Skoda Roomster (2015 год). Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Roomster - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Skoda Roomster (2015 год). Руководство - часть 3

 

 

ВНИМАНИЕ

Поддерживайте расстояние между грудной клеткой и рулевым коле-

сом не менее 25 см, а между ногами и передней панелью (в области ко-
ленной подушки безопасности) не менее 10 см. Если не соблюдать это
минимальное расстояние, система подушек безопасности не сможет
вас защитить — опасно для жизни!

Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-

нюю часть обода в точках, соответствующих «9 часам» и «3 часам» на
циферблате 

» илл. 2

. Никогда не следует держать рулевое колесо в точ-

ке, соответствующей «12 часам», или другим способом (например, за
середину или за внутреннюю часть обода). В противном случае при сра-
батывании подушки безопасности можно получить травмы кистей, рук
и головы.

Следите за тем, чтобы в пространстве для ног водителя не было ника-

ких предметов, поскольку они могут попасть в педальный механизм во
время движения. В этом случае они могут помешать нажать педаль
сцепления, затормозить или прибавить газу.

Регулировка положения рулевого колеса

Илл. 3  Регулировка положения рулевого колеса

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 11.

Можно отрегулировать высоту и продольное положение рулевой колонки.

Поверните рычаг блокировки под рулевым колесом по направлению
стрелки 

1

 

» илл. 3

.

Установите рулевое колесо в необходимое положение по высоте. Руле-
вое колесо можно перемещать в направлении стрелок 

2

.

Прижмите рычаг блокировки по направлению стрелки 

3

 до упора.

ВНИМАНИЕ

Никогда не регулируйте рулевую колону во время движения — только

на неподвижном автомобиле!

После регулирования положения всегда фиксируйте рычаг блокиров-

ки, в противном случае положение рулевого колеса может во время
движения неожиданно измениться — опасность аварии!

Правильное положение переднего пассажира на сиденье

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 11.

Ради безопасности переднего пассажира и чтобы уменьшить риск травми-
рования в случае ДТП, соблюдайте следующие указания.

Сдвиньте сиденье переднего пассажира как можно дальше назад.
Между передним пассажиром и передней панелью должно быть рас-
стояние не менее 25 см, чтобы подушка безопасности, если потребует-
ся её раскрывание, смогла обеспечить наиболее эффективную защи-
ту.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника на-
ходился по возможности на уровне верхней части вашей головы

» илл. 2

 на стр. 11 — 

C

 (кроме сидений со встроенным подголовни-

ком).
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности 

» стр. 14

.

ВНИМАНИЕ

Расстояние до передней панели всегда должно быть не меньше

25 см, в противном случае система подушек безопасности не сможет
защитить пассажира — опасно для жизни!

Ноги (ступни) во время движения всегда должны находиться в про-

странстве для ног — никогда не кладите ноги на переднюю панель, не
высовывайте их из окна и не кладите ноги на подушку сиденья (не си-
дите на сиденье «с ногами»). В случае торможения или ДТП вы подвер-
гаете себя повышенному риску получения травм. При срабатывании
подушки безопасности неправильное положение на сиденье может
стать причиной смертельных травм!

12

Безопасность

Правильное положение пассажиров на задних сиденьях

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 11.

Для обеспечения безопасности пассажиров на задних сиденьях и умень-
шения риска травмирования в случае ДТП, соблюдайте следующие указа-
ния.

Отрегулируйте подголовник так, чтобы его верхний край был в идеале
на одном уровне с верхней частью головы 

» илл. 2

 на стр. 11 — 

C

.

Правильно пристегнитесь ремнём безопасности 

» стр. 14

Использо-

вание ремней безопасности.

Аварийный вызов

Илл. 4  Клавиша аварийного вызова

Система аварийного вызова (далее просто система) в случае ДТП с раскры-
тием подушки безопасности автоматически устанавливает соединение по
номеру аварийного вызова. Номер аварийного вызова можно также на-
брать вручную.
После соединения производится коммуникация со службой аварийного
вызова через встроенные в автомобиль динамик и микрофон. Если голосо-
вая коммуникация невозможна (например, вследствие ранения), то суще-
ствует возможность установления импровизированной коммуникации с
помощью так называемых тонов DTMF — нажатиями на клавишу аварий-
ного вызова.

Установление соединения с номером аварийного вызова вручную
Клавиша аварийного вызова находится под крышкой с символом 

» илл. 4

.

Для откидывания крышки нажмите на неё в направлении стрелки 

1

.

Для установления соединения с номером аварийного вызова нажмите на
красную клавишу в направлении стрелки 

2

 на время более 1 с (установ-

ление соединения может быть окончено повторным нажатием клавиши
на время более 1 с).

Для установления соединения подтвердите сообщение, отображаемое
на дисплее системы Infotainment/на дисплее комбинации приборов.

В противном случае подождите несколько секунд, установление соеди-
нения произойдёт автоматически.

Для закрывания крышки нажмите на неё в направлении стрелки 

1

 до

защёлкивания с различимым звуком.

Работоспособность системы отображается после включения зажигания
загоранием контрольной лампы 

A

 

» илл. 4

.

При работоспособной системе контрольная лампа светит зелёным.

При неисправности системы контрольная лампа свети красным, а на
дисплее комбинации приборов отображается сообщение о неисправно-
сти 

» 

.

ВНИМАНИЕ

При неисправности системы существует опасность, что в случае ДТП
система не сработает. Немедленно обратитесь на сервисное предприя-
тие для проверки системы.

Примечание

Если автомобиль находится на территории России, Беларуси или Казахста-
на, то при установлении соединения с номером аварийного вызова систе-
ма отсылает данные автомобиля в точке аварии (например, идентифика-
ционный номер автомобиля (VIN), координаты местонахождения автомо-
биля, количество пристёгнутых ремнями безопасности пассажиров, коли-
чество сработавших подушек безопасности и т. д.).

13

Пассивная безопасность

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правильное расположение ремня безопасности

15

Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности

15

Ремень безопасности на заднем среднем сиденье

16

Правильно пристёгнутые ремни безопасности обеспечивают надёжную
защиту в случае ДТП. Они снижают риск травм и увеличивают шансы вы-
жить в случае серьёзного ДТП.
Ремни безопасности в значительной степени уменьшают кинетическую
энергию. Они предотвращают неконтролируемое перемещение, которое
может привести к тяжёлым ранениям.
Указания по безопасной перевозке детей 

» стр. 22

Безопасная перевозка

детей.

ВНИМАНИЕ

Пристёгиваться ремнём безопасности нужно перед каждой поездкой!

Это относится и к другим пассажирам — опасность травмирования!

Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в

случае правильной посадки на сиденье 

» стр. 10

Правильное и безопас-

ное положение на сиденье.

Спинки передних сидений не должны быть сильно наклонены назад,

поскольку в этом случае защитное действие ремней безопасности сни-
жается.

ВНИМАНИЕ

Указания по правильному обращению с ремнями безопасности

Лента ремня не должна быть зажата или перекручена и не должна ка-

саться острых кромок.

Обратите внимание, чтобы ремень безопасности не был зажат две-

рью.

ВНИМАНИЕ

Указания по правильному пользованию ремнями безопасности

Настроить высоту ремня так, чтобы плечевая часть ремня проходила

приблизительно через середину плеча, но ни в коем случае не по шее.

Запрещается одним ремнём пристёгиваться вдвоём (в том числе,

вдвоём с ребёнком).

Язычок ремня должен быть вставлен только в предназначенный для

него замок. Неправильно пристёгнутый ремень безопасности снижает
его защитное действие и повышает риск получения травм.

Большое количество одежды и свободная одежда (например, пальто

поверх пиджака) мешает занять правильное положение на сиденье и
снижает эффективность ремня безопасности.

Использование зажимов или других предметов для регулировки рем-

ней безопасности (например, в целях уменьшения длины для невысо-
ких людей) запрещается.

Ремни безопасности на задних сиденьях могут выполнять свою функ-

цию только в случае, если спинка задних сидений сидения правильно
заблокирована 

» стр. 77

.

ВНИМАНИЕ

Указания по уходу за ремнями безопасности

Лента ремня должна содержаться в чистоте. Загрязнённая лента мо-

жет нарушить работу инерционной катушки ремня безопасности

» стр. 147

.

Запрещено снимать ремни безопасности или переделывать их каким-

либо способом. Не пытайтесь производить ремонт ремней безопасно-
сти самостоятельно.

Регулярно проверяйте состояние ремней безопасности. При обнару-

жении повреждений частей системы ремней безопасности (например,
ленты ремня, соединений, инерционной катушки, замка ремня и т. д.),
необходимо сразу же обратиться на сервисное предприятие для заме-
ны соответствующего ремня.

Ремни безопасности, подвергшиеся нагрузке при ДТП, необходимо

заменить новыми на сервисном предприятии. Кроме того, проверяйте
также крепление ремней безопасности.

14

Безопасность

Правильное расположение ремня безопасности

Илл. 5  Расположение плечевой и поясной ветвей ремня/расположе-
ние ремня для беременных женщин

Илл. 6  Регулировка ремней безопасности передних сидений по высо-
те

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 14.

Для максимальной эффективности ремней безопасности большое значе-
ние имеет положение ленты ремня.
Верхняя (плечевая) ветвь ремня безопасности должна проходить пример-
но через середину плеча (ни в коем случае не огибать шею) и плотно при-
легать к телу 

» илл. 5

 — .

Поясная ветвь ремня безопасности должна проходить в области таза (ни в
коем случае не по животу) и так же должна плотно прилегать к телу

» илл. 5

 — .

У беременных женщин нижняя ветвь ремня безопасности должна прохо-
дить как можно ниже, чтобы давление от неё не могло передаваться на
нижнюю часть живота 

» илл. 5

 — .

Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте

Сдвиньте скобу ремня вверх в направлении стрелки 

» илл. 6

 — .

Или: сожмите фиксатор в направлении стрелок 

1

 и сдвиньте скобу рем-

ня вниз в направлении стрелки 

2

 

» илл. 6

 — .

После регулировки проверьте надёжность фиксации скобы регулятора,
потянув ремень в обратном направлении.

ВНИМАНИЕ

Обращайте внимание всегда на правильное расположение лент рем-

ней безопасности. Неправильно расположенные ремни могут даже при
лёгком ДТП привести к травмам.

Неплотно прилегающий ремень может стать причиной травм, по-

скольку в случае ДТП ваше тело под действием кинетической энергии
устремляется вперёд и резко тормозится лентой ремня.

Следите, чтобы под ремнём не оказалось твёрдых или хрупких пред-

метов (например, карандаши, очки, шариковые ручки, связка ключей
и т. д.). Эти предметы могут поранить.

Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности

Илл. 7  Пристёгивание/отстёгивание ремня

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 14.

Перед пристёгиванием

Правильно отрегулируйте подголовник (кроме сидений со встроенным
подголовником).

Отрегулируйте положение сиденья (только для передних сидений).

15

Ремни безопасности

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..