|
|
|
содержание ..
230
231
232
233
234
235
236
237
..
Рено Симбол. Рулевой механизм с гидроусилителем - снятие,
установка
Рулевой механизм: 1 - наконечник правой рулевой тяги; 2
- правая рулевая тяга; 3, 7 - защитные чехлы; 4 - удлинитель картера
рулевого механизма; 5 - картер рулевого механизма; б - вал-шестерня; 8 -
левая рулевая тя- га; 9 - наконечник левой рулевой тяги
Специальный инструмент
Клещи шлангов..........................................Mot. 453-01
Съемник шаровой опоры..............................T.Av. 476
Моменты затяжки
Болт колеса........................................................90 Нм
Гайка шаровой опоры........................................37 Нм
Гайка крепления рулевого механизма.............50 Нм
Болт карданного шарнира рулевого вала......25 Нм
Болт реактивной тяги.....................................65 Нм
Снятие рулевого механизма : |
На моделях с подушками безопасности отсоеодиняйте и подсоединяйте
рулевой вал от рулевого механизма только при положении рулевого колеса,
соответствующим движению по прямой и при центральном положении рулевого
механизма. В противном случае возможно повреждение токосъемника блока
подушки безопасности.
– установите автомобиль на подъемник; |
– отсоедините повод от отрицательной клеммы аккумуляторной
батареи; |
– установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения
и заблокируйте его; |
– снимите передние колеса; |
– установите зажимы (или специальные клещи Mot. 453-01) на все
шланги, идущие от резервного бачка усилителя с рабочей
жидкостью, чтобы уменьшить потери жидкости; |
Никогда не пережимайте трубопроводы
высокого давления. |
|
|
– Отверните гайки крепления шаровых опор наконечников рулевых
тяг. Отсоедините тяги от поворотных кулаков с помощью
универсального съемника выпрессовывая пальцы шаровых шарниров
рулевых тяг из поворотных кулаков; |
Примечание: При отсутствии специального съемника, палец шарового шарнира
можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного
рычага, нанося удары вдоль оси рычага.
– под автомобилем отогните чехол, закрывающий узел нижнего
карданного шарнира рулевого вала, и отверните эксцентриковый
болт хомута крестовины карданного шарнира;
|
– пометьте доступным способом взаимное положение хомута и вала; |
– отсоедините контактный разъем датчика концентрации кислорода в
отработавших газах; |
– снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов; |
– выверните болт крепления реактивной тяги опоры двигателя (Рисунок
6.4) и отклоните силовой агрегат вперед, вставив деревянный
брусок между двигателем и моторным щитом;
|
– отсоедините трубопроводы низкого и высокого давления от
картера рулевого механизма (приняв меры по сбору вытекающей
рабочей жидкости) и отверните гайку крепления кронштейна
трубопроводов. Заглушите отверстия для предотвращения попадания
грязи в систему;
|
Не снимайте трубопроводы, соединяющие
распределитель с силовым цилиндром. |
|
Примечание:
- Не снимайте трубку рулевого механизма между клапаном и
цилиндром.
- Устанавливайте заглушки на открытые штуцеры. |
– отверните две гайки крепления теплозащитного экрана правой
опоры картера рулевого механизма; |
– отверните четыре гайки и выньте болты крепления рулевого
механизма к задней части подрамника. Снимите хомуты и кронштейны
крепления с обеих сторон рулевого механизма; |
– выньте рулевой механизм из-под автомобиля; |
– проверьте состояние рулевого механизма внешним осмотром.
Замените при необходимости поврежденные и изношенные опоры
механизма. Рейка должна свободно, без заеданий перемещаться в
корпусе на всем своем ходу; при наличии подобного повреждения
замените весь механизм. Чехлы не должны иметь трещин и разрывов,
не допускаются протечки рабочей жидкости. |
Установка выполняется в порядке, обратном снятию, при этом
необходимо соблюдать указанные моменты затяжки. |
Заполните рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого
управления. Поверните колеса вправо-влево (при неработающем
двигателе), чтобы разогнать рабочую жидкость по всей системе.
Повторите операцию при работающем двигателе, а затем долейте в
бачок жидкость до нормального уровня. При установке нового
рулевого механизма шаровые шарниры наконечников рулевых тяг
устанавливаются в положение, отмеченное при снятии. Для этого
выверните болт регулировочной муфты схождения колес и наконечник
рулевой тяги, удерживая внутренний шаровой шарнир рулевой тяги
плоским гаечным ключом. Пометьте положение шарового шарнира
наконечника рулевой тяги или сосчитайте число витков резьбы,
находящихся в зацеплении, чтобы предварительно отрегулировать
схождение колес. Проверьте и отрегулируйте при необходимости
схождение колес. |
содержание ..
230
231
232
233
234
235
236
237
..
|
|
|