Skoda Yeti (2017 год). Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Yeti - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Skoda Yeti (2017 год). Руководство - часть 2

 

 

ВНИМАНИЕ

Рычаг блокировки механизма регулировки рулевой колонки должен

быть зафиксирован, чтобы положение рулевого колеса случайно не из-
менилось во время движения – опасность аварии!

Никогда не регулируйте рулевую колону во время движения – только

на неподвижном автомобиле!

Правильное положение на сиденье переднего пассажира

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 9.

Ради безопасности переднего пассажира и чтобы уменьшить риск травми-
рования в случае аварии, соблюдайте следующие указания.

Сдвиньте сиденье переднего пассажира как можно дальше назад.
Между передним пассажиром и передней панелью должно быть рас-
стояние не менее 25 см, чтобы подушка безопасности, если потребует-
ся её раскрывание, смогла обеспечить наиболее эффективную защи-
ту.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника на-
ходился по возможности на уровне верхней части вашей головы

B

 

» илл. 1

 на стр. 10 

» стр. 10

.

Правильно пристегнитесь ремнём безопасности 

» стр. 12

.

Отрегулируйте сиденья и подголовники 

» стр. 74

.

В исключительном случае подушку безопасности переднего пассажира
можно отключить 

» стр. 21

Отключение подушек безопасности.

ВНИМАНИЕ

Расстояние между пассажиром и передней панелью должно быть не

менее 25 см. Если не соблюдать это минимальное расстояние, система
подушек безопасности не сможет вас защитить – опасно для жизни!

Ноги (ступни) во время движения всегда должны находиться в про-

странстве для ног – никогда не кладите ноги на переднюю панель, не
высовывайте их из окна и не кладите ноги на подушку сиденья (не си-
дите на сиденье «с ногами»). В случае торможения или аварии вы под-
вергаете себя повышенному риску получения травм. При срабатывании
подушки безопасности неправильное положение на сиденье может
стать причиной смертельных травм!

Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 9.

Для снижения риска травм в случае неожиданного торможения или при
аварии пассажиры на задних сиденьях должны учитывать следующее.

Отрегулируйте подголовник так, чтобы его верхний край был в идеале
на одном уровне с макушкой 

B

 

» илл. 1

 на стр. 10 

» стр. 10

.

Правильно пристегнитесь ремнём безопасности 

» стр. 12

Использова-

ние ремней безопасности.
В случае если в автомобиле находится ребёнок, следует использовать
подходящую систему удержания ребёнка 

» стр. 23

Безопасная пере-

возка детей.

Отрегулируйте сиденья и подголовники 

» стр. 74

.

Примеры неправильной посадки на сиденье

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 9.

Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в том
случае, если они пристёгнуты правильно.
Неправильное положение на сиденье делает невозможным правильное
положение ремня безопасности, в результате уровень предоставляемой
им защиты существенно снижается, а вероятность получения травм повы-
шается.
Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров, в
первую очередь за перевозимых детей. Никогда не разрешайте пассажиру
занимать неправильное положение во время движения.
Далее приводятся указания, несоблюдение которых может привести к тя-
жёлым травмам или к смерти. Это перечисление не полное, приводя эти
примеры, мы хотели бы повысить ваше внимание к данной теме.
Во время движения необходимо соблюдать следующие правила.

Не вставать.
Не становиться на сиденье ногами.
Не становится на сиденье коленями.
Не откидывать спинку сиденья слишком далеко назад.
Не опираться на переднюю панель.
Не лежать на заднем сиденье.

11

Пассивная безопасность

Не сидеть на краю сиденья.
Не сидеть боком.
Не высовываться из окна.
Не высовывать ноги из окна.
Не закидывать ноги на переднюю панель.
Не забираться на сиденье с ногами.
Никого не перевозить в пространстве для ног.
Не ездить с отстёгнутым ремнём безопасности.
Не ездить в багажном отсеке.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности

Введение

Илл. 3 
Водитель, пристёгнутый рем-
нём

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Фронтальные удары и законы физики

14

Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности

14

Регулировка по высоте ремней безопасности передних сидений

15

Ремень безопасности на заднем среднем сиденье

15

Правильно пристёгнутые ремни безопасности обеспечивают надёжную
защиту в случае аварии. Они снижают риск травм и увеличивают шансы
выжить в случае серьёзной аварии.
Правильно пристёгнутые ремни безопасности удерживают сидящих в ав-
томобиле в правильном положении 

» илл. 3

.

Ремни безопасности в значительной степени уменьшают кинетическую
энергию. Они предотвращают неконтролируемое перемещение, которое
может привести к тяжёлым ранениям.
Пассажиры, правильно пристёгнутые ремнями безопасности, подвергают-
ся меньшей опасности в значительной степени благодаря тому, что кине-
тическая энергия с максимально возможной эффективностью поглощает-
ся ремнями безопасности.
Конструкция передней части автомобиля и другие элементы системы пас-
сивной безопасности, например система подушек безопасности, также
предназначены для оптимального поглощения кинетической энергии. Воз-
никающая энергия уменьшается, и риск получения тяжёлых травм снижа-
ется.

12

Безопасность

При перевозке детей аспект безопасности приобретает особое значе-
ние 

» стр. 23

Безопасная перевозка детей.

ВНИМАНИЕ

Пристёгивайтесь ремнём безопасности перед каждой поездкой, даже

в городе! Это касается также пассажиров на заднем сиденье – опас-
ность травмирования!

Беременные женщины также обязательно должны пристёгиваться

ремнём безопасности. Только в этом случае может быть гарантирована
максимальная защита для ещё не родившегося ребёнка 

» стр. 14

При-

стёгивание и отстёгивание ремней безопасности.

Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в

случае правильной посадки на сиденье 

» стр. 9

Правильное и безопас-

ное положение на сиденье.

Спинки передних сидений не должны быть сильно наклонены назад,

поскольку в этом случае защитное действие ремней безопасности сни-
жается.

ВНИМАНИЕ

Указания по правильному расположению лент ремней безопасности

Обращайте внимание всегда на правильное расположение лент рем-

ней безопасности. Неправильно расположенные ремни могут даже при
лёгкой аварии привести к травмам.

Настроить высоту ремня так, чтобы плечевая часть ремня проходила

приблизительно через середину плеча, но ни в коем случае не по шее.

Неплотно прилегающий ремень может стать причиной травм, по-

скольку в случае столкновения ваше тело под действием кинетической
энергии устремляется вперёд и резко тормозится лентой ремня.

Следите, чтобы под ремнём не оказалось твёрдых или хрупких пред-

метов (очки, шариковые ручки, связка ключей и т. д.). Эти предметы мо-
гут поранить.

ВНИМАНИЕ

Указания по правильному обращению с ремнями безопасности

Лента ремня не должна быть зажата или перекручена и не должна ка-

саться острых кромок.

Обратите внимание, чтобы ремень безопасности не был зажат две-

рью.

ВНИМАНИЕ

Указания по правильному пользованию ремнями безопасности

Категорически запрещается пристёгивать одним ремнём безопасно-

сти двух человек одновременно (в том числе детей), а также пристёги-
вать ремень безопасности поверх ребёнка, сидящего на коленях пасса-
жира.

Язычок ремня должен быть вставлен только в предназначенный для

него замок. Неправильно пристёгнутый ремень безопасности снижает
его защитное действие и повышает риск получения травм.

В паз замка ремня безопасности не должны попадать посторонние

предметы, которые могут помешать защёлкнуть замок ремня.

Большое количество одежды и свободная одежда (например, пальто

поверх пиджака) мешает занять правильное положение на сиденье и
снижает эффективность ремня безопасности.

Нельзя пользоваться зажимами и другими предметами, препятствую-

щими плотному прилеганию ремня безопасности. Неплотно прилегаю-
щий ремень может стать причиной травм, поскольку в случае столкно-
вения ваше тело под действием кинетической энергии устремляется
вперёд и резко тормозится лентой ремня.

Ремни безопасности на задних сиденьях могут выполнять свою функ-

цию только в случае, если спинка задних сидений правильно заблоки-
рована 

» стр. 76

.

ВНИМАНИЕ

Указания по уходу за ремнями безопасности

Лента ремня должна содержаться в чистоте. Загрязнённая лента мо-

жет нарушить работу инерционной катушки ремня безопасно-
сти 

» стр. 151

Ремни безопасности.

Запрещено снимать ремни безопасности или переделывать их каким-

либо способом. Не пытайтесь производить ремонт ремней безопасно-
сти самостоятельно.

Регулярно проверяйте состояние ремней безопасности. При обнару-

жении повреждений ленты, соединений, инерционной катушки или
замка ремня, следует обратиться на сервисное предприятие для заме-
ны ремня.

Ремни безопасности, подвергшиеся нагрузке и растянутые во время

аварии, должны быть заменены – и лучше, если на сервисном предпри-
ятии. Кроме того проверяйте также крепление ремней безопасности.

13

Ремни безопасности

Примечание

При использовании ремней безопасности соблюдайте соответствующие
государственные законы.

Фронтальные удары и законы физики

Илл. 4  - непристёгнутый водитель/- непристёгнутый пассажир на зад-
нем сиденье

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 13.

Когда автомобиль движется, он и сидящие в нём люди обладают энергией,
которая называется кинетической.
Величина кинетической энергии в значительной степени определяется
скоростью автомобиля в момент столкновения и полной массой автомоби-
ля. Чем выше скорость движения и масса, тем больше энергии высвобож-
дается при ударе.
При этом скорость автомобиля является наиболее важным фактором. Ес-
ли, например, скорость автомобиля удваивается с 25 до 50 км/ч, кинетиче-
ская энергия возрастает в четыре раза!
Многие полагают, что при несильном столкновении можно защититься при
помощи рук. Это заблуждение. Уже при невысокой скорости столкновения
на тело действуют силы, при которых невозможно удержаться на месте с
помощью рук.
При движении со скоростью всего 30–50 км/ч в случае столкновения на те-
ло воздействуют силы, которые могут превышать 1 тонну (1000 кг).
Например, если человек весит 80 кг, его вес на скорости 50 км/ч «возрас-
тает» до 4,8 тонн (4800 кг).

При лобовом столкновении сила инерции выбрасывает непристёгнутых
водителя и пассажиров вперёд: на рулевое колесо, переднюю панель или
ветровое стекло 

» илл. 4

 - . При определённых обстоятельствах вас мо-

жет даже выбросить из автомобиля, что может привести к серьёзным
травмам и гибели.
Пассажиры на задних сиденьях тоже должны пристёгиваться, чтобы при
аварии их не выбросило вперёд.
Непристёгнутый пассажир на заднем сиденье подвергает риску не только
себя, но и сидящих впереди 

» илл. 4

 - .

Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности

Илл. 5  Пристёгивание/отстёгивание ремня

14

Безопасность

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..