TATRA T815. Разборка и сборка шатуна
двигателя T3C-928.90/572
а) Причина разборки и сборки
Разборка и сборка шатуна двигателя является частью разборки и
сборки двигателя (См. Подглава
1.5.54).
б) Технические условия
1. Технические условия указаны как составляющая часть порядка
разборки и сборки двигателя (См.
Подглава 1.5.54).
в) Порядок разборки
Рис. 1.477 Разборка шатуна
Отвинтить шатунные болты 4,
с большого ушка шатуна снять вкладыш шатуна 3.
Выпрессовать втулку 2, с
маленького ушка шатуна 1.
Использовать приспособление PRL
0748.
Проверить демонтированные детали, очистить или
отремонтировать поверхности соприкосновения, поврежденные
детали заменить новыми.
г) Порядок сборки
Рис. 1.478 Запрессовка втулки шатуна
Запрессовать втулку шатуна 2 с
помощью толкателя PRL
0746 в ушки шатуна 1.
Произвести фрезерование выступающих частей втулок по форме
шатуна.
Просверлить отверстие для смазки 3
диаметром 6,0
мм.
После запрессовки новой втулки шатуна произвести
развертывание втулки до диаметра 45,0 +0,055
+0,038.
На поверхности скольжения втулки и отверстии для смазки
удалить грани.
Предупреждение:
Если на шатунном вкладыше обкаточный слой изношен на 30% площади
(проглядывает красный метал), рекомендуется заменить
вкладыш.
На наковке маленького ушка обозначена весовая категория:
L легкая; T среднетяжелая; TT сверхтяжелая; без
означения стандартная.
На двигателе устанавливать шатуны только одной весовой
категории.
В случае замены шатуна необходимо заказать шатун той же
весовой категории, которая установлена на двигателе.
При необходимости откорректировать весовую категорию
шатуна 2 шлифованием
наковки большого ушка 3 или
маленького ушка 1 шатуна.
Допустимой коррекцией на большом ушке 3 является ±15
гр. и ±10
гр. на маленьком ушке 1 шатуна.
Проверить, а в случае необходимости отрегулировать
параллельность и соосность шатунов 2 с
помощью приспособления MRU
0149, вспомогательных штырей в MPT
0115 и MPT
0116 и индикатора 1.
Во время измерения закрепить шатун в приспособлении с
помощью плеча.
Значения измерять в вертикальной плоскости на концах
вспомогательного штыря MPT
0115.
При измерении в вертикальной плоскости допускается сдвиг 0,05
мм при длине 150
мм.
Рис. 1.479 Места отбора материала
Рис. 1.480 Измерение шатуна 1
Рис. 1.481 Измерение шатуна 2
В горизонтальной плоскости значения измерять на концах
вспомогательного штыря MPT
0115.
При измерении в горизонтальной плоскости допускается сдвиг 0,07
мм при длине 150
мм.
Примечание:
Большие отклонения от установленных значений параллельности и
соосности в результате приводят к чрезмерному и быстрому износу
всего блока цилиндров. Если в вертикальной плоскости сдвиг
составит более 0,05
мм при длине 150
мм или в горизонтальной плоскости – более 0,07
мм при длине 150
мм, отрегулируйте шатун.