TATRA T815. Снятие и установка коробки передач

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83 

 

 

TATRA T815. Снятие и установка коробки передач


 

а) Причины снятия и установки


 

  1. Треснула одна из частей картера коробки передач.

  2. Не переключается одна из передач.

  3. Самовольное выключение передач.

  4. Большой зазор в результате чрезмерного износа зубьев шестерен.

  5. Повреждение зубьев шестерен.

  6. Повышенный шум работы коробки передач.

  7. Замена дополнительной коробки передач.

  8. Замена передней несущей трубы.


     

    б) Технические условия


     

    1. Все фасонные уплотнительные кольца, уплотнения вала и шайбы заменить новыми.

    2. Для демонтажа и монтажа коробки передач использовать специальные предписанные приспособления.

    в) Порядок снятия


     

    1. Автомобиль установить на горизонтальной площадке и предпринять меры по предотвращению движения автомобил. Демонтировать верхнюю крышку с коробки передач.

    2. Демонтировать отбор мощности с привода, если автомобиль оснащен таким.

    3. Демонтировать усилитель механизма переключения передач (См. Рис. 3.43) в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 3.5.6).

    4. Выпустить масло из коробки передач в соответствии с установленным порядком действий (См.

      Подглава 3.5.1).

    5. Отвинтить болты фланца поводка карданного вала у коробки передач, а карданный шарнир карданного вала вынуть из зацепления с поводком ведущего вала (См. Часть 2).


       


       

    6. Отсоединить трубопровод от системы подачи воздуха для переключения пневматического цилиндра механизма переключения двух дополнительных выбираемых передач H(N)/L(R).

    7. Отсоединить электрические кабели кнопочно- го выключателя передачи заднего хода и отвинтить кнопочный выключатель с задней части коробки передач.

    8. К картеру коробки передач привинтить грузовую петлю 3.

    9. Подвесить подвесное приспособление PHV 0983 к петле коробки передач.

    10. Отвинтить гайки шпилек и болты, соединяю- щие коробку передач с добавочной коробкой передач.

    11. Переместить коробку передач 4, подвешенную на подвижном механисме, по направлению вперед, чтобы выдвинулся ведомый вал коробки передач из шлицев ведущего вала добавочной коробки передач.

    12. Снять коробку передач с автомобиля и поместить ее на монтажную тележку PRM 0245 с надстройкой PRM 3192.


     

    image

    Рис. 3.43 Коробка передач - снятие


     

    г) Порядок установки


     

    1. Коробку передач переместить подъемным механизмом с помощью приспособления PHV 0983 над отверстием в раме и опустить к добавочной коробке передач. В шлицы на передней поверхности картера коробки передач вставить и приклеить в точках замазкой RHODORSEAL (чтобы не выпадали) фасонные кольца. Внутренние эвольвентные шлицы ведущего вала дополнительной коробки передач смазать пластической смазкой.

    2. В коробке передач включить ступень скорости, коробку придвинуть к добавочной коробке передач и, поворачивая фланец ведущего вала (повернуть ведущий вал) так, чтобы вставить

      эвольвентное зацепление во внутреннее зацепление ведущего вала добавочной коробки передач. После установки коробки передач к передней поверхности добавочной коробки передач завинтить соединение гайками с пружинными шайбами и болтами. Болты затянуть.

    3. Установить отбор мощности с насосом, если автомобиль оснащен таким.

    4. Установить усилитель механизма переключения передач, включая подсоединение трубки механизма переключения передач (См. Подглава 3.5.6).

    5. Установить карданный вал к фланцу первичного вала коробки передач с помощью четырех болтов моментом затяжки 65 - 85 Нм (См. Часть 2).


       

      image

      Рис. 3.44 Коробка передач - установка


       

      image

      Рис. 3.45 Контрольные и маслозаливные отверстия коробки передач


       

    6. Привинтить накидные гайки воздухопровода подачи воздуха для переключения пневматического цилиндра механизма переключения постоянного зацепления H(N)/L(R) передач.

    7. Демонтировать грузовую петлю и привинтить обратно пробку.

    8. Привинтить кнопочный выключатель заднего хода и подсоединить к нему кабель (сзади, с левой стороны коробки передач).


       

    9. Проверить, хорошо ли затянута крышка с масляным фильтром, наполнить коробку передач через контрольное и маслозаливное отверстие предписанным количеством трансмиссионного масла и затянуть крышку маслозаливного отверстия (Смт. Подглава 3.5.1).


       


       

    10. Запустить двигатель и испытать переключение всех передач. 11. Монтировать верхнюю крышку коробки передач.

    1. Произвести испытательный пробег.

    2. После испытательного пробега проверить уровень масла.


     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83