TATRA T815. Снятие и установка шпинделей с шарнирами соединения руля с сервоуправлением

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

TATRA T815. Снятие и установка шпинделей с шарнирами соединения руля с сервоуправлением


 

а) Причины снятия и установки


 

  1. Повреждение шпинделей с шарнирами соединения руля с сервоуправлением, которое мешает его правильной работе.


     

    б) Технические условия


     

    1. Руль установить таким образом, чтобы его поперечная прямая была в положении для хода прямо вперед перпендикулярно к продольной оси машины.

    2. Использовать самоконтрящиеся гайки для соединения вилок карданных шарниров со шпинделями, для установки кронштейна со шпинделем с шлицевым профилем к кронштейну установки кабины водителя, а также и для установки держателя рулевой колонки в кабине.

    3. Заменить все уплотнительные элементы, доступные во время порядка действий, новыми.

    4. После установки покрыть антикоррозионной замазкой видимые поверхности шпинделя со шлицами.


     

    в) Порядок снятия


     

    1. Отключить выключатель аккумуляторных батарей.

    2. Снять руль в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См. Подглава

      10.5.6).

       

    3. Снять левую крышку под рулем, правую крышку под рулем и крышку под рулем.


       

      image

      Рис. 10.20 Крышки под рулем - снятие


       


       

    4. Отвинтить гайку 6.

    5. Вынуть болт 5.

    6. Снять карданный шарнир из входного вала сервоуправления 7.

    7. Отвинтить гайку 2.

    8. Вынуть болт 3.

    9. Снять карданный шарнир из телескопического шпинделя 1.


       

      image

      Рис. 10.21 Телескопический шпиндель -снятие


       

    10. Отвинтить гайку 7. 11. Вынуть болт 8.

    1. Снять телескопический шпиндель со шпинделя со шлицевым профилем кронштейна 5.

    2. Отвинтить гайку 3.

    3. Вынуть болт 2.

    4. Вынуть шпиндель из карданного шарнира

      4.

    5. Снять три болтовых соединения 6.

    6. Снять кронштейн из кронштейна установки кабины водителя.


       

      image

      Рис. 10.22 Кронштейн со шпинделями -

      снятие


       


       

      image

      Рис. 10.23 Разборка кронштейна со шпинделем со шлицами

    7. Отвинтить гайку 4.

    8. Вынуть болт из карданного шарнира 3.

    9. Снять карданный шарнир из шпинделя со шлицами 14.

    10. Вынуть внутреннее стопорное кольцо из кронштейна 1.

    11. Постукиванием вытащить шпиндель со шлицами 14 вместе с уплотнением вала 7, профильным кольцом 8, втулкой 9, наружным стопорным кольцом 10, опорным кольцом 11

      и роликоподшипником 12 из кронштейна 1.

    12. Снять уплотнение вала 7, профильное кольцо 8, втулку 9, стопорное кольцо 10, опорное кольцо 11 и роликоподшипник 12 со шпинделя 14.

    13. Вынуть внутренние стопорные кольца 13, 15, 20 и вытащить уплотнение вала 19, профи;ьное кольцо 18, втулку 17 и роликоподшипник 16 из кронштейна 1.

    14. Отвинтить смазочный ниппель от кронштейна 1.


       


       

      image

      Рис. 10.24 Снятие держателя замка управления, комбинированного переключателя и включателя моторного тормоза

    15. Отвинтить болты 15 и снять переднюю крышку руля и заднюю крышку руля 14.

    16. Отсоединить и снять включатель моторного тормоза 13.

    17. Отвинтить три болта с пружинными шайбами 2, отсоединить проводники и снять комбинированный переключатель из держателя рычага указателя поворота 1.

    18. Отвинтить три болта с пружинными шайбами и шайбами и снять держатель рычага указателя поворота из держателя замка управления 16.

    19. Снять замок управления в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См. Подглава 10.5.7).

    20. Отвинтить гайку 9, снять шайбу 10, вынуть болт 12 и снять втулку 11 со шпинделя руля.

    21. Отвинтить два болта 18 с пружинными шайбами 17 и снять держатель замка управления 19 со шпинделя руля.


       

    22. Отсоединить воздухопроводы к пневматическому управлению рулевой колонки с регулировкой.


       

    23. Снять четыре болта 12 с шайбами 11 и гайками 10 и болт с пружинной шайбой и шайбой 7, закрепляющие держатель рулевой колонки к кабине водителя.

    24. Вытащить шпиндель 19 из комплекта манжеты 21 на щите настилки кабины водителя и вынуть рулевую колонку 16 вместе со шпинделем 19 из кабины.

    25. Отвинтить гайку 17.

    26. Вынуть болт 18.

    27. Снять карданный шарнир шпинделя 19 из шпинделя руля 15 рулевой колонки 16.

    28. Снять две уплотнения 13 из рулевой колонки

      16.

    29. Отвинтить болты с пружинными шайбами и снять держатель рулевой колонки из рулевой колонки 16.

    30. Высверлить штифт 14.

    31. Отвинтить четыре гайки 1.

    32. Снять пружинные шайбы 2.

    33. Вынуть болты 3, закрепляющие комплект манжеты 21 к щиту настилки кабины.

    34. Вынуть втулку 20 из комплекта манжеты 21.


     

    image

    Рис. 10.25 Рулевая колонка - снятие


     

    г) Порядок установки


     

    image

    1. Вставить втулку 20 в комплект манжеты 21.

    2. Закрепить комплект манжеты 21 к щиту настилки кабины с помощью четырех болтов 3, пружинных шайб и гаек 1.

    3. Вбить штифт 14 в рулевую колонку 16.

    4. Закрепить держатель рулевой колонки к рулевой колонке 16 четырьмя болтами с пружинными шайбами 4. Затянуть болты моментом 38  46 Нм.

    5. Надеть два уплотнения 13 на рулевую колонку 16.

    6. Насунуть карданный шарнир шпинделя 19 на шпиндель руля 15 рулевой колонки 16.

    7. Вставить болт 18.

    8. Завинтить гайку 17 и затянуть моментом

      49  60 Нм.

    9. Установить собранную рулевую колонку в кабину и вставить шпиндель 19 во втулку 20

      комплекта манжеты 21Рис. 10.26 Рулевая колонка - установка


       

    10. Прикрепить держатель рулевой колонки четырьмя болтами 12 с шайбами 11, гайками 10 и болтом с пружинной шайбой и шайбой 7.

    11. Затянуть гайку 10 моментом 38  46 Нм.

    12. Затянуть болт моментом 25  30 Нм.


       


       

      image

      Рис. 10.27 Установка держателя замка управления, комбинированного переключателя и включателя моторного тормоза


       

    13. На рулевую колонку установить держатель замка управления 16 и подтянуть двумя болтами 18 с пружинными шайбами 17. Болты затянуть моментом 18  20 Нм.

    14. На шпиндель руля насадить втулку 11 и подтянуть ее с помощью болта 12 с пружинной шайбой 10 и гайкой 9.

      Примечание:

      Поворачивание затягивающей части втулки 11 выполнить так, чтобы повернуть ее на 180° от комбинированного переключателя по прямому направлению хода.

    15. Установить замок управления в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См. Подглава 10.5.7).

    16. Прикрепить держатель рычага указателя поворота к держателю замка управления 16 с помощью трех болтов с пружинными шайбами и шайбами 4.

    17. В отверстие держателя замка управления 16 вставить комбинированный переключатель и привинтить к держателю рычага указателя поворота с помощью трех болтов с пружинными шайбами 2.

    18. Установить и соединить включатель моторного тормоза 13.

      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

      Установить включатель моторного тормоза 13 в держателе замка управления 16 так, чтобы коннекторы не соприкасались к корпусу держателя, и маркировка моторного тормоза на наконечнике была направлена вверх.

    19. На держателе рычага указателя поворота установить заднюю крышку руля 14 и переднюю крышку руля и завинтить с помощью пяти болтов 15.


       

    20. Соединить воздухопроводы к пневматическому управлению рулевой колонки с регулировкой.


       

    21. Вставить внутренние стопорные кольца 13 и

      15 в кронштейн 1.

    22. На шпиндель со шлицами 14 запрессовать роликоподшипник 12. Насадить опорное кольцо 11 и закрепить внешним стопорным кольцом 10.

    23. В кронштейн запрессовать шпиндель со шлицами 14 с роликоподшипником 12, опорным кольцом 11 и внешним стопорным кольцом 10.

    24. Вставить втулку с профильным кольцом 8, запрессовать уплотнение вала и закрепить с помощью внешнего стопорного кольца 6.

    25. С обратной стороны запрессовать роликоподшипник 16 на шпиндель со шлицами 14 и вставить втулку 17 с профильным кольцом 18. Запрессовать уплотнение вала 19 и обеспечить с помощью внутреннего стопорного кольца 20.

      Примечание:

      Маслом АК 2 заполнить пространство между подшипниками и уплотнениями вала, а также пространство между кромками.

    26. Привинтить смазочный ниппель на кронштейн 1.

    27. Насадить карданный шарнир в шпиндель со шлицами 14.

      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

      При монтаже карданного шарнира 3 необходимо соблюдать взаимное расположение шлицев на шпинделе со шлицами 14 и разрез вилки карданного шарнира 3, т.е. шлиц и разрез должны быть друг против друга.

    28. Вложить болт в карданный шарнир 3.

    29. Завинтить гайку 4. Затянуть гайку моментом затяжки 49  60 Нм.


       

      image

      Рис. 10.28 Сборка кронштейна со шпинделем со шлицами


       


       

      image

      Рис. 10.29 Кронштейн со шпинделями -

      установка

    30. Привинтить собранный кронштейн к кронштейну установки кабины с помощью трех болтовых соединений 6. Затянуть гайки моментом затяжки 38  46 Нм.

    31. Вставить шпиндель в карданный шарнир 4.

      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

      При монтаже соблюдайте взаимное расположение вилок на шпинделе 1 и карданного шарнира 4, чтобы они были приблизительно в одной плоскости.

    32. Вставить болт 2.

    33. Завинтить гайку и затянуть моментом

      49  60 Нм.

    34. Установить телескопический шпиндель на шпиндель со шлицами кронштейна 5.

      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

      При монтаже телескопического шпинделя 5 на шпиндель со шлицами кронштейна 5 необходимо соблюдать взаимное расположение шлицев на шпинделе и разрез вилки шарнира телескопического шпинделя, т.е. шлиц и разрез должны быть друг против друга.

    35. Вставить болт 8.

    36. Завинтить гайку и затянуть моментом

      49  60 Нм.


       

    37. Вставить карданный шарнир на телескопический шпиндель 1.

      Внимание:

      При монтаже соблюдайте взаимное расположение вилок на шпинделе 1 и карданного шарнира 4, чтобы они были приблизительно в одной плоскости.

    38. Вставить болт 3.

    39. Завинтить гайку и затянуть моментом

      49  60 Нм.

    40. Установить карданный шарнир на входной вал сервоуправления 7.

      Внимание:

      При монтаже карданного шарнира к сервоуправлению, последнее должно быть в основном положении, т.е. отметка на входном вале напротив отметки на картере сервоуправления.

    41. Вставить болт 5.

    42. Завинтить гайку и затянуть моментом

      49  60 Нм.


       

      image

      Рис. 10.30 Телескопический шпиндель -

      установка


       

    43. Установить крышку под рулем 2, левую крышку под рулем и правую крышку под рулем 3.


       

      image

      Рис. 10.31 Крышки под рулем - установка


       

    44. Установить руль в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См.

      Подглава 10.5.6).

    45. Включить выключатель аккумуляторных батарей.

    46. Проверить работу замка управления, включателя зажигания и комбинированного переключателя, а также установку руля.


     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..