TATRA T815. Снятие и установка уплотнения поводка ведущего вала коробки передач
а) Причины снятия и установки
Просачивание масла вокруг поводка.
Увеличенный осевой зазор ведущего вала.
б) Технические условия
Осевой зазор ведущего вала – от 0,00 до 0,1
мм.
Все фасонные уплотнительные кольца, уплотнения вала и
прокладки заменить новыми.
Поверхности соприкосновения крышки, картера коробки передач
и резьбу болтов смазать уплотняющей замазкой RHODORSEAL.
Вокруг поводка и крышки не должно просачиваться масло.
Для демонтажа и монтажа использовать предписанные
приспособления, для регулировки осевого зазора – индикатор
часового типа на магнитной подставке.
в) Порядок снятия
Автомобиль установить на горизонтальной площадке и
предпринять меры по предотвращению движения автомобил.
Поднять кузов и зафиксировать его с помощью подпорки.
Демонтировать кожух двигателя над карданным валом,
отсоединить передвижной фланец карданного вала от поводка
ведущего вала согласно (См. Часть 2)
и откинуть карданный вал так, чтобы он не мешал.
С помощью индикатора часового типа 1 с
магнитной подставкой 2 и
монтажного рычага 3 (взламыванием
за фланец 4)
проверить осевой зазор фланца 4,
который должен быть в диапазоне от 0,00 до 0,1
мм.
Включить 1-ю или 2-ю передачу, ослабить и отвинтить гайку
фланца 2 приспособлением URN
1296 и снять фасонное кольцо 1.
Снять поводок 5 с
помощью приспособления PRM
0777, и если нет необходимости в демонтаже крышки 4 ведущего
вала, вытолкнуть уплотнение вала 3 с
помощью лома.
Если измеренный зазор превысил установленный предел,
отвинтить крепежные болты 7 и
демонтировать крышку ведущего вала 4 с
наружным кольцом конического роликоподшипника 6.
С крышки ведущего вала выпрессовать уплотнение 3 вала
и наружное кольцо конического роликоподшипника 6,
снять фасонное уплотнительное кольцо 8.
Перед монтажом поводка на ведущий вал необходимо установить
осевой зазор на значение 0,00 - 0,1 мм. При установке
осе- вого зазора действовать следующим обра- зом:
Наружное кольцо конического ролико- подшипника 6 притянуть
приспособлением PRM-2898 по
направлению к картеру так, чтобы был достигнут нулевой зазор
в под- шипнике 6.
После установления данного положения необходимо несколько
раз про- вернуть вал (выключить передачу), чтобы конические
ролики были правильно посаже- ны в дорожки качения. Измерить
с помощью глубиномера (MMU
1740) расстояние X от
передней поверхности картера до передней поверхности
наружного кольца. Измерение провести как минимум в трех
разных местах. Отметить измеренное значение. Последова-
тельным измерением крышки ведущего вала определить размер
между поверхностью со- прикосновения крышки и поверхностью
со- прикосновения наружного кольца подшипни- ка Y.
Осевой зазор A
= (0,00 - 0,1 мм) дости- гается установкой необходимого
количества регулировочных прокладок (размер Z),
вставленных под фланец крышки ведущего вала, следующим
образом: Z
= X – (Y + A).
Демонтировать приспособление. В крышку 4 ведущего
вала запрессовать уплотнение вала 3 с
помощью приспособления PRL
0740 (пространство между кромкой и пыленепроницаемым
уплотнением заполнить смазочным материалом) и наружное
кольцо конического роликоподшипника 6.
Затем вставить регулировочные прокладки 9 и
фасонное кольцо 8.
На поверхность соприкосновения крышки 4 картера
коробки передач нанести слой уплотняющей замазки. Крышку 4 прикрепить
с помощью болтов 7 к
картеру коробки передач. Резьбу нижнего болта крышки,
который устанавливается в проходное резьбовое отверстие,
смазать уплотняющей замазкой и затянуть болты моментом
затяжки 56
- 80 Nm .
Шлицевой профиль ведущего вала смазать смазкой, установить
поводок 5 и
фасонное кольцо 1,
привинтить гайку 2,
включить 1-ю или 2-ю передачу и затянуть гайку моментом 400
± 40 Нм с помощью ключа URN
1296. Проверить осевой зазор с помощью индикатора
часового типа 1 (См.
Рис. 3.14).
Гайку зафиксировать, вбив ее в пазы, - мин. радиус
инструмента - 2,5 мм.
Выключить передачу и прикрепить карданный вал к поводку
ведущего вала коробки передач согласно соответствующему
порядку действий (См. Част 2)
при соблюдении установленных технических условий.
Опустить двигатель, опустить кузов и произвести
испытательный пробег.