Renault Master. Электрооборудование - часть 29

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Master (2003+). Электрооборудование

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Renault Master (2003+). Электрооборудование - часть 29

 

 

88B
-
2
МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАННАЯ
Описание
88B
После
форматирования
в
виде
кадров
информация
передается
на
каждый
ЭБУ
:
- 1:
Один
и з
Э Б У
преобразует
информацию
(
поступившую
о т
датчика
и л и
в
результате
расчета
)
в
«
кадр
»,
таким
образом
,
что
природа
данной
информации
распознается
другими
ЭБУ
.
- 2:
Отформатировав
информацию
,
ЭБУ
ожидает
освобождения
шины
,
то
есть
момента
,
когда
по
ней
не
передается
никакое
сообщение
.
В
действительности
,
в
отличие
от
метро
,
сигнал
,
выдаваемый
в
мультиплексную
сеть
,
направляется
с
обеих
сторон
передающего
ЭБУ
.
Следовательно
,
необходимо
,
чтобы
путь
его
передачи
был
свободен
,
в
противном
случае
сообщения
перемешаются
.
- 3:
Путь
свободен
и
ЭБУ
передает
информацию
по
мультиплексной
сети
.
- 4:
Передаваемое
по
мультиплексной
с е т и
сообщение
поступает
на
все
включенные
в
нее
ЭБУ
.
В
отличие
от
пассажиров
метро
,
оно
н е
«
выходит
»
на
какой
-
либо
станции
,
но
передается
д о
концов
ш и н ы
.
Каждый
ЭБУ
считывает
проходящую
по
м у л ь т и п л е к с н о й
сети
информацию
и
,
благодаря
произведенному
передающим
ЭБУ
форматированию
,
распознает
ту
,
которая
касается
его
.
Обмен
данными
по
мультиплексной
сети
имеет
следующие
преимущества
:
-
одна
и
та
же
информация
может
быть
получена
сразу
и
одновременно
несколькими
ЭБУ
,
-
если
к а к о й
-
либо
Э Б У
п л о х о
распознает
адресованное
е м у
сообщение
,
о
н
может
принудить
источник
с о о б щ е н и я
повторить
соответствующий
к а д р
,
п о с л а в
е м у
по
ш и н е
запрос
.
V -
НА
ЧТО
ПОХОЖА
«
ШИНА
ДАННЫХ
»?
Речь
идет
о
паре
проводов
(
медных
),
чаще
всего
скрученных
между
собой
.
Оба
провода
работают
по
принципу
дифференциальной
пары
,
ч е м
обеспечивается
лучшая
защита
о т
электронных
помех
,
а
значит
,
и
снижение
излучения
.
Эти
два
провода
называются
Can_H
и
Can_L.
Для
того
,
чтобы
поезд
метро
мог
ехать
без
помех
,
надо
ч т о б ы
з а з о р
на
стыках
рельсов
был
минимален
.
Точно
так
же
,
для
повышения
качества
сигналов
,
передаваемых
по
шине
,
добавляют
«
выходные
полные
сопротивления
н а
концах
»
шины
(
ЭБУ
системы
впрыска
и
ЦЭКБС
).
Значения
полного
сопротивления
на
к о н ц а х
цепей
,
называемого
также
«
согласующим
полным
сопротивлением
»,
равны
120
Ом
.
Эта
величина
выбрана
для
оптимального
сглаживания
сигналов
(
удаления
вредных
помех
).
Этим
объясняется
то
,
ч т о
шина
д а н н ы х
не
подлежит
р е м о н т у
:
сращивание
проводов
н а р у ш а е т
полное
сопротивление
.
VI -
ЧТО
ПРЕДСТАВЛЯЮТ
СОБОЙ
ПЕРЕДАВАЕМЫЕ
СИГНАЛЫ
?
Два
электрических
провода
,
составляющие
шину
,
называются
Can_H
и
Can_L.
По
этим
проводам
передаются
цифровые
сигналы
.
Информация
передается
в
виде
прямоугольных
импульсов
по
дифференциальной
двухпроводной
линии
,
ч т о
повышает
стойкость
к
электромагнитным
помехам
и
уменьшает
излучение
.
Передаваемые
п о
ней
с и г н а л ы
взаимно
противоположны
,
уровень
сигнала
,
передаваемого
по
линии
CAN
H,
составляет
2,5
-
3,5
В
,
а
передаваемого
по
линии
CAN_L
2,5
-
1,5
В
.
102531
(
1
)
Can_H
(
2
)
Can_L
(
3
)
2,5
В
(
4
)
3,5
В
(
5
)
1,5
В
5
4
3
2
1
88B
-
3
МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАННАЯ
Описание
88B
VII -
ПРОТОКОЛ
CAN
Сигнал
передается
в
виде
дифференциального
напряжения
между
Can_H
и
Can_L.
Если
о н о
превышает
определенный
пороговый
уровень
,
логическое
значение
соответствует
доминантному
уровню
(
значение
бита
*=0),
в
противном
случае
логическое
значение
соответствует
опорному
уровню
(
значение
бита
*=1).
*:
бит
представляет
собой
единичное
состояние
,
выраженное
в
двоичной
форме
0
или
1,
цифрового
сигнала
.
VIII -
КАДР
CAN:
Позволяет
форматировать
информацию
таким
образом
,
что
она
может
использоваться
другим
ЭБУ
,
считывающим
ее
с
шины
.
Это
сообщение
,
состоящее
из
многих
объединенных
вместе
частей
,
в
частности
:
102532
(
6
)
Опорный
уровень
(
7
)
Доминантный
уровень
(
8
)
0 V
(
9
)
2
В
6
8
9
7
6
8
102533
(
12
)
Пол е
,
указывающее
начало
мультиплексного
кадра
(
13
)
Арбитражное
поле
,
указывающее
ЭБУ
-
получатели
(
и
приорите т
доступа
к
с ети
при
одновременной
попытке
передачи
информации
нескольких
ЭБУ
)
(
14
)
Пол е
контроля
правильности
передачи
сообщения
(
15
)
Поле
данных
сообщения
(
16
)
Пол
е
подтверждения
,
указывающее
н а
то
,
что
кадр
правильно
разослан
по
сети
(
17
)
Поле
,
указывающее
на
конец
мультиплексного
кадра
12
17
16
15
14
13
88B
-
4
МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАННАЯ
Описание
88B
IX -
ОСОБЫЕ
СЛУЧАИ
Если
несколько
ЭБУ
предпринимают
попытку
одновременно
передать
кадр
,
приоритет
отдается
кадру
с
наивысшим
значением
арбитражного
поля
(
наивысшее
значение
имеет
арбитражное
поле
с
наибольшей
длительностью
доминантного
уровня
или
ж е
т о
,
в
котором
раньше
встречается
доминантный
бит
«
0
»).
Бит
представляет
собой
единичное
состояние
,
выраженное
в
двоичной
форме
0
или
1,
цифрового
сигнала
.
Пример
:
кадр
(
10
)
приоритетен
по
отношению
к
кадру
(
11
).
Если
сообщение
повреждено
или
получено
ЭБУ
с
о ш и б к а м и
,
поле
п о д т в е р ж д е н и я
будет
недействительно
и
Э Б У
аннулируют
д а н н о е
сообщение
.
Передача
данного
сообщения
автоматически
возобновляется
до
получения
действительного
подтверждения
.
X -
ДИАГНОСТИКА
Мультиплексные
ЭБУ
,
оснащенные
диагностической
связью
,
включают
диагностику
мультиплексной
сети
.
Каждый
ЭБУ
отслеживает
поток
исходящих
от
него
с о о б щ е н и й
,
а
также
поток
сообщений
,
поступающих
о т
других
ЭБУ
.
Любая
выявленная
аномалия
выражается
в
одной
или
нескольких
присутствующих
или
запомненных
неисправностях
мультиплексной
сети
.
Э т и
неисправности
группируются
по
формату
,
общему
для
всех
ЭБУ
,
в
кадре
,
предназначенном
для
диагностики
мультиплексной
сети
.
В
послепродажный
период
неисправности
могут
отображаться
с
помощью
диагностических
приборов
с
целью
идентификации
внутренней
связи
или
связей
между
неисправными
ЭБУ
и
определения
характера
и
местонахождения
неисправности
.
П р и
каждом
подключении
диагностического
прибора
к
автомобилю
прибор
выполняет
«
Тест
мультиплексной
сети
».
XI -
РЕМОНТ
МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ
СЕТИ
Установление
мультиплексной
связи
с о
всеми
включенными
в
сеть
ЭБУ
обеспечивается
путем
скруток
.
Диагностика
шины
передачи
данных
включает
в
себя
:
-
проверку
на
отсутствие
обрыва
,
-
проверку
на
отсутствие
короткого
замыкания
на
"
массу
"
и
плюс
,
-
полного
сопротивления
цепи
:
60
Ом
между
Can_H
и
Can_L (
при
отсоединенной
аккумуляторной
батарее
между
контактами
6
и
14
диагностического
разъема
),
120
Ом
между
Can_H
и
Can_L
со
стороны
ЭБУ
подушек
безопасности
(
отключенного
от
сети
),
120
Ом
между
Can_H
и
Can_L
со
стороны
ЭБУ
системы
впрыска
(
отключенного
от
сети
),
Отображать
кадры
можно
с
помощью
осциллоскопа
,
102534
1
0
11
10
0
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
ВНИМАНИЕ
!
Использовать
клеммные
соединения
или
паять
мультиплексную
с е т ь
з а п р е щ а ется
.
Д л я
ремонта
мультиплекс н о й
сети
з а м е н и те
целиком
жгут
проводов
.
88B
-
5
МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАННАЯ
Описание
88B
XII -
СХЕМА
РАБОТЫ
106921
6
5
4
3
2
1
7
(
1
)
Диагностический
разъем
(
2
)
Щиток
приборов
(
3
)
ЦЭКБС
(
4
)
Разъем
(R34)
(
5
)
Разъем
(R7)
(
6
)
ЭБУ
систе м ы
навигации
базовой
к омплектации
/
ЭБУ
системы
навигации
максимальной
комплектации
(
7
)
ЭБУ
системы
впрыска

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..