Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 81

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 81

 

 

Раздел 220-0050
SM 2356 01-05
9
Система рулевого управления — насос рулевого механизма
2. При первоначальном запуске насоса, удалите
воздух из системы. Это можно сделать, ослабив
фитинги на выходе насоса или соединения перед
запуском насоса или с помощью клапана перепуска
воздуха. В целях недопущения утечек воздуха
следует обеспечить плотность всех входных
соединений.
3. После запуска насос должен накачивать масло
через несколько секунд. Если насос не начинает
работать, убедитесь в отсутствии подкачки воздуха
на впускном патрубке и соединениях. Кроме того,
также убедитесь, что воздух может выходить через
выходной патрубок насоса.
4. После того, как насос начал работу, затяните все
ослабленные выходные соединения, затем попробуйте
работать на машине в течение 5–10 минут, чтобы
выпустить воздух из контуров системы. Если
резервуар оснащен смотровым окошком, убедитесь,
что жидкость прозрачна и не приобрела белый цвет.
Долейте жидкость в резервуар до нужного уровня.
5. Включать насос следует на уровне не более 40%
от нормального давления в системе. Для этого
необходимо ослабить предохранительный клапан
рулевого управления, чтобы насос начал работать
без нагрузки.
2. В дренажной трубке в корпусе насоса не должно
быть засоров, мешающих перетеканию жидкости
обратно в бак и создающих высокое давление
в дренажной системе, которое может привести
к преждевременному выходу насоса из строя.
3. Прежде чем включать двигатель после установки
насоса, извлеките пробку сливного отверстия
в корпусе последнего и соответствующую пробку
в гидравлическом баке, и установите в оба отверстия
манометры с номиналом 0–3,5 бар, а также манометр
в рабочий контур для считывания показаний при
настройке давления в системе рулевого управления.
Не забудьте выкрутить регулировочный винт
в компенсаторе в сборе (1) до уровня корпуса
компенсатора.
4. Запустите двигатель и наблюдайте по манометру
за давлением в системе. Манометр покажет наличие
давления в течение 30 секунд. В противном случае
проверьте правильность заполнения системы маслом
и отсутствие засоров на входе насоса.
Установив максимальные обороты двигателя без
нагрузки, считайте показания давления в баке
и корпусе насоса. Ни в коем случае давление
в межтрубном пространстве не должно быть выше
0,07–0,14 бар от давления бака.
Если давление чрезмерное, это может свидетельствовать
о сильном засоре в дренажной трубке (закупорка или
перекручивание трубки) или о слишком интенсивной
утечке в насосе. В любом случае причину следует
устранить.
5. После этого давление системы можно настроить,
поворачивая регулировочный винт, пока значение
не достигнет 159 бар. Разница в давлении между
дренажной трубкой и баком также не должна
превышать 0,07–0,14 бар.
6. Выключите двигатель, стравите давление
в гидросистеме и снимите манометры.
7. Извлеките колодки из-под всех колес, запустите
двигатель и проверьте работоспособность системы
рулевого управления.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Подробная информация о рекомендуемых
производителем инструментах будет предоставлена
позднее, после получения подтверждения от
производителя насоса.
Каталожные номера специальных инструментов,
упоминаемых в данном разделе, а также номера
необходимых инструментов общего назначения
и герметиков см. в разделе 300-0070 «ИНСТРУМЕНТЫ
ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ». Эти инструменты
и герметики можно приобрести у обслуживающего
вас дилера.
Система рулевого управления — насос рулевого механизма
Раздел 220-0050
SM 2356 01-05
10
ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
МОМЕНТ
№ РИСУНКА
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/фут
6
4
Пробка
5,5–6,8
4–5
6
7
Винт
13,5–16,3
10–12
6
10
Пробка
36,6–40,7
27–30
6
12
Пробка
145–178
107–131
6
22
Пробка
36,6–40,7
27–30
6
28
Пробка
13,5–16,3
10–12
6
31
Пробка
5,5–6,8
4–5
6
32
Винт
118,4–144,7
87,3–106,7
*
*
*
*
Раздел 220-0050
SM 2575 Ред. 1 10-08
1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ — насос рулевого механизма
SM 3898
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рисункам 1 и 6.
Примечание.
Описание насоса ГУР, данное в этом
разделе, применимо только автомобилям, имеющим
серийные номера, включающее и следующие за
нижеследующими.
Насос ГУР находится на механизме отбора мощности
коробки передач. На схеме рулевого управления он
обозначен как поз. 2 в разделе 220-0000, «Схема
рулевого управления».
Насос рулевого механизма — это аксиально-поршневой
насос переменного (регулируемого) объема,
позволяющий создавать высокое рабочее давление.
Он обеспечивает рабочее давление в приводах
рулевого управления и тормозов. Выходное давление
регулируется с учетом потребностей системы
в каждый конкретный момент времени. Компенсатор
насоса (рис. 7) устанавливает давление в системе
равным 159 бар (2300 фунт/дюйм
2
).
Насос ГУР предназначен для вращения направо
(по часовой стрелке), если смотреть со стороны
карданного вала (1) (хотя вращение нельзя увидеть
при обслуживании, поскольку вал полностью защищен
кожухом). Установить насос, предназначенный
систем с вращением влево, невозможно, поскольку
отверстия входа и выхода, а также переходники
шлангов имеют разные диаметры.
Рис. 1 — Вид насоса рулевого механизма с местным разрезом
27 - Поворотная шпилька
28 - Усилительный поршень
29 - Пружина сервопривода
30 - Стопор
31 - Седло пружины
32 - Пробка
33 - Штифт обратной связи
34 - Кольцевое уплотнение
35 - Кольцевое уплотнение
36 - Кольцевое уплотнение
37 - Кольцевое уплотнение
38 - Кольцевое уплотнение
39 - Кольцевое уплотнение
1 - Ведущий вал
2 - Роликовый подшипник
3 - Игольчатый подшипник
4 - Распорная втулка
подшипника
5
-
Блок цилиндров
6 - Поршень
7 - Опора
8 - Подушка
9 - Сферический вкладыш
10 - Пружина цилиндра
11 - Направляющее кольцо
12 - Ролик
13 - Проставка
14 - Наклонная шайба
15 - Поворотная шайба
16 - Поворотная втулка
17 - Опора поворотной шайбы
18 - Герметичная крышка
19 - Корпус насоса
20
-
Крышка клапана
21 - Пластина клапана
22
- Винт с головкой
23 - Стопорное кольцо
24 - Пробка
25 - Пробка
26 - Пробка
40 - Кольцевое уплотнение
41 - Кольцевое уплотнение
42 - Масляное уплотнение
43
-
Упорное кольцо
44 - Стопорное кольцо
45 - Гайка
46 - Установочный винт
47 - Пружинное стопорное
кольцо
48 - Штифт
49 - Пружинный штифт
50 - Болт с проушиной
51 - Паспортная табличка
52 - Штифт
1
18
23
42
21
3
20
30
46,45
34,43
22
24,41
32,38
47
48
17
26
50
4
2
37
4
15
14
8
7
9
12
11
10
39
5
11
44
49
13
47
51
52
25
40
6
28
35
33
27
31
29
19
16
36
26
Тип автомобиля
Действительный заводской номер
TR70 (913)
T9131016
TR100 (783)
T7831370
TR100 (883)
T8831021
Система рулевого управления — насос рулевого механизма
Раздел 220-0050
SM 2575 Ред. 1 10-08
2
SM395
Рис. 2 — Вращение насоса и движение масла
SM553
диск (14) и упираются в поворотную шайбу (15).
Угол, под которым находится поворотная шайба (15),
влияет на возвратно-поступательное движение
каждого поршня в блоке цилиндров. Патрубки входа
и выхода соединяются с пластиной клапана (21),
которая имеет полукруглый паз. Так как поршни (6)
удаляются от пластины клапана (21) в блоке
цилиндров (5), создается вакуум, заполняемый под
воздействием атмосферного давления рабочей
жидкостью. Жидкость передвигается одновременно
с блоком цилиндров (5), от паза подачи жидкости
к пазу выхода (под высоким давлением). Поршни (6)
ОТВЕРСТИЕ В БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ
ПРИВОДНОЙ ВАЛ
ВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ
В АСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ
ДИСКЕ
ВЫПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ
В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ
ДИСКЕ
УЗЕЛ ПОРШНЯ
ПОВОРОТНАЯ
ШАЙБА
НАКЛОННАЯ ШАЙБА
ВПУСКНОЕ
ОТВЕРСТИЕ
ВЫПУСКНОЕ
ОТВЕРСТИЕ
Рис. 3 — Принцип действия гидравлической системы
во время работы насоса рулевого механизма
К КЛАПАНУ
ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА
К КЛАПАНУ
ГИДРОАККУМУЛЯТОРА
ПОДАЧА
ИЗ БАКА
СЛИВ ИЗ КОРПУСА
В БАК
Основные компоненты насоса следующие: корпус
насоса (19), крышка клапана (20), компенсатор
(рис. 7), вращающийся узел и группа поворотного
диска.
Вращающийся узел включает в себя приводной
вал (1), блок цилиндра (5), девять поршней (6),
девять кулис (7), подушку (8), шаровой вкладыш (9)
и пружину цилиндра (10).
Узел поворотной шайбы состоит из поворотной
шайбы (15), поворотного диска (14), суппорта
поворотного диска (17), поворотной втулки (16),
усилительного поршня (28) и вспомогательной
пружины усилительного поршня (29).
Блок регулируемого рабочего объема состоит из
сервомеханизма, который управляет углом несущего
поворотной шайбы (15), в свою очередь
управляющего ходом каждого поршня (6) во время
вращения вращающейся группы и карданного
вала (1). На крышке клапана (20) размещаются
патрубки ввода и вывода. Роликовый подшипник (2)
в корпусе насоса (19) и игольчатый подшипник (3)
в крышке клапана (20) удерживают приводной вал(1).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Принцип работы насоса ГУР можно рассмотреть на
схеме на рис. 3.
При вращении приводного вала насоса (1) вращается
блок цилиндров (5), поворотный диск (14) и поршни (6)
(см. рис. 2). Поршни (7) проходят через поворотный

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82