Renault Clio. Руководство - часть 67

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Clio (c 1998 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  65  66  67  68   ..

 

 

Renault Clio. Руководство - часть 67

 

 

ТОПЛИВНЫЙ БАК

Топливный бак

19C

19C-5

Спецификация

1 Предохранительный клапан избыточного 

давления-разрежения

2 Ограничительный клапан
3 Клапан предотвращения переполнения и клапан, 

предотвращающий вытекание бензина при 
опрокидывании автомобиля

4 Запорный шарик клапана предотвращения 

переполнения бака

5 Канал выпуска воздуха при заливке топлива
6 Трубопровод к адсорберу (пары топлива)

A Отверстие для выпуска воздуха во время 

заправки.

B Полая часть для расширения топлива
C Отверстия для заправки топливом (с клапаном, 

предотвращающим вытекание бензина)

D Номинальный объем бензина

ТОПЛИВНЫЙ БАК

Топливный бак

19C

19C-6

Бак имеет герметичную крышку.

Горловина наливного отверстия для 
неэтилированного бензина имеет:
– наливное отверстие меньшего диаметра, 

который не совпадает с диаметром обычного 
заправочного пистолета (свинец может 
загрязнить систему снижения токсичности: 
кислородный датчик и каталитический 
нейтрализатор),

– заслонку, перекрывающую заливное отверстие 

(2) (для предотвращения выхода паров топлива 
или вытекания топлива).

НАЗНАЧЕНИЕ КЛАПАНОВ

1

Предохранительный клапан избыточного 
давления-разрежения

При перекрытии контура рециркуляции паров 
бензина этот клапан позволяет избежать 
создания в баке избыточного давления 
(вздутие бака) или разрежение (из-за расхода 
топлива бак раздавливается).

2

Ограничительный клапан

Данный клапан препятствует попаданию 
этилированного бензина или дизельного 
топлива в бак.

3

Клапан предотвращения переполнения и 
клапан, предотвращающий вытекание 
бензина при опрокидывании автомобиля

Рабочим органом клапана предотвращения 
переполнения является шарик (4).

Когда автомобиль стоит во время заправки, 
шарик опирается на седло, отсекая тем самым 
определенный объем воздуха в баке.

При движении автомобиля шарик (4) отходит 
от седла, обеспечивая соединение бака с 
адсорбером.

При полностью заполненном топливном баке 
в нем всегда должен быть определенный 
объем воздуха, чтобы иметь пространство 
для расширения находящегося в нем бензина 
и не вызвать при этом вздутия бака.

Клапан предотвращения вытекания топлива 
при опрокидывании автомобиля 
предупреждает течь топлива через идущий к 
адсорберу трубопровод или через дренажную 
трубку (на дизельных автомобилях).

ТОПЛИВНЫЙ БАК

Датчик уровня топлива

19C

19C-7

Датчик уровня топлива

На автомобилях с бензиновыми двигателями 
топливный насос и датчик уровня топлива 
образуют единый узел.

На дизельной модификации насос, погруженный в 
бак, отсутствует. В баке установлен только датчик 
уровня топлива.

См. методику снятия датчика уровня топлива в 
параграфе "Топливный бак""Топливный насос 
в сборе с датчиком уровня топлива"
.

Проверка датчика уровня топлива

Убедитесь в том, что сопротивление меняется при 
перемещении поплавка.

Измерение высоты H

Снятый датчик положите на ровную поверхность. 
H - высота, измеренная между осью поплавка и 
рабочей плоскостью.

ПРИМЕЧАНИЕ: все приведенные значения 
являются справочными.

Значение при 

измерении 

между 

выводами 

A1 и B1, Ом

Остаток 

топлива в 

баке

Высота H 

мм

7 не более

4/4

Крайнее 
верхнее 

положение

55 ±

±

±

± 7

3/4

142

98 ±

±

±

± 10

1/2

111

155 ±

±

±

± 15

1/4

89

280 ±

±

±

± 20

Аварийный 

остаток 

топлива в 

баке

45,5

310 ±

±

±

± 10

Не 

используется

Крайнее 

нижнее 

положение

ТОПЛИВНЫЙ БАК

Топливный насос в сборе с датчиком уровня

19C

19C-8

Топливный насос в сборе с датчиком уровня

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!

При работах с топливным баком или с 
системой подачи топлива необходимо:
– не курить в зоне работ и не подносить к 

рабочему участку раскаленные предметы,

– принимать меры защиты от разбрызгивания 

топлива, которое может произойти под 
действием остаточного давления в 
трубопроводах при их отсоединении.

СНЯТИЕ

Для снятия узла топливного насоса и датчика 
уровня в сборе не требуется снимать бак. Узел 
доступен изнутри кузова автомобиля; для этого:
– отсоедините аккумуляторную батарею,
– поднимите заднее сидение,
– снимите стальную заглушку,
– разъедините электрический разъем (1),

– трубопровод подачи топлива (2) (он опознается 

по быстроразъемному соединению зеленого 
цвета),

– трубопровод возврата топлива в бак (3) (он 

опознается по быстроразъемному соединению 
красного цвета).

Снимите гайку (4) крепления, используя ключ 
Mot. 1397 (строньте гайку с места ключом, затем 
снимите ключ, отверните гайку от руки и извлеките 
ее).

Извлеките узел топливный насос и датчик уровня в 
сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ: в том случае, когда между снятием 
и установкой этого узла должно пройти несколько 
часов, заверните гайку на баке во избежание 
деформации.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И 

СПЕЦИНСТРУМЕНТ

Mot. 1397

Ключ для отворачивания гайки 
насоса-датчика уровня в сборе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  65  66  67  68   ..