TATRA T815. Снятие и установка предохранительного клапана

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

TATRA T815. Снятие и установка предохранительного клапана


 

  1. Причины снятия и установки


     

    1. Плохое функционирование предохранительного клапана (не заправляется один из контуров).

    2. Негерметичность предохранительного клапана.

    3. Повреждена внутренняя резьба в предохранительном клапане.


 

б) Технические условия


 

  1. В пневматической системе нет давления.

  2. При монтаже использовать новые уплотнительные кольца резьбовых соединений и кабельные зажимы.

  3. Для контроля давления использовать манометры с диапазоном 1,5 МПа класса точности до 1,5 %

(3 штуки).


 

в) Порядок снятия

image

  1. Поставить автомобиль на стояночный тормоз.

  2. Выпустить весь воздух из всех ресиверов через ручные дренажные клапаны.


     


     

  3. Устранить пластмассовые кабельные зажимы, с помощью которых отдельные воздухопроводы, ведущие к предохранительному клапану 2, соединены в один пучок.

    Рис. 9.40 Дренажный клапан


     

    image

    Легенда: 1 - кронштейн, - предохранительный клапан, - индикаторный штуцер, - резьбовое соединение, - гайка, - редукционный клапан.


     

    Рис. 9.41 Снятие предохранительного клапана


     

  4. Обозначить и отсоединить все воздухопроводы от предохранительного клапана. Числа на корпусе предохранительного клапана обозначают отдельные патрубки следующим образом:

    • “1” - впуск воздуха,

    • “21” - выпуск воздуха для 2-го контура,

    • “22” - выпуск воздуха для 1-го контура,

    • “23” - выпуск воздуха для контура аварийного и стояночного тормоза,

    • “24” - выпуск воздуха для контура системы управления.


     

  5. Демонтировать редукционный клапан (См. Рис. 9.41) в соответствии с порядком действий главы

    (См. Подглава 9.5.13).

  6. Ослабить гайку (См. Рис. 9.41) и вынуть предохранительный клапан из отверстия в кронштейне

    подрамника.

  7. После этого действовать в соответствии с общепринятыми принципами замены узлов тормозной системы (См. Подглава 9.5.1).


 

image

image

г) Порядок установки


 

Легенда: 1 - кронштейн, - предохранительный клапан, - индикаторный штуцер, - резьбовое соединение, - гайка, - редукционный клапан.


 

Рис. 9.42 Установка предохранительного клапана


 

  1. Снять пробки с отверстий нового предохранительного клапана.

  2. Намонтировать соответствующие резьбовые соединения и трубопроводы, слегка затянуть. Использовать новые уплотнительные кольца.

  3. Вставить предохранительный клапан в отверстие в кронштейне подрамника, привинтить и затянуть гайку 5.

  4. Намонтировать редукционный клапан в соответствии с порядком действий, установленным в главе (См. Подглава 9.5.13).

  5. Подсоединить трубопроводы и слегка подтянуть их соединения.


     

  6. Подсоединенные трубопроводы на расстоянии прим. 20 см от предохранительного клапана соединить новым кабельным зажимом.

  7. Запустить двигатель и накачать систему на рабочее давление.

  8. Выключить двигатель и проверить работу тормозной системы, обращая внимание на утечку воздуха из резьбовых соединений предохранительного клапана, которые были отсоединены. Утечку воздуха проверить на слух.


 

д) Порядок контроля функционирования предохранительного клапана


 

  1. Подсоединить 3 контрольных манометра к отдельным выходам из предохранительного клапана в порядке в соответствии со следующей таблицей.


     

    Выход

    Порядок измерения и давления

    1.

    2.

    3.

    4.

    ‘21’

    Неисправность

    500 kPa

    500 kPa

    500 kPa

    ‘22’

    500 кПа

    Неисправность

    500 кПа

    500 кПа

    ‘23’

    520 кПа

    520 кПа

    Неисправность

    520 кПа

    ‘24’

    500 кПа

    500 кПа

    500 кПа

    Неисправность

     

    Таб. 9.5 Измерение давления при проверке предохранительного клапана


     

    Выходы из предохранительного клапана при присоединенных манометрах являтся доступными следующим образом :


     

    • Выход No “21” - индикаторный штуцер No (См. Рис. 9.29) комплекта индикаторных штуцеров.


       


       

      image

      Рис. 9.43 Проверка функционирования предохранительного клапана


       

    • Выход No “22” - индикаторный штуцер No (См. Рис. 9.43) комплекта индикаторных штуцеров.

    • Выход No “23” - индикаторный штуцер No (См. Рис. 9.42) прямо на выходе из корпуса предохранительного клапана

    • Выход No “24” - на корпусе предохранительного клапана после демонтажа резьбового соединения (См. Рис. 9.42).


     

  2. Накачать систему на рабочее давление (давление выключения после „отдувки“ регулятора).

  3. Последовательно симулировать повреждения на выходах No 21 до No 24 (удалением воздуха на нулевое избыточное давление - в таблице обозначено словом “неосправность”) и проверить значения давлений в остальных контурах манометрами. Давление в этих контурах должно соответствовать или превышать значения, указанные в таблице (См. Таб. 9.6).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..