ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
AC-15
СИСТЕМА HVAC (ОБОГРЕВ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА)
C: ОСТОРОЖНО
1. СИСТЕМА КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА HFC-134A
• Такие компоненты охлаждающей системы, как хладагент и
компрессорное масло, применяемые в обычной старой сис-
теме СFС-12, для модели HFC-134A не годятся.
• Автомобили, оборудованные системой HFC-134A, можно
отличить по стикеру с буквой «А», прикреплен- ному к кузову.
Перед техобслуживанием необходимо проверить, какая сис-
тема кондиционирования установлена в машине.
2. КОМПРЕССОРНОЕ МАСЛО
• Компрессорное масло для HFC-134A несовместимо с мас-
лом системы R12.
• Можно использовать только компрессорное масло, разре-
шенное изготовителем для системы HFC-134A: только DH-PR.
• Нельзя смешивать компрессорные масла разных типов. Ес-
ли в системе HFC-134A используется компрессорное масло
CFC-12, компрессор может заедать по причине плохой смаз-
ки, или может быть утечка хладагента по причине разбухания
резиновых компонентов. С другой стороны, если использо-
вать компрессорное масло HFC-134A в системе CFC-12, сни-
жается срок службы кондиционера.
• Компрессорное масло HFC-134A очень гигроскопично. При
замене, установке или снятии деталей компрессора следует
немедленно изолировать масло от попадания в атмосферу
при помощи заглушки или изоленты. Чтобы не допустить по-
падания влаги, масло надо хранить в емкости с плотно закры-
той крышкой.
3. ХЛАДАГЕНТ
• Хладагент CFC-12 нельзя использовать в системе HFC-
134A. В свою очередь хладагент HFC-134A нельзя использо-
вать в системе CFC-12.
• При использовании несоответствующего масла или при ра-
боте вообще без масла компрессор может выйти из строя из-
за плохой смазки.
4. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ХЛАДАГЕНТОМ
• Хладагент кипит при температуре около -30
0
С (-22
0
F). При
работе с ним необходимо надевать защитные очки и перчат-
ки. Непосредственный контакт хладагента с кожей может вы-
звать обморожение.
При попадани хладагента в глаза нельзя тереть их руками –
следует промыть глаза большим количеством воды и обра-
титься к окулисту.
• Нельзя нагревать сервисную емкость. Если емкость нагре-
вать непосредственно на огне или поместить ее в кипящую
воду, давление внутри может резко подняться и вызвать
взрыв. При необходимости подогреть сервисную емкость, ее
надо поместить в теплую воду: максимум 40
0
С (104
0
F).
• Не допускать падения емкости или ударного воздействия
на нее. (Соблюдать меры предосторожности и правила рабо-
ты, указанные на емкости с хладагентом.)
• При работающем двигателе нельзя открывать клапан высо-
кого давления на коллекторном манометре. Газ под высоким
давлением пойдет обратно и приведет к взрыву емкости.
• При работающем двигателе нельзя открывать клапан высо-
кого давления на коллекторном манометре. Газ под высоким
давлением пойдет обратно и приведет к взрыву емкости.
• Нельзя спускать хладагент HFC-134A в атмосферу, чтобы не
допустить глобального потепления. При использовании сис-
темы восстановления хладагента необходимо слить его и ис-
пользовать повторно.
(A) Защитные
очки
(B) Перчатки
(C) Не допускать открытого пламени
(D) Не допускать непосредственного воздействия тепла на
емкость
(E) Не
сливать
(F) Ослабить