Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 61

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 61

 

 

28

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

Датчик температуры 
охлаждающей жидкости T33

Сигнал датчика температуры охлаждающей 
жидкости используется блоком управления 
EDC для определения цикловой подачи 
топлива при запуске двигателя. Кроме того, 
этот сигнал используется блоком управления 
EDC для регулирования частоты холостого 
хода и ограничения максимальной частоты 
вращения колевала до прогрева двигателя, а 
также для ограничения мощности при 
слишком высокой температуре 
охлаждающей жидкости.

Если при запуске двигателя блок управления 
EDC получает сигнал о низкой температуре 
охлаждающей жидкости (запуск холодного 
двигателя), то происходит следующее. Если 
двигатель не запустился в течение двух 
секунд, цикловая подача топлива 
последовательно увеличивается до тех пор, 
пока двигатель не запустится.

Непосредственно после запуска холодного 
двигателя обороты коленчатого вала 
ограничены на уровне 1000 об/мин, для того 
чтобы защитить двигатель от повреждения. 
Обороты холостого хода увеличиваются до 
600 об/мин.

Продолжительность действия ограничения 
оборотов двигателя зависит от температуры 
охлаждающей жидкости:

Частота холостого хода возвращается к 
нормальному значению, когда температура 
охлаждающей жидкости достигает 20 - 60°C 
(указанная температура зависит от модели 
двигателя).

Ниже +10°C

30 секунд

Выше +20°C

3 секунды

Расположение датчика охлаждающей 
жидкости на 11-ти и 12-литровых 
двигателях

116 115

Расположение датчика охлаждающей 
жидкости на 16-литровом двигателе

116 116

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

106132

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

29

На некоторых двигателях – например, на 
16-литровом двигателе – мощность 
ограничивается, если температура 
охлаждающей жидкости превышает 103°C. 
См. график на рис. Ограничение развиваемой 
мощности предохраняет двигатель от 
перегрева.

Датчик соединен с "массой" через 
контактный вывод A5. Блок управления EDC 
получает сигнал датчика в виде напряжения 
на выводах A5 и A22.

Если напряжение сигнала выходит за 
допустимые границы, блок управления 
использует предварительно установленную 
величину температуры охлаждающей 
жидкости – но одновременно устанавливает 
код неисправности 14.

При этом характеристики холодного запуска 
двигателя ухудшаются, а частота холостого 
хода увеличивается до 600 об/мин и не может 
регулироваться водителем.

103

107

100

o

/

o

o

C

116 642

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

30

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

03:04-02

Датчик давления масла T5

Датчик измеряет абсолютное давление масла, 
то есть атмосферное давление плюс 
избыточное давление, обеспечиваемое 
масляным насосом. 

Расположение датчика давления масла на 
11-ти и 12-литровых двигателях

Двигатели с блоком-координатором

Датчик давления масла T5 
непосредственно подключен к блоку 
управления EDC. Блок управления EDC 
не использует этот сигнал, а только 
пересылает его в блок-координатор.

Датчик получает напряжение питания +5 В с 
контактного вывода A8 разъема блока 
управления EDC и соединен с "массой" через 
вывод A6.

Сигнал датчика в виде напряжения поступает 
на контактный вывод A9 разъема блока 
управления.

Если сигнал датчика выходит за допустимые 
границы, блок управления EDC посылает в 
блок-координатор предварительно 
установленное значение давления масла – но 
одновременно устанавливает код 
неисправности 18.

Расположение датчика давления масла на 16-
литровом двигателе

116 173

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

03:04-02

ã 

Scania CV AB 2002, Sweden

31

Электромагнитный клапан вентилятора V56

Расположение электромагнитного клапана 
на 16-литровом двигателе

116 174

Вентилятор приводится во вращение 
ременным приводом от коленчатого вала 
двигателя. Муфта включения вентилятора 
управляется механически или электрически.

В первом случае используется 
биметаллическая пружина, которая 
регулирует степень проскальзывания 
вязкостной муфты привода вентилятора.

Во втором случае биметаллическая пружина 
заменена электромагнитным клапаном. Блок 
управления EDC подает на 
электромагнитный клапан импульсный 
сигнал с широтной модуляцией напряжением 
+24 В (более подробные сведения о сигнале 
управления см. в соответствующем 
подразделе на стр. 54). Это обеспечивает 
возможность плавного регулирования 
частоты вращения вентилятора.

Одним из преимуществ электрического 
управления муфтой вентилятора является 
более низкая частота холостого вращения 
вентилятора по сравнению с механически 
управляемой муфтой. Это уменьшает расход 
топлива.

Другим преимуществом электрически 
управляемой муфты является более гибкое и 
точное регулирование оборотов вентилятора 
по сравнению с механически управляемой 
муфтой. В процессе торможения автомобиля 
гидравлическим замедлителем блок 
управления замедлителем может, например, 
дать команду блоку EDC увеличить частоту 
вращения вентилятора до максимума. Таким 
образом, эффективность системы 
охлаждения двигателя будет увеличена, и 
водитель сможет использовать 
гидравлический замедлитель более 
продолжительное время, прежде чем начнет 
снижаться тормозной момент замедлителя 
из-за превышения предельного значения 
температуры.

Если электромагнитный клапан не получает 
сигнал от блока управления, то муфта 
полностью включена и вентилятор 
вращается синхронно с коленчатым валом 
двигателя. Это является мерой безопасности 
против перегрева двигателя: при отказе 
системы управления вентилятором двигатель 
будет гарантированно охлаждаться.

При регулировании муфты привода 
вентилятора блок управления EDC 
обрабатывает следующие сигналы:

От датчика температуры охлаждающей 
жидкости

От датчика температуры воздуха во 
впускном коллекторе

От блока управления гидравлическим 
замедлителем

От датчиков оборотов коленчатого вала

Электромагнитный клапан соединен с "массой" 
через контактный вывод A16 и получает 
импульсный широтно-модулированный сигнал 
управления через вывод А10 разъема блока 
управления.

Если блок управления не может 
регулировать электромагнтный клапан 
должным образом, устанавливается код 
неисправности 39.

Элементы системы EDC, расположенные на двигателе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..