Контроль регулировки передних фар автомобиля проводится в
предписанные сервисные сроки, а также каждый раз после замены
ассиметричных ламп, оптических вкладышей или всей фары.
б) Технические условия регулировки передних фар
Контроль и регулировку передних фар можно произвести с
помощью специального прибора (реглоскопа) или контрольной
стенки. В случае использования реглоскопа необходимо
соблюдать порядок действий согласно руководству к прибору.
Наклон фар ближнего света устанавливается на 1,5 %, угол
ассиметричного освещения составляет 15° справа. После
проведенной регулировки регулировка фар должна отвечать
указанным требуемым значениям.
Регулировка фар производится у автомобиля со снаряженным
весом и правильно накачанными шинами. Автомобиль необходимо
поставить на ровную площадку, чтобы на расстоянии 5 или 10 м
можно было бы поместить контрольную стенку. Расстояние 10 м
является более подходящим, так как можно произвести более
точную регулировку. Рекомендуется производить регулировку в
местах, в которых на контрольную стенку не падает прямое
солнце (напр., в сумраке гаража), а также там, где хорошо
видна граница освещения с помощью фар автомобиля.
Расстояние между контрольной стенкой и передними фарами
проверяемого автомобиля должна составлять 5 или 10 м,
продольная ось автомобиля должна быть расположена
перпендикулярно к плоскости контрольной стенки на оси
симметрии. Оптическая ось левой и правой фар должна быть
расположена параллельно плоскости, на которой стоит
автомобиль, и одновременно центральной продольной плоскостью
автомобиля. Разрешается допуск ± 3°.
На контрольной стенке необходимо обозначить следующие точки,
расстояния и углы границы. (См. Рис. 15.36).
Легенда: H –
высота середины фар над проезжей частью, h –
высота границы СВЕТ – ТЕМНОТА для фар ближнего света (h
= H – x), x –
значение наклона фар ближнего света в мм, L –
расстояние между серединой фар, l –
– расстояние между
серединой фар и плоскостью продольной оси автомобиля, A, B –
середины фар перенесенные на измерительную стенку, A’,
B’ - центры освещения фарами ближнего света,
перенесенные на измерительную стенку
Рис. 15.36 Контрольная стенка для регулировки фар
Примечание:
Расстояние „x“
– это выражение длины предписанного1,5 % наклона фар
ближнего света, оно зависит также от расстояния между
контрольной стенкой и автомобилем. Значения расстояния „x“
следующие:
150 мм для
расстояния 10 м,
75 мм для
расстояния 5 м.
в) Порядок регулировки
Правильно установить взаимное расположение автомобиля и
контрольной стенки.
Измерить высоту середины фар „H“
на конкретном автомобиле и в соответствие с этим установить по
высоте положение контрольной стенки.
На приборной доске регулировать электрокорректор в положение “0”,
включить передние фары выключателем наружного освещения и с
помощью переключателя света переключить в положение „дальний
свет“.
Проверить находятся ли точки „A“
и „B“
приблизительно в середине освещения фарами дальнего света. Для
лучшей видимости всегда можно выключить одну фару, вынув
соответствующий предохранитель (F1 –
дальнего света левый, F2 –
дальнего света правый). После проверки дальнего освещения
необходимо вернуть снятый предохранитель.
Переключить переключатель света в положение „ближний
свет“.
Вынуть плавкий предохранитель „F3“
на панели предохранителей, в результате чего выключится ближний
свет левой фары и будут созданы лучшие условия для наблюдения
при регулировке правой фары.
Проверить положение границы света и темноты освещения правой
фары.
В случае несоответствующей границы “света” и “темноты” отверткой
произвести регулировку по сторонам и по высоте с помощью
соответствующих регулировочных сегментов. До регулировки снять
защитный колпак фары.
Рис. 15.37 Сегменты регулировки фары
Вставить плавкий предохранитель „F3“
и вынуть предохранитель „F4“,
в результате чего включится левая фара и выключится правая фара.
Проверить положение границы света и темноты ассиметричного
освещения левой фары. В случае несоответствующего положения
произвести регулировку по сторонам и по высоте с помощью
соответствующих регулировочных сегментов на правой фаре.
Вставить плавкий предохранитель „F4“.
Произвести контроль освещения в режимах ближнего и дальнего
света. Если отрегулированы фары ближнего света, то одновременно
также отрегулированы фары дальнего света.