TATRA T815. Контроль и регулировка зазора клапанов двигателя T3C-928.90/572

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

 

 

TATRA T815. Контроль и регулировка зазора клапанов двигателя T3C-928.90/572


 

  1. Причины проведения контроля и регулировки


     

    1. Каждый раз после снятия и повторной установки впрыскивателей топлива проверять, не изменился ли зазор после затягивания гайки хомута форсунки.

    2. После каждого затягивания крепежных болтов головок цилиндров.

    3. Контроль во время сервисного осмотра.


 

б) Технические условия


 

1. Зазор клапанов при холодном двигателе должен иметь значение 0,20 ммв) Порядок регулировки

  1. Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить

    в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

  2. Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

  3. Из кабины вынуть все свободные предметы.

  4. Наклонить кабину в переднее положение.

    image

  5. Демонтировать пробку на передней поверхности картера двигателя. Установить ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить направляющую гайку 3.

  6. Установить трещоточный ключ 1.


     

    Рис. 1.18 Поворачивание коленчатого вала двигателя


     

    image

  7. Демонтировать колпачковую гайку 2, снять уплотнительное кольцо 1, крышку головки цилиндра вместе с прокладкой отложить.


     

    Рис. 1.19 Закрепление крышки головки цилиндра


     


     

    image

    Рис. 1.20 Регулировка клапанов двигателя

  8. Поворачивать коленчатый вал двигателя и следить за открыванием и закрыванием клапанов 4 цилиндра. В тот момент, когда у данного цилиндра произойдет так наз. „резка клапанов“(выпускной закрывается, а всасывающий открывается), поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Теперь коромысла обоих клапанов первого цилиндра должны иметь предписанный зазор 0,20 мм, который необходимо проверить с помощью пластинчатого щупа. Если зазор клапанов не соответствует предписанному значению, то с помощью ключа URN 005 ослабить гайку на регулировочном болте, поворачивая регулировочный болт. При вывинчивании регулировочного болта зазор увеличивается

    и наоборот. Пластинчатый щуп толщиной 0,20 мм необходимо плотно вставить между стержнем клапана и коромыслом. После регулировки затянуть стопорную гайку и снова проверить зазор, не изменился ли он в результате затягивания.


     

    image

    Рис. 1.21 Порядок цилиндров двигателя


     

    Примечание:

    Порядок цилиндров изображен на рисунке.


     

  9. После регулировки зазора клапанов у первого цилиндра повернуть коленчатый вал на 90° и отрегулировать зазор клапанов шестого цилиндра и т.д., см. следующую таблицу.

    Последовательность регулировки зазора клапанов:


     

    Регулируемый цилиндр, поршень в верхней мертвой точке


     

    1


     

    6


     

    3


     

    5


     

    4


     

    7


     

    2


     

    8

    Цилиндр с коромыслами клапанов

    „при резке“


     

    4


     

    7


     

    2


     

    8


     

    1


     

    6


     

    3


     

    5


     


     

  10. Снять трещоточный ключ 1.

  11. Вывинтить направляющую гайку 3, снять ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406) и завинтить пробку.


     

    image

    Рис. 1.22 Поворачивание коленчатого вала двигателя


     


     

  12. Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.


 


 

 

 

 

 

TATRA T815. Измерение давления сжатия двигателя T3C-928.90/572


 

  1. Причины измерения


     

    1. Потеря мощности двигателя.

    2. Определение причины повреждения блоков цилиндров.

    3. Оценка герметичности камеры сгорания и следовательно, износа цилиндров, поршней, поршневых колец, клапанов и их седел.


 

б) Технические условия


 

  1. Зазор между клапаном и толкателем при холодном двигателе должен иметь значение 0,20 мм.

  2. Температура моторного масла 50  80° C.

  3. Пусковые обороты составляют 120 об/мин, для этого необходимо чтобы:

    • аккумуляторы автомобиля находились в хорошем техническом состоянии и были заряжены,

    • стартер автомобиля находился в хорошем техническом состоянии.

  4. Давление сжатия в цилиндре 2,4  2,8 МПа, минимально допустимое 2,2 МПа.

  5. Разница значений давления сжатия, измеренных у отдельных цилиндров, не должна превышать

    0,4 МПа.

  6. Для измерения давления сжатия необходимо использовать специальный инструмент и измерительный прибор давления сжатия.


 

в) Порядок измерения


 

  1. Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля

  2. Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

  3. Из кабины вынуть все свободные предметы.

  4. Наклонить кабину в переднее положение.


     

    image

    Рис. 1.17 Измерение давления сжатия

  5. Проверить зазор клапанов (См. Подглава

    1.5.3).

  6. Демонтировать распылители форсунок вместе с уплотнительными шайбами (См. Подглава 1.5.11).

  7. Прижать измеритель давления сжатия к головке с помощью крепежного хомута для нагнетательного клапана 2.

  8. Поворачивать двигатель с помощью стартера, следить за измеренным значением и регистрировать его.

  9. Снять измеритель давления сжатия и повторить измерение на других цилиндрах.

  10. Установить распылители форсунок (См. Подглава 1.5.11). 11. Проверить снова зазор клапанов (См. Подглава 1.5.3).

12. Опустить кабину автомобиля в эксплуатационное положение.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..