Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 44

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 44

 

 

Клапан быстрого оттормаживания 

 

10:02-05 

22 

Клапан быстрого оттормаживания 

 
Общее 
 
Клапан быстрого оттормаживания  - компонент 
тормозной системы на Т124GA6х4 в  Мексике. Эта 
тормозная система была адаптирована к условиям в 
США. 
 
Клапан быстрого оттормаживания используется для 
быстрого спуска контрольного трубопровода к 
прицепу, при завершении торможения. 
 
Чтобы избежать проблем с растрескиванием диафрагм 
в клапане быстрого оттормаживания, был введен 
новый клапан с более прочными диафрагмами. Новый 
клапан быстрого оттормаживания был введен, начиная 
со следующих номеров шасси: SLA3505275. 
 
Включение в работу тормоза прицепа 
 
Воздух входит через впускное отверстие 1.(Воздух при 
низком давлении проходит через канал 5 и начинает 
заполнять выпускной канал 2.)Когда давление воздуха 
увеличивается, диафрагма 4 отжимается и воздух 
выходит через выпускное отверстие. 
 
Пока есть постоянное или увеличивающееся давление 
во впускном канале 1, диафрагма держится в своем 
положении. 
 
Небольшие изменения давления во впускном канале1 
будут выравниваться через канал 5. 
 
Отсоединение тормоза прицепа 
 
При снижении давления во впускном канале 1 
диафрагма будет выжиматься вверх более высоким 
давлением во впускных каналах 21 и 22.Когда 
диафрагма в своем верхнем положении, выпускные 
каналы выпускаются через выпускной канал 3. 
 
 

1  Впускной канал из ускорительного 

клапана прицепа (канал22) 

2  Выпускной канал к контрольному 

трубопроводу прицепа 

3  Выпускное отверстие 
4  Диафрагма 
5  Канал
 

Ручной контрольный клапан 

 

10:02-05 

23 

 

Порядок снятия и установки 
 
Тормозной контур прицепа

 

 

Ручной контрольный клапан 

Снятие и установка 
 
Снятие 
1  Спустите сжатый воздух в системе 
 
2  Отсоедините комбинацию приборов впереди места 

водителя и часть панели над ручным контрольным 
клапаном. Не отсоединяйте часть, содержащую 
регуляторы обогревателя. 

 
3  Снимите крышку приборного щитка вокруг 

регуляторов клапана. 

 
4  Снимите кабельные соединения, прикрепляющие 

трубки сжатого воздуха к оплетке проводов, и 
отсоедините  трубки. 

 
5  Снимите винты, закрепляющие управление 

стояночным тормозом, а также управление 
тормозом прицепа. 

 
6  Отвинтите  штуцер с клапана стояночного тормоза  

сверху  через приборный щиток (трубка идет 
влево). 

 
7  Осторожно потяните клапан назад. Дальше 

продолжайте с трубками сжатого воздуха. 

 
8   Снимите штуцера с клапана тормоза прицепа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ручной контрольный клапан 

 

10:02-05 

24 

 

Установка 

1  Присоедините штуцера к клапану. 
2  Установите клапана стояночного тормоза и тормоза 

прицепа.  

 
Примечание
: Будьте осторожны,  не сгибайте  трубки  
слишком сильно. 
 
3  Присоедините трубку к штуцеру. Затягивайте 

штуцер рукой, пока он не достигнет низа клапана. 
Затягивайте гаечным ключом, вставленным через 
щиток приборов. 

4  Прикрепите трубки сжатого воздуха к оплетке 

проводов соединительными кабелями. 

5  Наполните систему сжатым воздухом. 
6  Проверьте работу  клапана тормоза прицепа и 

затяжку всех штуцеров.  

7  Установите снятые части щитка инструментов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ускорительный клапан тормоза прицепа 

 

10:02-05 

25 

Ускорительный клапан тормоза прицепа 

 
Регулировка повышения давления 
 
Технические характеристики 
 
Регулировка повышения давления
 
Ускорительный клапан тормоза прицепа Wabco                 0-1.2 бар 
Ускорительный клапан тормоза прицепа Knorr   

                0-0.8 бар 

 
 
Примечание. Заводская установка для увеличения давления 0.3 бар, обычно не меняется. Любая 
регулировка должна выполняться во время операции ”Проверка тормозной системы”  
 
 

Wаbco ускорительный клапан прицепа 

1  Снимите глушитель(1) на нижней стороне клапана. 
2  Отрегулируйте повышение давления (2) с помощью 

отвертки Philips (РН2). Чтобы увеличить давление, 
поворачивайте отвертку  против часовой стрелки. 
Полный диапазон регулировки предполагает  
четыре поворота. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..