TATRA T815. Снятие и установка лонжеронной рамы

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

 

TATRA T815. Снятие и установка лонжеронной рамы


 

а) Причины снятия


 

  1. Механическое повреждение рамы.


     

    б) Технические условия


     

    1. Ограничить люфт между поперечными балками хребтовой рамы и лонжеронной рамы соответствующими прокладками.


     

    в) Порядок снятия


     

    1. Выпустить воздух из пневматической системы с помощью грязевых клапанов ресиверов, демонтировать с автомашины все группы, прикрепленные к раме (кабину, двигатель, целевую надстройку, передний бампер, переднее закрепление кузова, топливные баки, ящик аккумуляторных батарей, держатель резервного колеса, шумоглушитель, всасывающее устройство, отдельные компоненты пневматической системы и электропроводку вспомогательной рамы).

    2. Разъединить амортизаторы подвески (См. Часть 8).

       

    3. Отвинтить перекидные гайки и выпустить воздух из сильфонных пружин и снять шланги.


       

      image

      Рис. 12.27 Сильфонная пружина


       

    4. Разъединить управление 1 позиционного регулировочного вентиля, разъединяя шаровой цапфы 1.


       

      image

      Рис. 12.28 Позиционный регулировочный вентиль – разъединение тяги


       

      image

      Рис. 12.29 Закрепление лонжеронной рамы к передней поперечной балке


       

      image

      image

      Рис. 12.30 Соединение рамы с поперечной балкой раздаточной коробки


       

    5. Снять резиновую заглушку передней поперечной балки и развинтить зажимные гайки и крепежные гайки с шайбами.

    6. Вынуть болты с шайбами.


       

    7. Снять резиновые заглушки поперечной балки раздаточной коробки 2-го переднего моста.

    8. Снять стопорные кольца и стопорные пластины с гаек и отвинтить гайки.

    9. Вынуть крепёжный болты и стопорные пластины.


       

    10. Отвинтить с задних поперечных балок зажимные гайки и крепежные гайки с шайбами.

    11. Вынуть крепёжные болты с шайбами.


       


       

       

    12. Снять резиновые заглушки 1.

    13. Отвинтить с соединительных частей зажимные гайки и крепежные гайки с шайбами.

    14. Вынуть крепёжные болты с шайбами.


       


       

      image

      Рис. 12.32 Соединение рамы с задними поперечными балками

    15. Повесить раму на кран, снять раму и положить ее на равную поверхность или на стенд.


     

    г) Порядок установки

    1. Вложить с двух сторон поперечной балки и соединительной части 12 центрирующие линзы для установки основного местоположения лонжеронной рамы.

    2. С помощью крана положить лонжеронную раму на поперечные балки 2, 5, 10, 14 и на соединительные части и 12 хребтовой рамы, таким образом, чтобы рама опиралась на центрирующие линзы. Установить раму таким образом, чтобы отверстия для болтов в раме и в поперечных балках совпадали (соосность).


       

    3. Под лонжеронную раму на последней поперечной балке с двух сторон вложить по одной прокладке для установки основной

      плоскости для расположения рамы на шасси.


       

      image


       

      Рис. 12.33 Расположение хребтовой рамы


       

      image

      Рис. 12.34 Поперечные балки рамы над задними мостами


       

       


       

      image

      Рис. 12.35 Соединение рамы с поперечной балкой раздаточной коробки


       

    4. С помощью болтов и прорезных гаек закрепить лонжеронную раму к поперечной балке над раздаточной коробкой 2-го переднего моста. Затянуть гайки моментом 400 ± 40 Нм.

    5. Поставить стопорные пластины и стопорные кольца на гайки 5. Закрыть отверстия в раме посредством заглушек 1.

      Внимание:

      Головки болтов обеспечены против отвинчивания стопорной шайбой. Во время затяжки проверить положение рамы на центрирующих линзах.


       


       

      image

      Рис. 12.36 Соединение рамы с соединительной частью


       

    6. С помощью болтов и крепежных гаек вместе с зажимными гайками закрепить лонжеронную раму к задней соединительной части. Затянуть гайки и моментом 400 ± 40 Нм.

    7. Закрыть отверстия в раме заглушками 1.

      Внимание:

      Болты на задней соединительной части смонтированы наоборот (головка болта находится со стороны соединительной части). Во время затяжки проверить положение рамы на центрирующих линзах.


       


       

      imageРис. 12.37 Соединение рамы с задними
      поперечными балками
       

       

    8. Если необходимо вставить упорные прокладки на остальные поперечные балки задних мостов.

    9. Закрепить раму к поперечным балкам с помощью болтов и крепежных гаек вместе с шайбами.

    10. Завинтить зажимные гайки 3.


       


       

       


       

    11. С помощью болтов 4, шайб и гаек закрепить лонжеронную раму к передней поперечной балке после размещения необходимых установочных прокладок между рамой и поперечной балкой.

    12. Гайки и зажимные гайки болтов подтянуть моментом 400 ± 40 Нм.

      Внимание:

      При установке рамы соблюдать принцип одинакового количества прокладок на одной поперечной балке с левой и правой стороны.


       

      image

      Рис. 12.38 Закрепление лонжеронной рамы к передней поперечной балке


       

    13. Ограничить люфт между передней соединительной частью и лонжеронной рамой, выполнить соединение подобное тем в пунктах и 7.

    14. Соединить амортизаторы подвески (См. Часть 8).


       

       

    15. Присоединить держатель тяги с плечом регулировочного вентиля тяги при помощи шаровой цапфы 2.


       

      image

      Рис. 12.39 Позиционный регулировочный вентиль – соединение тяги


       

      image

      Рис. 12.40 Сильфонная пружина


       

    16. Присоединить подачу воздуха к сильфонным пружинам.


       


       

    17. Установить все демонтированные группы автомобиля (кабину, двигатель, целевую надстройку, передний бампер, переднее закрепление кузова, топливные баки, ящик аккумуляторных батарей, держатель резервного колеса, шумоглушитель, всасывающее устройство, отдельные компоненты пневматической системы и электропроводку вспомогательной рамы).

    18. Накачать пневматическую систему до рабочего давления.

    19. Проверить, при необходимости отрегулировать развал колес задних осей (См. Часть 8).


     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..