Skoda Fabia (2017 год). Руководство - часть 38

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Fabia - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..

 

 

Skoda Fabia (2017 год). Руководство - часть 38

 

 

Если залитая в систему охлаждения вода не была дистиллированной (де-

минерализованной), то охлаждающую жидкость необходимо заменить на
сервисном предприятии — опасность повреждения двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в си-

стеме охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-
ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-
боров загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее со-
общение 

» стр. 36

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уро-

вень ОЖ непосредственно в бачке.

Тормозная жидкость

Илл. 172 
Бачок для тормозной жидкости

Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-
виях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.

Проверка уровня тормозной жидкости — уровень жидкости должен нахо-
диться между отметками «min.» и «max.» 

» илл. 172

.

Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандарту
VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116
DOT4).

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие указания 

» стр. 147

.

Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое

время или опускается ниже метки «MIN» 

» илл. 172

, тормозная система

может быть негерметична. 

 Дальнейшее движение запрещено —

опасность аварии! Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное
предприятие.

Примечание

Замена тормозной жидкости выполняется в рамках предусмотренного

инспекционного сервиса.

При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации прибо-

ров загорается контрольная лампа 

 и появляется соответствующее сооб-

щение 

» стр. 31

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уровень

тормозной жидкости непосредственно в бачке.

Аккумуляторная батарея

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:

Проверка состояния

153

Зарядка

154

Отсоединение/подсоединение и замена

154

Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнергии
для пуска двигателя, а также для питания электрических потребителей ав-
томобиля.

Автоматическое отключение потребителей: защита аккумуляторной
батареи от разрядки
При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая сеть
пытается воспрепятствовать её разряду.

Повышением оборотов холостого хода.

Ограничением мощности некоторых потребителей.

Посредством отключения некоторых потребителей (например, подогрев
сидений, обогрев заднего стекла) на необходимое время.

152

Указания по использованию

Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее

Символ

Значение

Работать в защитных очках!

Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-
ки и очки!

Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вбли-
зи аккумуляторной батареи!

При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!

Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!

ВНИМАНИЕ

Электролит аккумуляторной батареи очень едок — опасность химиче-
ского ожога или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают дыха-
тельные пути и глаза. Соблюдайте следующие указания.

При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-

чатки, очки и спецодежду.

При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-

те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.
Срочно обратитесь за медицинской помощью.

Не подпускайте к АКБ не вполне дееспособных людей (например, де-

тей).

Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-

верстия может вытечь электролит.

ВНИМАНИЕ

При работах с АКБ существует опасность взрыва, возгорания, травми-
рования, получения химического ожога! Соблюдайте следующие указа-
ния.

Воздержитесь от курения, обращения с открытым огнём или светом и

способной вызвать искры деятельности.

Разряженная АКБ может легко замёрзнуть. Никогда не пытайтесь за-

ряжать замёрзшую или оттаявшую АКБ. Замёрзшую АКБ следует заме-
нить.

Никогда не используйте повреждённую АКБ.

Не соединяйте полюсы батареи между собой, перемыкание полюсов

АКБ вызывает короткое замыкание.

ОСТОРОЖНО

Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль — опасность
повреждений.

Примечание

Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-

ем доверить специалистам сервисного предприятия.

Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.

Проверка состояния

Илл. 173  Аккумуляторная батарея: открывание крышки/индикатор
уровня электролита

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 153.

Состояние АКБ регулярно контролируется на сервисном предприятии в
рамках инспекционного сервиса.

Проверка уровня электролита
У аккумуляторных батарей с индикатором уровня электролита состояние
электролита можно проверить по изменению цвета индикатора. У аккуму-
ляторных батарей с обозначением «AGM» проверить уровень электролита
невозможно.
В зависимости от комплектации у аккумуляторной батареи может иметься
крышка, которая открывается по стрелке 

» илл. 173

 — .

На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому
перед проверкой осторожно постучите по индикатору 

» илл. 173

 — .

Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.

153

Проверка и дозаправка

Бесцветный или светло-жёлтый — слишком низкий уровень электролита,
батарею необходимо заменить.

Разряд аккумуляторной батареи
При частых поездках на короткие расстояния аккумуляторная батарея не
успевает хорошо зарядиться.
При низких температурах ёмкость АКБ снижается.
Если автомобиль не будет использоваться дольше 3–4 недель, то у него
следует отсоединить клемму от минусового вывода  аккумуляторной ба-
тареи или поставить АКБ на постоянную зарядку с очень низким зарядным
током.

Зарядка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 153.

Ставьте аккумуляторную батарею на зарядку только тогда, когда зажига-
ние и все электрические потребители выключены.
Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.

Процесс зарядки

В автомобилях с системой старт-стоп или автономным отопителем под-
соедините клемму 

 к клемме 

 АКБ, а клемму  зарядного устройства к

клемме массы на двигателе 

» стр. 168

.

В автомобилях без системы старт-стоп или автономного отопителя под-
соедините клеммы зарядного устройства к соответствующим выводам
АКБ (

 к 

, а  к ).

Подключите зарядное устройство к сети и включите его.

После завершения зарядки: сначала выключите зарядное устройство и
извлеките сетевой кабель из розетки.

Отсоединить клеммы зарядного устройства от аккумуляторной батареи.

До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна оста-
ваться на уровне 10% от ёмкости АКБ (или ниже).

ВНИМАНИЕ

Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород —

опасность взрыва. Взрыв может быть спровоцирован и искрами, напри-
мер при отсоединении или ослаблении кабельных разъёмов.

Так называемая «быстрая» зарядка АКБ автомобиля опасна, она тре-

бует специального зарядного устройства и профессиональных знаний.
Поэтому «быструю зарядку» выполняйте на сервисном предприятии.

Отсоединение/подсоединение и замена

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 153.

При замене АКБ новая батарея должна обладать такими же ёмкостью, на-
пряжением, силой тока и размерами, что и стоявшая ранее.
Замену аккумуляторной батареи рекомендуется проводить на сервисном
предприятии.

При отсоединении аккумуляторной батареи выключите зажигание и сна-
чала отсоедините отрицательный () полюс батареи и только после этого
положительный (

) полюс.

При подсоединении батареи сначала присоедините положительный (

)

полюс и только после этого отрицательный () полюс.

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной ба-
тареи следующие функции и устройства могут частично или полностью не
работать.

Функция/узел

Ввод в эксплуатацию

Стеклоподъёмник

» стр. 55

Настройки времени

» стр. 39

ОСТОРОЖНО

Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажи-

гании и выключенных потребителях электроэнергии — опасность повре-
ждения электрооборудования автомобиля.

Перед отсоединением АКБ всегда поднимайте стёкла с электрическими

стеклоподъёмниками — иначе при работе стеклоподъёмников могут воз-
никнуть неисправности.

Ни в коем случае нельзя путать провода местами — опасность пожара.

Примечание

После отсоединения и присоединения АКБ рекомендуем проверить авто-
мобиль на сервисном предприятии, чтобы гарантировать его полную рабо-
тоспособность.

154

Указания по использованию

Колёса

Колёсные диски и шины

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Указания по использованию колёс

155

Давление в шинах

156

Износ шин и замена колёс

156

Запасное колесо

157

Докатное колесо

157

Маркировка шин

157

Указания по использованию колёс

Новые шины на протяжении первых 500 км ещё не обладают оптималь-
ным сцеплением с дорогой, поэтому двигайтесь осторожно.
Шины с более высоким рисунком протектора всегда должны устанавли-
ваться на переднюю ось.
Колёсные диски и колёсные болты конструктивно подогнаны друг другу.
Мы рекомендуем использовать колёсные диски и колёсные болты из ас-
сортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Храните колёса и шины всегда в прохладном, сухом и тёмном помещении.
Хранить снятые шины следует в вертикальном положении.

Срок службы шин
Шины подвержены старению и утрате первоначальных свойств даже то-
гда, когда они не эксплуатируются. Мы рекомендуем не пользоваться ши-
нами, возраст которых превысил 6 лет.
Дата изготовления указывается на боковине шины (в некоторых случаях с
внутренней стороны) колеса. Например, DOT… 10 16... означает, что шина
изготовлена на 10-й неделе 2016 года.

Повреждения шин
Мы рекомендуем регулярно проверять шины и диски на наличие повре-
ждений (например, разрывов, деформаций и т. п.).
Застрявшие в протекторе предметы (например, камешки и т. п.) сразу уда-
ляйте.

Не извлекайте посторонние предметы, проникшие внутрь шины (напри-
мер, гвозди и т. п.), а обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Монтаж новых шине
Устанавливайте на все четыре колеса только одобренные радиальные ши-
ны одинаковой конструкции, одного типоразмера и с одинаковым рисун-
ком протектора на одной оси.
При установке новых шин заменяйте шины как минимум на колёсах одной
оси.

Шины с направленным рисунком протектора
Направление рисунка протектора обозначено стрелкой на боковине ши-
ны
.
Направление вращения необходимо строго соблюдать, иначе могут ухуд-
шиться перечисленные ниже свойства.

Курсовая устойчивость автомобиля.

Сцепление с дорожным покрытием.

Шумность и изнашиваемость шин.

ВНИМАНИЕ

Никогда не используйте шины, о состоянии и возрасте которых вам

ничего не известно — опасность аварии.

Никогда не ездите на повреждённых шинах — опасность ДТП!

ОСТОРОЖНО

Защищайте шины от контакта с горюче-смазочными материалами. Если

шины соприкасались с этими веществами, рекомендуем обратиться на
сервисное предприятие для проверки шин.

Не эксплуатируйте в зимний период колёсные диски с отшлифованными

или отполированными поверхностями — опасность повреждения колёс-
ных дисков (например, дорожной посыпкой).

Примечание

Мы рекомендуем проводить все работы с колёсами и шинами на сервис-

ном предприятии.

Мы рекомендуем использовать шины, цепи противоскольжения и колёс-

ные колпаки из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-
стей ŠKODA.

155

Колёса

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..