Renault Trafic. Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Trafic - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19  20  21  22  23  ..

 

Renault Trafic. Руководство - часть 22

 

 

2.13
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА (АБС)
При экстренном торможении автомобиля
необходимо обеспечить достижение двух
основных целей: сокращение тормозного
пути и сохранение контроля над авто
-
мобилем. Вероятность потери управля
-
емости и блокировки колес автомобиля
из-за потери сцепления колес с дорогой
зависит от типа дорожного покрытия,
погодных условий и Ваших действий.
Антиблокировочная система (АБС) пред
-
назначена для предотвращения подоб
-
ных явлений.
Повышение безопасности движения до
-
стигается за счет того, что АБС предот
-
вращает блокировку колес при торможе
-
нии, даже если водитель слишком сильно
и резко нажимает на педаль тормоза, и
позволяет сохранить управляемость ав
-
томобиля и не утратить контроль над
ним. АБС делает возможным в процессе
экстренного торможения объезд возник
-
шего препятствия без столкновения с ним.
Кроме того, АБС обеспечивает сокраще
-
ние тормозного пути в случае плохого
сцепления с дорогой (мокрое, скользкое
или неоднородное дорожное покрытие).
Несмотря на то, что антиблокировочная
система позволяет Вам уверенно управ
-
лять автомобилем в процессе торможе
-
ния, она не может ни в каком случае улуч
-
шить рабочие характеристики, физически
связанные с условиями сцепления колес
с дорогой. Следует соблюдать обычные
правила безопасного вождения автомо
-
биля, например, поддерживать безопас
-
ную дистанцию до впереди идущего авто
-
мобиля.
Тот факт, что Ваш автомобиль
может обеспечить высокую безопас
-
ность движения, не означает, что Вы
можете необоснованно рисковать.
При включении АБС Вы почувствуете не
-
которую вибрацию педали тормоза. Эти
ощущения предупредят Вас, что сце
-
пление колес с дорогой достигло своего
предела и необходимо скорректировать
стиль управления автомобилем в соот
-
ветствии с дорожными условиями.
Неисправности
При неисправности антиблокировочной
системы возможны две ситуации:
1 –
Сигнальная лампа
x
загора
-
ется на щитке приборов.
В этом случае торможение будет про
-
исходить так, как будто Ваш автомо
-
биль не имеет антиблокировочной си
-
стемы. Необходимо срочно обратиться
на сервисную станцию RENAULT.
2 – На щитке приборов заго
-
раются сигнальные лампы
x
и
D
.
Это указывает на неисправность как
АБС, так и тормозной системы. При
этом тормозная система автомобиля
частично сохраняет работоспособ
-
ность. Однако
резкое торможение
является крайне опасным
, поэтому
необходимо немедленно остано
-
виться, как только позволят условия
движения. Обратитесь на сервисную
станцию RENAULT.
Модуляция рабочего тормозного давления, осуществляемого антиблокировочной си
-
стемой, не зависит от усилия, которое Вы прикладываете к тормозной педали. Поэтому
в случае экстренного торможения нажимайте на педаль тормоза
сильно и продол
-
жительно
. Нет необходимости прибегать к прерывистому нажатию на педаль.
2.14
1
2
Эта система обеспечивает управляе
-
мость автомобиля в экстремальных усло
-
виях (уклонение от столкновения с пре
-
пятствием, потеря сцепления с дорогой
при повороте и т. д.).
Принцип действия
Датчик на рулевом колесе отслеживает
траекторию движения, задаваемую води
-
телем.
Другие датчики, установленные на авто
-
мобиле, отслеживают реальную траекто
-
рию движения.
Система сравнивает заданную водителем
траекторию с реальной траекторией дви
-
жения автомобиля и при необходимости
корректирует последнюю, воздействуя на
тормоза отдельных колес и/или изменяя
крутящий момент двигателя.
При включении системы сигнальная лам
-
па
1
начинает мигать, информируя Вас об
этом.
Неисправности
Когда система обнаруживает неисправ
-
ность, загораются сигнальные лампы
1
и
2
.
Обратитесь на сервисную станцию
RENAULT.
Система позволяет лучше
контролировать автомобиль
при экстремальной езде и
адаптировать его под инди
-
видуальный стиль вождения.
Однако эта система не заменяет во
-
дителя.
Она не расширяет возмож
-
ности автомобиля и не должна по
-
буждать водителя к движению на
более высокой скорости.
Даже при наличии данной системы
водитель, управляя автомобилем,
должен соблюдать осторожность и
быть внимательным (водитель должен
быть постоянно готов к любым неожи
-
данностям, которые могут возникнуть
во время движения).
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (ESP)
2.15
АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА
Антипробуксовочная система уменьшает
пробуксовку ведущих колес и улучшает
управляемость автомобиля при трогании
с места и при резких ускорениях.
Система позволяет лучше
контролировать автомобиль
при экстремальной езде и
адаптировать его под инди
-
видуальный стиль вождения.
Однако эта система не заменяет во
-
дителя.
Она не расширяет возмож
-
ности автомобиля и не должна по
-
буждать водителя к движению на
более высокой скорости.
Даже при наличии данной системы
водитель, управляя автомобилем,
должен соблюдать осторожность и
быть внимательным (водитель должен
быть постоянно готов к любым неожи
-
данностям, которые могут возникнуть
во время движения).
Принцип действия
С помощью датчиков, установленных на
колесах автомобиля, система измеряет и
сравнивает скорость вращения ведущих
колес и отслеживает резкое увеличение
относительной скорости их вращения.
Если колесо начинает пробуксовывать,
система подтормаживает колесо, снижая
крутящий момент колеса до уровня, обе
-
спечивающего сохранение сцепления
колеса с дорогой.
Система также контролирует частоту вра
-
щения коленчатого вала двигателя, под
-
держивая ее на уровне, обеспечивающем
сцепление колес с дорогой, независимо
от положения педали акселератора.
При включении системы сигнальная лам
-
па
1
начинает мигать, информируя Вас об
этом.
1
2.16
АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА
(продолжение)
Отключение системы
В некоторых случаях (езда по очень мяг
-
кому грунту: по снегу, по грязи, а также
если установлены цепи противоскольже
-
ния) для уменьшения пробуксовки сис
-
тема может снижать мощность двигателя.
Если в использовании системы нет не
-
обходимости, ее можно отключить нажа
-
тием на выключатель
2
.
Загорится сигнальная лампа
1
, информи
-
рующая об отключении системы.
Как только станет возможно, включите си
-
стему, повторно нажав на выключатель
2
.
Примечание:
при включении зажигания
антипробуксовочная система включается
автоматически.
Неисправности
Когда система обнаруживает неисправ
-
ность, загораются сигнальные лампы
1
и
3
.
Обратитесь на сервисную станцию
RENAULT.
2
1
3

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19  20  21  22  23  ..