TATRA T815. Регулировка передних фар

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212   ..

 

 

 

TATRA T815. Регулировка передних фар


 

  1. Причины регулировки передних фар


     

    Контроль регулировки передних фар автомобиля проводится в предписанные сервисные сроки, а также каждый раз после замены ассиметричных ламп, оптических вкладышей или всей фары.


     

    б) Технические условия регулировки передних фар


     

    1. Контроль и регулировку передних фар можно произвести с помощью специального прибора (реглоскопа) или контрольной

      стенки. В случае использования реглоскопа необходимо соблюдать порядок действий согласно руководству к прибору.

    2. Наклон фар ближнего света устанавливается на 1,5 %, угол ассиметричного освещения составляет 15° справа. После проведенной регулировки регулировка фар должна отвечать указанным требуемым значениям.

    3. Регулировка фар производится у автомобиля со снаряженным весом и правильно накачанными шинами. Автомобиль необходимо поставить на ровную площадку, чтобы на расстоянии 5 или 10 м можно было бы поместить контрольную стенку. Расстояние 10 м является более подходящим, так как можно произвести более точную регулировку. Рекомендуется производить регулировку в местах, в которых на контрольную стенку не падает прямое солнце (напр., в сумраке гаража), а также там, где хорошо видна граница освещения с помощью фар автомобиля.

    4. Расстояние между контрольной стенкой и передними фарами проверяемого автомобиля должна составлять 5 или 10 м, продольная ось автомобиля должна быть расположена перпендикулярно к плоскости контрольной стенки на оси симметрии. Оптическая ось левой и правой фар должна быть расположена параллельно плоскости, на которой стоит автомобиль, и одновременно центральной продольной плоскостью автомобиля. Разрешается допуск ± 3°.

    5. На контрольной стенке необходимо обозначить следующие точки, расстояния и углы границы. (См. Рис. 15.36).


       

       


      image

      Легенда: H – высота середины фар над проезжей частью, – высота границы СВЕТ – ТЕМНОТА для фар ближнего света (h = H – x), – значение наклона фар ближнего света в мм, – расстояние между серединой фар, – – расстояние между

      серединой фар и плоскостью продольной оси автомобиля, A– середины фар перенесенные на измерительную стенку, A’, B’ - центры освещения фарами ближнего света, перенесенные на измерительную стенку


       

      Рис. 15.36 Контрольная стенка для регулировки фар


       

      Примечание:

      Расстояние „x“ – это выражение длины предписанного1,5 % наклона фар ближнего света, оно зависит также от расстояния между контрольной стенкой и автомобилем. Значения расстояния „x“ следующие:

      • 150 мм для расстояния 10 м,

      • 75 мм для расстояния 5 м.

в) Порядок регулировки

  1. Правильно установить взаимное расположение автомобиля и контрольной стенки.

  2. Измерить высоту середины фар „H“ на конкретном автомобиле и в соответствие с этим установить по высоте положение контрольной стенки.

  3. На приборной доске регулировать электрокорректор в положение “0”, включить передние фары выключателем наружного освещения и с помощью переключателя света переключить в положение „дальний свет“.

  4. Проверить находятся ли точки „A“ и „B“ приблизительно в середине освещения фарами дальнего света. Для лучшей видимости всегда можно выключить одну фару, вынув соответствующий предохранитель (F1 – дальнего света левый, F2 – дальнего света правый). После проверки дальнего освещения необходимо вернуть снятый предохранитель.

  5. Переключить переключатель света в положение „ближний свет“.

  6. Вынуть плавкий предохранитель „F3“ на панели предохранителей, в результате чего выключится ближний свет левой фары и будут созданы лучшие условия для наблюдения при регулировке правой фары.

  7. Проверить положение границы света и темноты освещения правой фары.

     

  8. В случае несоответствующей границы “света” и “темноты” отверткой произвести регулировку по сторонам и по высоте с помощью соответствующих регулировочных сегментов. До регулировки снять защитный колпак фары.


     

    image

    Рис. 15.37 Сегменты регулировки фары

  9. Вставить плавкий предохранитель „F3“ и вынуть предохранитель „F4“, в результате чего включится левая фара и выключится правая фара.

  10. Проверить положение границы света и темноты ассиметричного освещения левой фары. В случае несоответствующего положения произвести регулировку по сторонам и по высоте с помощью соответствующих регулировочных сегментов на правой фаре.

  11. Вставить плавкий предохранитель „F4“.

  12. Произвести контроль освещения в режимах ближнего и дальнего света. Если отрегулированы фары ближнего света, то одновременно также отрегулированы фары дальнего света.

  13. Выключить освещение.

  14. Намонтировать защитные колпаки на обе фары.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212    ..