SsangYong Actyon (2015 год). Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - SsangYong     SsangYong Actyon - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..

 

 

SsangYong Actyon (2015 год). Руководство - часть 41

 

 

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 

6-3

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА бОЛЕЕ НИЗКУЮ 

ПЕРЕДАЧУ

Во  время  движения  в  интенсивном  транспортном  потоке  или 

на крутом подъеме необходимо переключаться на одну из низ-

ших передач для уменьшения нагрузки на двигатель. Переклю-

чение на более низкую передачу снижает вероятность останова 

двигателя,  а  в  случае  необходимости  обеспечивает  более 

быстрое  ускорение.  Переключение  на  более  низкую  передачу 

при  движении  при  затяжном  спуске  обеспечивает  безопасную 

скорость и повышает срок службы тормозной системы.

ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 

ПЕРЕДАЧ ПРИ ПАРКОВКЕ

Всегда надежно устанавливайте автомобиль на стояночный тор-

моз  и  глушите  двигатель  только  после  полной  остановки  авто-

мобиля.  Устанавливайте  рычаг  в  положение  первой  передачи, 

когда автомобиль паркуется на ровном участке или на подъеме, 

и в положение «R» – когда он направлен в сторону спуска.

ПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ

Прежде чем включать передачу, необходимо до упора нажать 

педаль сцепления. Во время движения педаль сцепления должна 

быть полностью отпущена. Не оставляйте ногу на педали сцепле-

ния во время движения. Это может приводить к непреднамерен-

ному износу компонентов сцепления. Не нажимайте на педаль 

сцепления слишком резко и выполняйте переключение одним 

нажатием педали.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТРОГАНИЮ С МЕСТА 

В ОбЫЧНЫХ УСЛОВИЯХ И НА ПОДЪЕМЕ

1.  Нажмите педаль сцепления и педаль тормоза, запустите дви-

гатель и установите рычаг переключения передач в положе-
ние,  соответствующее  1-й  передаче,  а  при  необходимости  – 
передачи заднего хода. 

2.  Если слегка отпустить педаль сцепления, не отпуская педали 

тормоза, частота вращения коленчатого вала двигателя уве-
личится. (Увеличение числа оборотов варьируется в зависи-
мости от угла наклона дороги.)

Увеличение числа оборо-

тов двигателя 

Плавно отпустите пе-

даль сцепления

3.  Для  начала  движения,  после  того  как  произойдет  увеличе-

ние  числа  оборотов,  необходимо  отпустить  педаль  тормоза 
и плавно нажать педаль акселератора. 

4.  Полностью  отпустите  педаль  сцепления,  как  только  автомо-

биль начнет движение.

ПОЛЬЗОВАНИЕ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ 

НА ПОДЪЕМЕ

Ниже  приведен  порядок  пользования  стояночным  тормозом 

при трогании на подъеме: Задействуйте стояночный тормоз при 

выполнении соответствующих шагов (на моделях с МКП: шаги 1–3) 

и отпустите тормоз, как только автомобиль начнет движение.

Переключение Передач и тормозная система 

6-4

ОСТОРОЖНО

 

y

Для выбора передачи заднего хода необходимо полностью остано-

вить автомобиль и полностью нажать педаль сцепления.

 

y

Если при выборе передачи нажимать педаль сцепления не полно-

стью,  диск  сцепления  быстро  изнашивается.  Нажимайте  педаль 

сцепления полностью.

 

y

Убирайте ногу с педали сцепления, если не выполняете переклю-

чение передач.

 

y

Перед  включением  более  низкой  передачи  убедитесь  в  том,  что 

стрелка  указателя  тахометра  не  заходит  в  красный  сектор  шкалы 

прибора. При переключении с 5-й на 4-ю передачу слишком значи-

тельное перемещение рычага переключения передач влево может 

привести к переключению на 2-ю передачу. Это вызовет резкое уве-

личение числа оборотов и может привести к повреждению двигателя 

и трансмиссии.

 

y

В  холодную  погоду  при  сильном  понижении  температуры  масла 

в коробке передач переключение передач может быть затруднено. 

Это не является признаком неисправности.

 

y

Если 1-я передача или передача заднего хода не включаются сразу, 

установите рычаг переключения передач в нейтральное положение 

и  отпустите  педаль  сцепления.  Затем  повторно  нажмите  педаль 

сцепления и включите требуемую передачу.

 

y

Во время движения не держите руку на рукоятке рычага переключе-

ния передач, если не собираетесь выполнять переключение. Иначе 

можно случайно переместить рычаг и выключить передачу, что может 

привести к выходу коробки передач из строя.

 

y

Выполняйте переключения на более высокие передачи последова-

тельно, не пропуская передачи. Не включайте более низкую пере-

дачу, пока частота вращения коленчатого вала двигателя не снизится 

до необходимого значения.

 

y

Для перемещения рычага в положение «R» кольцо (1), расположенное 

под рукояткой рычага, необходимо потянуть вверх.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 

6-5

РЫЧАГ СЕЛЕКТОРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ*

Переключатель режимов 

(только для дизельной версии)

При помощи данного переключателя  

производится переключение между  

обычным и зимним режимами

 

y

«W» : Зимний режим

 

y

«S» : Обычный режим

При нормальных условиях движения  

используйте обычный режим.

Положения рычага селектора

 

y

: Парковка

 

y

: Задний ход

 

y

: Нейтраль

 

y

: Движение

Ручной переключатель 

передач в положении «M» 

рычага селектора (режим 

ручного выбора передач)

Переключение  передач  можно 

пр о из в о дить,  н а ж има я  д ан -

ный  переключатель  вперед  или 

назад,  когда  рычаг  селектора 

находится в положении «M».

Кнопка разблокировки рычага селектора 

при выводе из положения «Р»

Если рычаг переключения передач не перемеща-

ется  из  положения  «Р»  или  «N»,  нажмите  кнопку 

разблокировки.  Для  предотвращения  самопро-

извольного  скатывания  автомобиля  необходимо 

предварительно  запустить  двигатель  и  нажать 

педаль тормоза.

Для перевода рычага селектора из положения 

«P» или «N» в любое другое положение после 

остановки  автомобиля  необходимо  нажать 

педаль тормоза, при этом ключ зажигания дол-

жен находиться в положении «ON».

Переключение передач в ручном/

автоматическом режиме

 

y

: Режим автоматического переключе-

ния в зависимости от условий движения

 

y

: Ручное переключение

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 

6-6

ВНИМАНИЕ

 

y

Из соображений безопасности обязательно нажимайте педаль тор-

моза  перед  перемещением  рычага  селектора  при  неработающем 

двигателе.

 

y

Ни в коем случае не нажимайте педаль акселератора во время пере-

мещения рычага селектора.

 

y

Если необходимо остановиться на уклоне, нажмите педаль тормоза 

до упора.

 

y

Если при запуске двигателя нажата педаль акселератора, автомо-

биль может резко тронуться, что может стать причиной аварии.

 

y

Если  отпустить  рычаг  стояночного  тормоза  во  время  работы  дви-

гателя  на  высоких  оборотах,  автомобиль  может  начать  движение 

рывком. Поэтому подождите, пока двигатель не наберет устойчивые 

обороты.

 

y

Во избежание механических повреждений или аварий, ни в коем случае 
не переводите рычаг селектора в положение 

«P»

 или 

«N»

 во время 

движения.

 

y

При движении на высоких скоростях любое резкое переключение на 

более низкую передачу может привести к серьезному повреждению 

автомобиля. Кроме того, автомобиль может потерять устойчивость, 

что станет причиной возникновения аварийной ситуации.

 

y

При  высокой  частоте  вращения  коленчатого  вала  двигателя  во 

время трогания с места автомобиль может начать движение рывком. 

Не  начинайте  движение,  пока  двигатель  не  наберет  устойчивые 

обороты.

 

y

Не допускайте резкого трогания с места и не нажимайте педаль аксе-
лератора сразу после перевода рычага в положение 

«D»

. Иначе это 

может привести к выходу трансмиссии из строя. При трогании с места, 

особенно после остановки на подъеме, выждите несколько секунд 
после включения индикатора 

«D»

, не отпуская педаль тормоза.

Запуск двигателя и начало движения

1.  Запуск  двигателя  необходимо  производить,  когда  рычаг 

селектора находится в положении 

«P»

 и нажата педаль тор-

моза.  В  целях  безопасности  не  запускайте  двигатель,  когда 

рычаг селектора находится в положении 

«N»

, хотя запуск при 

этом положении рычага возможен. 

2.  Убедитесь в том, что обороты двигателя находятся в рабочем 

диапазоне (до 1000 об/мин). Удерживая педаль тормоза нажа-

той, переведите рычаг селектора в положение 

«D»

 или 

«R»

.

3.  Нажав педаль тормоза, отпустите рычаг стояночного тормоза 

и перемесите рычаг селектора в положение 

«D»

. Прежде чем 

начать  движение,  выждите  несколько  секунд,  не  отпуская 

педаль тормоза. 

4.  Для  начала  движения  отпустите  педаль  тормоза  и  плавно 

нажмите педаль акселератора.

ОСТОРОЖНО

 

y

Не  допускайте  резкого  трогания  с  места  и  не  нажимайте  педаль 
акселератора сразу после перевода рычага в положение 

«D»

. Иначе 

это может привести к выходу трансмиссии из строя. При трогании 

с места после остановки выждите несколько секунд после включения 
индикатора 

«D»

, не отпуская педаль тормоза.

 

y

При  движении  на  спуске  никогда  не  переводите  рычаг  селектора 
в положение 

«N»

. Иначе при переводе рычага из положения 

«N»

 

в  положение 

«D»

  жесткое  включение  передач  может  привести 

к повреждению двигателя и коробки передач.

 

y

Несмотря на то что двигатель можно запустить, когда рычаг селектора 
установлен как в положение 

«P»

, так и в положение 

«N»

, из сооб-

ражений  безопасности  запускайте  двигатель,  только  когда  рычаг 
находится в положении 

«P»

.

 

y

Ни в коем случае не пытайтесь установить рычаг селектора в поло-
жение 

«R»

 во время движения автомобиля.

СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ АВТОМОбИЛЕМ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ 

ТРАНСМИССИЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..