нижний кожух зубчатого ремня и закрепите его болтами;
– установите шкив коленчатого вала и Проверяйте совмещение метки на
шкиве со знаком ВМТ на передней крышке. Вверните и затяните болт
крепления шкива моментом 108 Н•м;
|
|
Рисунок
- 3.20. Ветвь, натягиваемая при установке зубчатого ремня на
шкив распределительного вала
|
– установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом
натягивая ветвь ремня, расположенную с передней стороны двигателя ( смотрите
рисунок -
3.20 );
– ослабьте болт крепления натяжного ролика в отведенном положении, при
этом пружина повернет ролик, в результате чего произойдет натяжение
ремня;
– за болт крепления шкива коленчатого вала, медленно поверните
коленчатый вал по часовой стрелке на 1 7/8 оборота до совмещения метки
на шкиве коленчатого вала со знаком 45° до ВМТ, расположенной на нижнем
кожухе зубчатого ремня, затем затяните болт крепления натяжного ролика
моментом 42 Н•м;
|
|
Рисунок
- 3.1. Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ на
передней крышке
|
– за болт крепления шкива коленчатого вала поверните коленчатый вал по
часовой стрелке на 2 1/8 оборота до совмещения метки на гасителе
колебаний со знаком ВМТ на передней крышке (смотрите
рисунок -
3.1 ). Проверяйте, что через малое отверстие шкива зубчатого ремня
распределительного вала видна метка ВМТ на крышке головки блока
цилиндров, в противном случае повторите операции по установке зубчатого
ремня (смотрите
рисунок -
3.12 )
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Не пускайте двигатель, пока абсолютно не уверены, что зубчатый
ремень установлен правильно. Если ремень установлен неправильно,
возможно серьезное и дорогостоящее повреждение двигателя. |
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с
учетом следующего.
Нанесите на привалочную поверхность слой герметика, установите верхний
кожух зубчатого ремня и закрепите его винтами ( смотрите
рисунок -
3.21 )
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|
|
|