TATRA T815. Снятие и установка поворотного шкворня

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113 

 

 

 

 

TATRA T815. Снятие и установка поворотного шкворня


 

а) Причины снятия и установки


 

  1. Механическое повреждение поворотного шкворня.

  2. Увеличенный зазор поворотного шкворня.

  3. Замена ведущего вала.

  4. Повреждение посадки (возможная негерметичность) ведущего вала в полуоси.

  5. Негерметичность ступицы колеса.


 

б) Технические условия


 

  1. Во время ремонта зафиксировать автомобиль против движения с помощью подкладочных клиньев.

  2. Все уплотнительные элементы, доступные во время порядка действия, заменить новыми.

  3. Для снятия и установки использовать приспособления согласно: (См. Таб. 7.3).

  4. После порядка установки поворотного шкворня произвести проверку функционирования системы

ABS (См. Часть 9).


 

в) Порядок снятия


 

  1. Снять автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий, указанным в: (См. Подглава 11.5.1).


     

     

  2. Отвинтить болты тормозного барабана.

  3. К тормозному барабану закрепите приспособление PHV 0746 (См. Таб. 7.3) и с помощью подъемного механизма снять барабан с посадки.

    Примечание:

    Если барабан нельзя снять, ослабить распорку тормозных колодок.


     

    image

    Рис. 7.41 Тормозной барабан - снятие


     

  4. С помощью приспособления PRM 3816 (См. Таб. 7.3) снять возвратную пружину с тормозных колодок 5.

  5. Снять тормозные колодки - вытащить их из придерживающих пружин PЕRRОТ и со скользящих вкладышей 7, и опор 6.


     

    image

    Рис. 7.42 Тормозной узел PЕRRОТ - снятие


     

  6. Отсоединить тормозной шланг 1, шланг для выпускания воздуха и отсоединить кабель ABS 2.


     

    image

    Рис. 7.43 Шланги тормозного цилиндра -

    снятие


     

    image

     

    Рис. 7.44 Верхняя часть поворотного шкворня - снятие


     

  7. Снять шесть болтов 7, фиксирующие компоненты узла верхней крышки поворотного шкворня (верхняя крышка, верхнее кольцо, установочная шайба, тарельчатая пружина, фрикционная шайба и опорный болт).


     


    image

     

    Рис. 7.45 Нижняя часть поворотного шкворня - снятие


     

  8. С нижней части поворотного шкворня освободить и отвинтить четыре фиксирующих болта опоры подшипников 2

    - (подпереть подъемным приспособлением опорный вкладыш поворотного шкворня с опорным шариком).

  9. Закрепить поворотный шкворень на подвесном приспособлении PHV 0750 (См. Таб. 7.3).


     


    image

    Рис. 7.46 Верхняя часть поворотного шкворня - снятие


     

  10. С верхней части поворотного шкворня освободить и отвинтить два болта рычага управления 1.

  11. Вытащить с полуоси поворотный шкворень в сборе со ступицей колеса и ведущим валом.


     

    г) Порядок установки


     

    Примечание:

    Перед установкой проконтролировать (наладить) зазор поворотного шкворня в соответствии с установленным порядком действий, указанным в: (См. Подглава 7.5.6).


     

    1. Слегка промазать смазкой MOLYKA G шлицы ведущего вала со стороны раздаточной коробки и вместе с поворотным шкворнем установить на полуось.

       

    2. Закрепить поворотный шкворень сначала с помощью рычага управления 1, слегка затянуть фиксирующими винтами 2.


       

      image

      Рис. 7.47 Верхняя часть поворотного шкворня - установка


       

    3. Насадить опору поворотного шкворня вместе с посадкой нижнего подшипника 1, слегка затянуть фиксирующие винты опоры.

    4. Проверить посажены ли правильно подшипники.

    5. Болты опоры нижних подшипников затянуть моментом 75 ± 8 Нм и застопорить их, подгибая упорные пластинки. (Чтобы улучшить возможность застопоривания, можно затянуть болты максимально на 30°).


       

    6. Затянуть снова два болта (См. Рис. 7.47) рычага управления моментом 370 ± 40 Нм и застопорить их стопорной проволокой (См. Рис. 7.49).


       

      image

      Рис. 7.48 Нижняя часть поворотного шкворня - установка


       

      image

      Рис. 7.49 Застопоривание болтов рычага управления


       

      image

      Рис. 7.50 Верхняя часть поворотного шкворня - установка


       

      image

      Рис. 7.51 Тормозной узел PЕRRОТ -

      установка


       

    7. Закрепить узел верхней крышки поворотного шкворня с помощью болтов 7.


       

    8. Установить тормозные колодки с помощью приспособления PRM 3816 (См. Таб. 7.3) в придерживающие пружины 1.


       

    9. Надеть тормозной барабан 2.

    10. Резьбу болтов тормозного барабана намазать пастой LOCTITE ANTI SEIZE.

    11. Навинтить болты тормозного барабана.


       

      Примечание:

      Болты затягивать равномерно до правильного касания барабана к крышке редуктора моментом затяжки 22 ± 2 Нм.


       

      image

      Рис. 7.52 Тормозной барабан - установка


       


       

       

    12. Соединить тормозной шланг 1, шланг для выпускания воздуха и кабель ABS 2.

    13. Установить автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий, указанным в: (См. Подглава

      11.5.1).

    14. Произвести проверку ABS (См. Часть 9).


 

image

Рис. 7.53 Шланги тормозного цилиндра -

установка


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113