Skoda Roomster (2015 год). Руководство - часть 29

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Roomster - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..

 

 

Skoda Roomster (2015 год). Руководство - часть 29

 

 

Движение на холостом ходу («режим движения накатом») 

1)

При отпускании педали акселератора автомобиль движется без торможе-
ния двигателем.
Условия работы

Рычаг селектора находится в положении D.

Включите на дисплее MAXI DOT в меню Настройки, пункт меню Дв. накатом

» стр. 45

.

Скорость движения выше 20 км/ч.

К розетке для прицепа не подключён прицеп или другое дополнительное
оборудование.

Передача автоматически включится снова, когда будет нажата педаль газа
или тормоза.

ВНИМАНИЕ

Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-
крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность ДТП!

Обкатка двигателя и экономичная езда

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Обкатка двигателя

116

Советы по экономичному движению

116

Обкатка двигателя

На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-
чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель более чем на 3/4
от максимально допустимой частоты вращения и не буксируйте прицеп.
В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель
до максимально допустимой частоты вращения.

Советы по экономичному движению

Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных
условий и пр.
Для экономичной езды нужно соблюдать следующие правила.

Избегайте ненужных ускорений и торможений.

Учитывайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 42

.

Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-
симальной скоростью.

Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.

Избегайте поездок на короткие расстояния.

Поддерживайте рекомендованное давление в шинах 

» стр. 162

.

Не возите с собой лишний груз.

Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.

Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)
ровно настолько, насколько это необходимо.

Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-
зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.

Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.

Предупреждение повреждений автомобиля

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правила вождения

116

Проезд залитых водой участков

117

Правила вождения

Двигаться следует только по таким дорогам или местности, которые соот-
ветствуют техническим возможностям автомобиля 

» стр. 188

Технические

характеристики.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль преодолеть
путь в тех или иных условиях, всегда и полностью лежит на водителе.
При движении по дорогам без твёрдого покрытия рекомендуется вклю-
чать режим OFF ROAD 

» стр. 120

.

1)

Автомобили оснащаются данной функцией только с некоторыми двигателями.

116

Езда

ВНИМАНИЕ

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-

вий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно выбранная
скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной травмирова-
ния пассажиров и повреждения автомобиля.

Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие

под днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при сопри-
косновении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!

ОСТОРОЖНО

Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, превыша-

ющие величину дорожного просвета, при наезде на них могут повредить
автомобиль.

Предметы, застрявшие под днищем автомобиля, необходимо удалять

как можно быстрее. Эти предметы могут причинить повреждения автомо-
билю (например, деталям топливной или тормозной системы).

Проезд залитых водой участков

Илл. 131 
Максимально допустимая глу-
бина преодолеваемой водной
преграды

Во избежание повреждений автомобиля при движении, например, по за-
топленным дорогам, учитывайте следующее:

Перед тем как проезжать затопленный участок, выясните глубину воды.
Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края порога

» илл. 131

.

Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-
ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-
жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-
теля).

В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-
дом и не глушите двигатель.

ОСТОРОЖНО

При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной

тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!

Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-

мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.

Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-

биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-
дой.

117

Трогание с места и езда

Вспомогательные системы

Общие сведения

ВНИМАНИЕ

Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную

функцию и не освобождают водителя от ответственности за управле-
ние автомобилем.

Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-

жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-
жить основанием для риска собственной безопасностью и безопасно-
стью других участников дорожного движения — опасность ДТП!

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-

вий, состояния дороги и дорожной ситуации.

Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их

возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы
может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять
управление на себя!

Вспомогательные системы следует включать, выключать и настраи-

вать только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контро-
лировать автомобиль — опасность ДТП!

Системы тормозов и стабилизации

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

118

Антиблокировочная система (ABS)

118

Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)

118

Антипробуксовочная система (ASR)

119

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

119

Активный ассистент рулевого управления (DSR)

119

Тормозной ассистент (HBA)

119

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

119

Система стабилизации прицепа (TSA)

120

Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-
вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-
ли не указано иное.
Индикация ошибок описана в главе 

» стр. 33

Контрольные лампы.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 118,

   в разделе Общие сведения.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 118.

Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динамиче-
ских ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-
живая отдельные колёса, чтобы сохранить нужное направление движе-
ния.
При срабатывании ESC контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 118.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-
мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.

Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 118.

Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).

118

Езда

Если ведущие колёса блокируются, частота вращения двигателя автомати-
чески повышается. Тем самым эффект торможения двигателем уменьша-
ется, и колёса снова могут свободно вращаться.

Антипробуксовочная система (ASR)

Илл. 132  Клавиша системы: автомобиль с ESC/автомобиль без ESC

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 118.

ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке колёс
ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает движение
по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.
В зависимости от комплектации деактивировать/активировать ASR можно
одним из следующих способов.

Нажатием клавиши  

» илл. 132

.

Нажатием клавиши  

» илл. 132

.

При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-

щение.
При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а на

дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.
Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать
систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Езда с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

«Раскачивание» застрявшего автомобиля.

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 118.

EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS подторма-
живает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перераспределяет
крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает движение по
дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельными колёсами
ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматически
выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова ав-
томатически активируется.

Активный ассистент рулевого управления (DSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 118.

Функция DSR даёт водителю рекомендации по рулевому управлению, поз-
воляющие стабилизировать автомобиль в критических ситуациях. DSR ак-
тивируется, например, во время резкого торможения, когда дорожное по-
крытие под правыми и левыми колёсами разное.

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 118.

Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 118.

HHC позволяет при трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормо-
за на педаль акселератора, не позволяя автомобилю самопроизвольно
скатываться вниз.

119

Вспомогательные системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..