Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 15

 

 

 

03:01-02                                      

 Scania CV AB 1998, Швеция 

 

37 

Топливный насос высокого давления  

 

 

 

Крутящий момент затяжки, Нм 

 

03:01-02                                      

 Scania CV AB 1998, Швеция 

 

38 

Топливный насос высокого давления 

 

Описание 

 
Примечание: Все работы на системе, при которых открываются 
трубопроводы, пробки и т.п., должны заканчиваться следующим 
образом: 
 
Запустите двигатель и проверьте на наличие подтеканий. Дайте 
двигателю поработать на устойчивых малых оборотах. 
 
После завершения работы сообщение о коде неисправности 
должно быть стёрто из памяти программируемого контроллера. 
 

Разборка 

 
1. Снимите с топливного насоса высокого давления нагнетатель-

ный трубопровод с кабелями и топливные трубопроводы. Уста-
новите на топливный насос высокого давления, нагнетательный 
трубопровод и форсунку пластмассовые заглушки. 

 
2. Отсоедините насос усилителя рулевого управления и сдвиньте 

его на одну сторону. 

 
3. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы отверстие в 

приводе насоса находилось приблизительно на отметке 3 часа 
по циферблату часов, расположив его за кожухом распредели-
тельного механизма, т.е. примерно на уровне верхней мертвой 
точки маховика. 

 
ВНИМАНИЕ! Винт для установки регулировочного выступа оп-
ломбирован, и его нельзя трогать. Если положение выступа изме-
нится, насос нужно будет заново регулировать на стенде.

 

 
4. Открутите болты привода насоса, к которым есть доступ. 

 

03:01-02                                      

 Scania CV AB 1998, Швеция 

 

39 

Топливный насос высокого давления  

 
 

 

 
 

Клапанный зазор холодного 

 двигателя  

Впуск 0,XX мм  
Выпуск 0,YY мм  
Момент впрыскива- 
  ния 

α

° после ВМТ. 

5. Поверните коленчатый вал один раз вокруг своей оси и уста-

новите нужный момент впрыска по шкале на маховике. Нуж-
ный момент впрыска указан на табличке на двигателе. 

 
6. Для установки значения альфа вдавить штифт 99 316 через 

отверстие в приводе насоса и через отверстие в днище насоса. 
Отверстие в приводе расположено примерно на 9 часах по 
циферблату часов, если оба отверстия находятся на одной ли-
нии. Перед демонтажем нужно убедиться в правильности ус-
тановки момента впрыска. 

 
7. Снимите штифт. 
 
Примечание: Если штифт остается на месте при слабо за-
тянутых болтах, настройка насоса может быть нарушена. В 
этом случае установка должна производиться на стенде. 
 
8. Отпустите оставшиеся болты привода насоса. 
 
9. Отпустите крепежные болты кронштейна. 
 
10. Снимите болты и гайки, крепящие фланцевый кожух 

насоса и кожух распределительного механизма. 

 
11. Снимите насос с помощью строп и подъемника. 
 
12. Снимите с насоса кронштейны. Извлеките расшири-

тельную втулку и вымойте ее. Последнее очень важно, 
чтобы втулка могла занять нужное положение при по-
следующем затягивании винта. 

Штифт 99 316 используется для про- 

верки и установки времени впрыска 

 

03:01-02                                      

 Scania CV AB 1998, Швеция 

 

40 

Топливный насос высокого давления  

 
13. Снимите болты привода насоса. Снимите шайбу и привод. 
 
14. Снимите болты, крепящие фланцевый кожух. 

Осторожно выстукивайте фланцевый кожух резино-
вой киянкой до тех пор, пока не станет возможным 
снять его. 

 
15. Снимите уплотнительное кольцо и уплотнения. При 

сборке насоса эти детали замените новыми. 

 
 

Сборка 

 
1. Поставьте на топливоподкачивающий насос высокого 

давления уплотнительное кольцо, а уплотнитель 
маслопровода – в корпус насоса. 

 
2. Поставьте фланцевый кожух на насос. Затяните болты 

по диагонали с крутящим моментом затяжки 50 Нм. 

 
3. Поставьте уплотнительное кольцо на фланцевый 

кожух, а уплотнитель маслопровода – внутрь 
фланцевого кожуха. 

Штифт 99 316 используется для про- 

верки и установки момента впрыска 

 
4. Поверните вал насоса так, чтобы штифт 99 316 мог 

пройти через отверстие в приводе и отверстие в днище 
насоса. Закрепите штифт и оставьте его в таком 
положении. 

 
 
 
5. Пусть штифт остаётся в отверстии привода насоса. 

Если это окажется невозможным, снимите штифт, 
выберите соответствующее положение привода и 
шайбы и снова вставьте штифт на место. Вставьте 
болты и наживите их от руки. 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..