Renault Clio. Руководство - часть 139

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Clio (c 1998 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  137  138  139  140   ..

 

 

Renault Clio. Руководство - часть 139

 

 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Описание

38C

38C-7

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ

4

"Масса" шасси

5

"Масса" электронных приборов

7

Диагностическая линия K

15 Диагностическая линия L

16 "+" аккумуляторной батареи

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Гидравлический блок

38C

38C-8

ДВИГАТЕЛИ K4M

Гидравлический блок

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК

СНЯТИЕ

Установите автомобиль на двухстоечный 
подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите переднее правое колесо.

Установите на педаль тормоза нажимное 
устройство, чтобы ограничить количество 
вытек ающей жидкости.

Действуя сверху

Разъедините разъем ЭБУ.

Отверните два болта соединения с "массой".

Отсоедините шесть трубок проводов от 
гидравлического блока, помечая их положение, 
чтобы не перепутать их местами при установке.

Отверните верхний болт крепления 
гидравлического блока.

Действуя снизу

Снимите:
– отсоедините приемную трубу системы выпуска 

отработавших газов,

– теплозащитный щиток выпускного коллектора (3 

болта),

– два нижних болта крепления гидравлического 

блока,

– гидравлический блок через нишу арки колеса.

УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном 
снятию.

Правильно установите теплозащитный щиток.

ПРИМЕЧАНИЕ: ЭБУ не должен сниматься. В 
случае неисправности замените гидравлический 
блок целиком.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ, даН.м

Соединительная муфта 
трубопровода

M10 X 100
M12 X 100

1,4
1,4

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Гидравлический блок

38C

38C-9

ПРОВЕРКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

ПРИМЕЧАНИЕ: Эту операцию необходимо выполнять вдвоем. Установите автомобиль на двухстоечный 
подъемник. 

Установите автомобиль на подъемник; проверяемое колесо должно быть вывешено. Один работник с 
диагностическим прибором NXR должен занять место водителя. Зажигание включено, коробка передач в 
нейтральном положении, прибор в режиме "управление исполнительными механизмами". Нажмите на 
педаль тормоза.
Второй работник должен прикладывать крутящий момент к колесу, пытаясь его провернуть. Оператор в 
салоне включает режим проверки электронасоса ( 8)" на диагностическом приборе NXR. По данной команде 
выполняется десять циклов сброса и увеличения давления в контуре проверяемого колеса. Эти воздействия 
системы АБС будут отражаться на колесе в виде десяти попеременных циклов блокирования - 
разблокирования. Рывки колеса, отмечаемые наблюдающим, указывает на то, что гидропривод тормозного 
механизма данного колеса подсоединен правильно.
В конце проверки оператор в салоне отпускает тормозную педаль.

Выполните данную проверку на других колесах.

ПРОЦЕДУРА ПРОКАЧКИ

ПРИМЕЧАНИЕ: гидроблок поставляется предварительно заполненным.

Процедура прокачки применяется после снятия следующих узлов: 
– гидроблока;
– главного тормозного цилиндра;
– трубопровода между гидравлическим блоком и главным тормозным цилиндром.

1. Удалите воздух из контура, исключая контур регулирования тормозных сил, так называемым 
"классическим" способом
 

При прокачке тормозной системы необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
– Выключите зажигание, чтобы электромагнитные клапаны гидравлического блока не были случайно 

задействованы.

– Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и в приспособлении для удаления воздуха.

Подключите к тормозной системе автомобиля приспособление для удаления воздуха в соответствии с 
особенностями его конструкции (см. инструкции по эксплуатации).

Удалите воздух из тормозной системы в следующем порядке (не забудьте затянуть штуцеры после 
прок ачки):
– правый задний тормоз,
– левый передний тормоз,
– левый задний тормоз,
– правый передний тормоз.

Проверьте величину хода педали тормоза, если она не соответствует норме, повторите операцию удаления 
воздуха.
После отсоединения приспособления для удаления воздуха долейте тормозную жидкость в бачок до 
нормального уровня. Проверьте затяжку штуцеров для удаления воздуха на тормозах и наличие защитных 
колпачков.

При выполнении дорожного испытания обеспечьте срабатывание АБС, чтобы проверить правильность хода 
педали тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ: тормозная система имеет диагональное разделение контуров. Это позволяет удалять воздух 
из одного контура (например, в случае замены тормозного шланга, скобы тормоза и т. п.).

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Гидравлический блок

38C

38C-10

2. Удаление воздуха из контура регулирования тормозного усилия

Данная прок ачка должна выполняться только если ход педали тормоза, ставший нормальным в результате 
"классической" прокачки (результативность которой была подтверждена в ходе дорожного испытания с 
регулированием давления тормозной жидкости гидроблоком), вновь становится ненормальным.
Данную прокачку следует выполнять, если есть подозрение на наличие воздуха в гидроблоке (независимо от 
того, снимался гидроблок или нет).

Меры предосторожности при прокачке тормозного гидропривода:
– Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и в приспособлении для удаления воздуха. 

Подключите (см. инструкцию по эксплуатации):
– приспособление для удаления воздуха к тормозной системе,
– диагностический прибор.

Выполните "классическую" прокачку тормозной системы.

Повторите данные операции (1) для каждого колесного цилиндра в указанном порядке (2):

(1) Выполните следующие операции:
– Откройте штуцер для удаления воздуха.
– По окончании выхода воздуха заверните штуцер.
– Задействуйте электромагнитные клапана тормозного гидропривода с помощью диагностического прибора.
– При каждом срабатывании электромагнитного клапана медленно нажимайте на педаль тормоза; 

отпускайте педаль в конце срабатывания электромагнитного клапана.

(2) Прокачайте колесные цилиндры в следующем порядке:
– правое заднее колесо (команда диагностического прибора: 1506; команда диагностического прибора CLIP: 

прокачка контура правого заднего колеса),

– левое заднее колесо (команда диагностического прибора NXR: 1505; команда диагностического прибора 

CLIP: прокачка контура левого заднего колеса),

– левое переднее колесо (команда диагностического прибора NXR: 1503; команда диагностического прибора 

CLIP: прокачка контура левого переднего колеса),

– правое переднее колесо (команда диагностического прибора NXR: 1504; команда диагностического 

прибора CLIP: прокачка контура правого переднего колеса).

При выполнении дорожного испытания обеспечьте срабатывание АБС, чтобы проверить правильность хода 
педали тормоза.

После отсоединения приспособления для удаления воздуха долейте тормозную жидкость в бачок до 
нормального уровня. Проверьте затяжку штуцеров для удаления воздуха на тормозах и наличие защитных 
колпачков.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  137  138  139  140   ..