TATRA T815.
Снятие и установка датчика температуры масла
двигателя T3C-928.90/572
Причины снятия и установки
Неправильное функционирование системы охлаждения при
работающем электронном регуляторе охлаждения.
б) Технические условия
Использовать только датчик, предписанный в каталоге запасных
частей.
Всегда использовать новое уплотнительное кольцо.
в) Порядок снятия
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг
переключения передач переключить в нейтральное положение и
принять меры по предотвращению движения автомобиля.
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия
кабины.
Из кабины вынуть все свободные предметы.
Наклонить кабину в переднее положение.
Отсоединить выключатель „массы“.
Рис. 1.117 Датчик температуры масла
г) Порядок установки
Рис. 1.118 Датчик температуры масла
Отсоединить провод 3 от
датчика температуры масла 1 на
передней крышке с левой стороны двигателя.
Отвинтить датчик температуры масла 1 вместе
с металлическим уплотнительным кольцом 2.
На датчик температуры масла 1 насадить
уплотнительное кольцо 2 и
привинтить к передней крышке двигателя.
Подсоединить провод 3,
ведущий от электронного регулятора к датчику температуры масла 1.
Включить выключатель „массы“.
Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.
Установив ключ в замке зажигания в положении „1“, провести
проверку системы регулирования охлаждения – контрольная лампа на
панели приборов не должна постоянно гореть – она лишь мигнет на
короткое время.
Рис. 1.119 Контрольная лампа температуры масла
TATRA T815.
Снятие и установка датчика давления масла
двигателя T3C-928.90/572
Причины снятия и установки
При достаточной высоте уровня масла в двигателе при
оборотах 1
800 об/мин и температуре масла 90°
C / 100°
C, если давление масла опустится ниже значения 0,4 / 0,36
МПа.
При холостых оборотах 600
об/мин и температуре масла 90°
C / 100°
C, если давление масла опустится ниже значения 0,14 / 0,12
МПа.
При холостых оборотах 600
об/мин постоянно горит контрольная лампа минимального
давления масла.
б) Технические условия
1. Использовать только датчик давления масла, предписанный в
каталоге запасных частей.
в) Порядок снятия
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг
переключения передач переключить в нейтральное положение и
принять меры по предотвращению движения автомобиля.
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия
кабины.
Из кабины вынуть все свободные предметы.
Наклонить кабину в переднее положение.
Отсоединить выключатель „массы“.
Снять крышку 1 с
датчика давления масла 4.
Отсоединить провод 5 от
датчика давления масла 4.
Отсоединить подводящую трубку масла 2 в
нижней части датчика давления масла 4.
Следить за утечкой масла.
Отвинтить гайку 3,
отложить датчик давления масла 4.
Рис. 1.120 Датчик давления масла
Контролировать давление масла в системе. Для контроля давления
масла использовать манометр с диапазоном до 0,4
МПа.
Масляный манометр подключить к подводящей трубке масла к датчику
давления масла.
Рис. 1.121 Присоединение контрольного манометра при измерении
давления масла
г) Порядок установки
Отключить контрольный масляный манометр..
Датчик давления масла 4 вставить
в держатель в раме автомобиля и прикрепить гайку 3.
Подводящую трубку масла 2 привинтить
к датчику давления масла 4.
Присоединить провод 5 к
датчику давления масла 4.
Надеть крышку 1 на
датчик давления масла
4.
Рис. 1.122 Датчик давления масла
Включить выключатель „массы“.
Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.
Запустить двигатель и дать ему работать на холостых оборотах.
Контрольная лампа минимального давления масла на панели приборов
не должна гореть.