СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Адаптивная коррекция состава топливной смеси
17B
17B-14
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ВО ВРЕМЯ ДОРОЖНОГО ИСПЫТАНИЯ
При недостатке топлива (из-за загрязнения форсунок, пониженного давления, недостаточной подачи
топлива и т. п.), параметры регулирования состава топливной смеси увеличиваются таким образом, чтобы
получить коэффициент избытка воздуха как можно ближе к 1. При этом адаптивная коррекция состава
рабочей смеси увеличивается так, чтобы значение коррекции состава смеси колебалось около 128.
В случае избытка топлива регулирование происходит в обратном порядке: значение регулирования состава
топливной смеси и адаптивная коррекция снижаются, для того чтобы стабилизировать значение коррекции
состава топливной смеси около 128.
ПРИМЕЧАНИЕ: анализ можно провести, исходя из значений параметра адаптивной коррекции состава
рабочей смеси холостого хода, однако это сложно, так как адаптивная коррекция оказывает свое действие в
основном на холостом ходу и слабых нагрузках и, кроме того, этот параметр очень чувствителен.
Следовательно, не стоит делать заключения, основываясь на значении данного параметра, и лучше
проанализировать ситуацию адаптивной коррекции на нагрузочных режимах.
Значения данных параметров могут дать представление о том, на какой смеси работает двигатель и
сориентировать дальнейшую диагностику. Эти параметры следует принимать во внимание только, если они
имеют крайние максимальное или минимальное значения и если оба параметра изменяются одинаково.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: величину адаптивной коррекции состава рабочей смеси следует измерять
и анализировать только в случае жалобы владельца на неисправность и если величина
отклонения параметра "коррекция состава топливной смеси" выходит за пределы допустимого
диапазона, то есть выше 175 или ниже 80.