TATRA T815. Снятие и установка уплотнения поводка ведущего вала коробки передач

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77 

 

 

 

TATRA T815. Снятие и установка уплотнения поводка ведущего вала коробки передач


 

а) Причины снятия и установки


 

  1. Просачивание масла вокруг поводка.

  2. Увеличенный осевой зазор ведущего вала.


     

    б) Технические условия


     

    1. Осевой зазор ведущего вала – от 0,00 до 0,1 мм.

    2. Все фасонные уплотнительные кольца, уплотнения вала и прокладки заменить новыми.

    3. Поверхности соприкосновения крышки, картера коробки передач и резьбу болтов смазать уплотняющей замазкой RHODORSEAL.

    4. Вокруг поводка и крышки не должно просачиваться масло.

    5. Для демонтажа и монтажа использовать предписанные приспособления, для регулировки осевого зазора – индикатор часового типа на магнитной подставке.


     

    в) Порядок снятия


     

    1. Автомобиль установить на горизонтальной площадке и предпринять меры по предотвращению движения автомобил. Поднять кузов и зафиксировать его с помощью подпорки.

    2. Демонтировать кожух двигателя над карданным валом, отсоединить передвижной фланец карданного вала от поводка ведущего вала согласно (См. Часть 2) и откинуть карданный вал так, чтобы он не мешал.

       

    3. С помощью индикатора часового типа с магнитной подставкой и монтажного рычага (взламыванием за фланец 4) проверить осевой зазор фланца 4, который должен быть в диапазоне от 0,00 до 0,1 мм.


       

      image

      Рис. 3.14 Проверка осевого зазора ведущего вала


       


       

      image

      Рис. 3.15 Замена уплотнения поводка ведущего вала коробки передач


       

      г) Порядок установки

    4. Включить 1-ю или 2-ю передачу, ослабить и отвинтить гайку фланца приспособлением URN 1296 и снять фасонное кольцо 1.

    5. Снять поводок с помощью приспособления PRM 0777, и если нет необходимости в демонтаже крышки ведущего вала, вытолкнуть уплотнение вала с помощью лома.

    6. Если измеренный зазор превысил установленный предел, отвинтить крепежные болты и демонтировать крышку ведущего вала с наружным кольцом конического роликоподшипника 6.

    7. С крышки ведущего вала выпрессовать уплотнение вала и наружное кольцо конического роликоподшипника 6, снять фасонное уплотнительное кольцо 8.


     


     


     

    image

    Рис. 3.16 Замена уплотнения поводка ведущего вала коробки передач

    1. Перед монтажом поводка на ведущий вал необходимо установить осевой зазор на значение 0,00 - 0,1 мм. При установке осе- вого зазора действовать следующим обра- зом:

      image

      Наружное кольцо конического ролико- подшипника притянуть приспособлением PRM-2898 по направлению к картеру так, чтобы был достигнут нулевой зазор в под- шипнике 6. После установления данного положения необходимо несколько раз про- вернуть вал (выключить передачу), чтобы конические ролики были правильно посаже- ны в дорожки качения. Измерить с помощью глубиномера (MMU 1740) расстояние от передней поверхности картера до передней поверхности наружного кольца. Измерение провести как минимум в трех разных местах. Отметить измеренное значение. Последова- тельным измерением крышки ведущего вала определить размер между поверхностью со- прикосновения крышки и поверхностью со- прикосновения наружного кольца подшипни- ка Y. Осевой зазор A = (0,00 - 0,1 мм) дости- гается установкой необходимого количества регулировочных прокладок (размер Z), вставленных под фланец крышки ведущего вала, следующим образом: Z = X – (Y + A).


       

    2. Демонтировать приспособление. В крышку ведущего вала запрессовать уплотнение вала с помощью приспособления PRL 0740 (пространство между кромкой и пыленепроницаемым уплотнением заполнить смазочным материалом) и наружное кольцо конического роликоподшипника 6. Затем вставить регулировочные прокладки и фасонное кольцо 8. На поверхность соприкосновения крышки картера коробки передач нанести слой уплотняющей замазки. Крышку прикрепить с помощью болтов к картеру коробки передач. Резьбу нижнего болта крышки, который устанавливается в проходное резьбовое отверстие, смазать уплотняющей замазкой и затянуть болты моментом затяжки 56 - 80 Nm .

    3. Шлицевой профиль ведущего вала смазать смазкой, установить поводок и фасонное кольцо 1, привинтить гайку 2, включить 1-ю или 2-ю передачу и затянуть гайку моментом 400 ± 40 Нм с помощью ключа URN 1296. Проверить осевой зазор с помощью индикатора часового типа (См. Рис. 3.14). Гайку зафиксировать, вбив ее в пазы, - мин. радиус инструмента - 2,5 мм.

    4. Выключить передачу и прикрепить карданный вал к поводку ведущего вала коробки передач согласно соответствующему порядку действий (См. Част 2) при соблюдении установленных технических условий.

    5. Опустить двигатель, опустить кузов и произвести испытательный пробег.


     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77