TATRA T815. Разборка и сборка шатуна двигателя T3C-928.90/572

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54    ..

 

 

 

TATRA T815. Разборка и сборка шатуна двигателя T3C-928.90/572


 

а) Причина разборки и сборки


 

  1. Разборка и сборка шатуна двигателя является частью разборки и сборки двигателя (См. Подглава

    1.5.54).


     

    б) Технические условия


     

    1. Технические условия указаны как составляющая часть порядка разборки и сборки двигателя (См.

    Подглава 1.5.54).


     

    в) Порядок разборки


     

    image

    Рис. 1.477 Разборка шатуна


     

    1. Отвинтить шатунные болты 4, с большого ушка шатуна снять вкладыш шатуна 3.

    2. Выпрессовать втулку 2, с маленького ушка шатуна 1. Использовать приспособление PRL 0748.

    3. Проверить демонтированные детали, очистить или отремонтировать поверхности соприкосновения, поврежденные детали заменить новыми.


     

    г) Порядок сборки


     


     

    image

    Рис. 1.478 Запрессовка втулки шатуна

    1. Запрессовать втулку шатуна с помощью толкателя PRL 0746 в ушки шатуна 1.

    2. Произвести фрезерование выступающих частей втулок по форме шатуна.

    3. Просверлить отверстие для смазки 3

      диаметром 6,0 мм.

    4. После запрессовки новой втулки шатуна произвести развертывание втулки до диаметра 45,0 +0,055 +0,038.

    5. На поверхности скольжения втулки и отверстии для смазки удалить грани.


       

      Предупреждение:

      • Если на шатунном вкладыше обкаточный слой изношен на 30% площади (проглядывает красный метал), рекомендуется заменить вкладыш.

      • На наковке маленького ушка обозначена весовая категория: L легкая; T среднетяжелая; TT сверхтяжелая; без означения стандартная.

      • На двигателе устанавливать шатуны только одной весовой категории.

      • В случае замены шатуна необходимо заказать шатун той же весовой категории, которая установлена на двигателе.

      • При необходимости откорректировать весовую категорию шатуна шлифованием наковки большого ушка или маленького ушка шатуна.

      • Допустимой коррекцией на большом ушке является ±15 гр. и ±10 гр. на маленьком ушке шатуна.


       

    6. Проверить, а в случае необходимости отрегулировать параллельность и соосность шатунов с помощью приспособления MRU 0149, вспомогательных штырей в MPT 0115 и MPT 0116 и индикатора 1.

    7. Во время измерения закрепить шатун в приспособлении с помощью плеча.

    8. Значения измерять в вертикальной плоскости на концах вспомогательного штыря MPT 0115.

    9. При измерении в вертикальной плоскости допускается сдвиг 0,05 мм при длине 150 мм.


       

      image

      Рис. 1.479 Места отбора материала


       

      image

      Рис. 1.480 Измерение шатуна 1


       


       

      image

      Рис. 1.481 Измерение шатуна 2

    10. В горизонтальной плоскости значения измерять на концах вспомогательного штыря MPT 0115.

    11. При измерении в горизонтальной плоскости допускается сдвиг 0,07 мм при длине 150 мм.

    Примечание:

    Большие отклонения от установленных значений параллельности и соосности в результате приводят к чрезмерному и быстрому износу всего блока цилиндров. Если в вертикальной плоскости сдвиг составит более 0,05 мм при длине 150 мм или в горизонтальной плоскости – более 0,07 мм при длине 150 мм, отрегулируйте шатун.


     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54