Рено Кангу. Руководство - часть 88

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Kangoo - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  86  87  88  89   ..

 

 

Рено Кангу. Руководство - часть 88

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Коррекция оборотов холостого хода

17-18

17

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОМПЬЮТЕРОМ
ВПРЫСКА

В компьютер впрыска поступают сигналы от реле давления усилителя рулевого управления. Эти сигналы
зависят от давления в гидравлическом контуре. Чем выше давление, тем больше энергии требуется для
работы насоса усилителя рулевого управления.

Чтобы компенсировать потребление дополнительной энергии, компьютер впрыска увеличивает степень
открытия шаговым двигателем клапана регулятора холостого хода.

Сигнал поступает на канал 13 в компьютер впрыска. При включенном реле давления усилителя рулевого
управления компьютер получает сигнал массы. Обороты холостого хода увеличиваются до 800 об/мин у
двигателя D7F и до 

850 об

/мин у двигателя E7J.

КОРРЕКЦИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕИ

Данная коррекция предназначена для компенсации падения напряжения при включении потребителя, когда
аккумуляторная батарея слабо заряжена. Для этого, увеличиваются обороты холостого хода, что позволяет
увеличить частоту вращения ротора генератора и, соответственно, напряжение тока зарядки.

Чем ниже напряжение, тем значительнее коррекция оборотов холостого хода. Следовательно, величина
коррекции оборотов холостого хода является переменной величиной. Коррекция оборотов холостого хода
осуществляется при падении напряжения ниже 12,7 В. Коррекция оборотов холостого хода начинается с
номинальной частоты и обороты холостого хода могут достичь максимального значения 880 об/мин у
двигателя D7F и 930 об/мин у двигателя E7J.

КОРРЕКЦИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА

Компьютер впрыска своими командами увеличивает частоту вращения холостого хода до 850 об/мин у
двигателя D7F и до 880 об/мин у двигателя E7J, если к нему от компьютера кондиционера поступает
команда запроса включения режима ускоренного холостого хода.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Адаптивная коррекция оборотов холостого хода

17-19

17

ПРИНЦИП

В нормальных условиях работы прогретого двигателя значение степени циклического открытия клапана
регулятора холостого хода, определяемое при проверке #12, меняется в интервале между верхним и
нижним пределами для обеспечения номинального режима холостого хода.

В виду разнообразия условий работы двигателя (обкатка, загрязненность двигателя и т. д.) значение
степени циклического открытия клапана регулятора холостого хода может находиться вблизи верхнего или
нижнего предела.

Адаптивная коррекция (считывается при проверке #21) степени циклического открытия клапана регулятора
холостого хода (проверка #12) позволяет компенсировать плавные изменения потребности двигателя в
воздухе так, что степень циклического открытия клапана, считываемая во время проверки #12,
возвращается к среднему номинальному значению.

Данная коррекция реализуется, если температура охлаждающей жидкости превышает 75

°°°°С, через

20 секунд после запуска двигателя и когда двигатель находится в фазе регулирования номинальных
оборотов холостого хода.

ЗНАЧЕНИЯ СТЕПЕНИ ЦИКЛИЧЕСКОГО ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА И ЕЕ
АДАПТИВНОЙ КОРРЕКЦИИ

Двигатель D7F 710

Двигатель E7J 780

Номинальные обороты
холостого хода (#06)

Х = 740 об/мин

Х = 750 об/мин

Значение степени циклического
открытия клапана регулятора
холостого хода (#12)

4% 

 Х 

≤ 

14%

2% 

 Х 

≤ 

15%

Значение адаптивной коррекции
холостого хода (#21)

Предел:
– мин.: -4,3%
– макс.: +3,9%

Предел:
– мин.: -2,4%
– макс.: +6,2%

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЭТИХ ПАРАМЕТРОВ

При избытке воздуха (из-за подсоса воздуха, неправильной регулировки ограничительного винта при
открытии дроссельной заслонки и т. п.) обороты холостого хода растут, а значение степени циклического
открытия клапана регулятора холостого хода, определяемое при проверке #12, уменьшается, чтобы
восстановить номинальные обороты холостого хода; значение адаптивной коррекции степени циклического
открытия клапана регулятора холостого хода, определяемое во время проверки #21, также уменьшается,
чтобы вернуть степень циклического открытия клапана регулятора холостого хода к значениям
проверки #12.

При недостатке воздуха (загрязнение и т. п.) возникает обратная ситуация: степень циклического открытия
клапана регулятора холостого хода, считываемая при проверке #12, увеличивается и также увеличивается
значение адаптивной коррекции, определяемое во время проверки #21, чтобы вернуть параметр,
считываемый при проверке #12, к среднему номинальному значению.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: После удаления данных из памяти компьютера (при отключении аккумуляторной
батареи) перед тем как вернуть автомобиль клиенту, необходимо дать возможность двигателю поработать
на холостом ходу некоторое время для обеспечения правильной регулировки адаптивной коррекции.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Регулирование состава рабочей смеси

17-20

17

НАПРЯЖЕНИЕ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (проверка #05)

Считываемая информация переносным диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки #05:
величина тока, подаваемого на компьютер кислородным датчиком; она выражается в Вольтах (в
действительности, эта величина меняется в диапазоне от 0 до 1000 мВ).

Когда контур системы управления двигателя замкнут, значение напряжения должно быстро меняться от
50 

±±±± 50 мВ (бедная смесь) до 850 ±±±± 50 мВ (богатая смесь) и обратно.

Чем меньше интервал максимум-минимум, тем ниже достоверность сигналов датчика (этот интервал
обычно составляет не менее 500 мВ).

КОРРЕКЦИЯ СОСТАВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ (проверка #35)

Величина, считываемая переносным диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки #35,
представляет собой среднюю арифметическую величину сигналов коррекции состава смеси,
вырабатываемых компьютером в зависимости от степени обогащения топливной смеси, определяемой
кислородным датчиком (в действительности кислородный датчик анализирует содержание кислорода в
отработавших газах, которое прямо связано со степенью обогащения топливной смеси).

Значение коррекции колеблется около показателя 128 при крайних значениях 0 и 255 (опыт показывает, что
при нормальных условиях функционирования величина, получаемая при проверке #35, стабилизируется и
слабо колеблется вокруг значения 128).

– Значение меньше 128: требуется обеднение смеси.

– Значение больше 128: требуется обогащение смеси.

ВКЛЮЧЕНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ ОБОГАЩЕННОСТИ РАБОЧЕЙ СМЕСИ

Фаза замыкания контура регулирования

Включение регулирования степени обогащения смеси начинается с временной отсрочкой после пуска
двигателя:

– при отпущенной педали, если температура охлаждающей жидкости поднялась до:

• 46°°°°С у двигателя E7J;

• 30°°°°С у двигателя D7F.

– при не отпущенной педали, если температура охлаждающей жидкости поднялась до:

• +20°°°°С у двигателя E7J;

• +20°°°°С у двигателя D7F.

Величина начальной временной задержки определяется температурой охлаждающей жидкости:

– при 20

°°°°С оно составляет максимально:

• 3 минуты у двигателя E7J;
• 1 минута 20 секунд у двигателя D7F.

– при 80

°°°°С оно составляет максимально:

• 1 минута 30 секунд для двигателя E7J;
• 35 секунд для двигателя D7F.

Если регулирование обогащения еще не началось показание проверки #35 = 128.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Регулирование состава рабочей смеси

17-21

17

Фаза размыкания контура регулирования

Во время регулирования состава смеси компьютер не учитывает значения напряжения, поступающего от
кислородного датчика, на следующих режимах работы двигателя:
– при полностью выжатой педали акселератора: показание проверки #35 = переменная величина и

превышает 128;

– при резких ускорениях: показание проверки #35 = переменная величина и превышает 128;
– при торможении двигателем и наличии сигнала об отпущенной педали акселератора (временное

прекращение впрыска): показание проверки #35 = 128;

– в случае неисправности кислородного датчика: показание проверки #35 = 128.

АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Если напряжение сигнала, поступающего при регулировании состава смеси от кислородного датчика,
недостоверно (показание проверки #05 изменяется очень незначительно или не изменяется совсем),
компьютер впрыска перейдет на аварийный режим (показания проверки #35 = 128) при условии, что
неисправность будет распознаваться как имеющая место в течение 3-5 минут. Только в этом случае
информация о неисправности будет введена в память компьютера.

Если обнаружена неисправность кислородного датчика и запись о ней уже введена в память, то происходит
переход на режим работы с разомкнутым контуром регулирования (показание проверки #35 = 128).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  86  87  88  89   ..