|
|
|
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
Рено Симбол. Ремонт коробки передач
Ремонт коробки – сложная задача для автовладельца. Помимо
разборки и сборки этого агрегата, включающего в себя множество
мелких деталей, нужна исключительная точность замеров, доступная
специалистам, располагающим соответствующим мерительным
инструментом. |
Процесс сборки-разборки требует специальной оснастки –
съемников, индикаторов, гидравлического пресса и др. |
Запасные части для коробки зачастую трудно приобрести, многие из
них неоправданно дороги. |
Исходя из этих соображений при обнаружении в коробке передач
неисправностей – шума, заклинивания или трудностей при
переключении передач, вибрации и т.п. целесообразно поручить
ремонт коробки специалистам или приобрести восстановленную
коробку для замены. |
По изложенным причинам ниже будут описаны операции, доступные
для самостоятельного выполнения автолюбителем. |
Снятие и установка механизма переключения
передач |
– установите автомобиль на подъемник или приподнимите переднюю
часть автомобиля и установите страховочные опоры под кузов; |
|
Рисунок 4.24.
Снятие чехла рукоятки рычага переключения
передач |
|
|
– в салоне автомобиля аккуратно отсоедините чехол рычага
переключения передач от консоли (Рисунок
4.24); |
|
Рисунок 4.25.
Снятие крепления теплоизоляционных щитков (1) и
хомута (2), соединяющего переднюю и заднюю части
системы выпуска отработавших газов |
|
|
– снимите теплоизоляционные щитки под автомобилем и отсоедините
заднюю часть системы выпуска отработавших газов от передней
части (Рисунок
4.25). Подоприте стойкой заднюю часть системы; |
|
Рисунок 4.26.
Снятие корпуса рычага переключения передач: А –
гайка штока переключения; стрелками показаны
четыре гайки крепления корпуса к полу кузова |
|
|
– отверните гайку, снимите шайбу и отсоедините шток переключения
передач от нижней части рычага переключения передач. Отверните
четыре гайки крепления к полу корпуса рычага переключения
передач и опустите его вниз (Рисунок
4.26); |
– отогните резиновый чехол, отверните болт в передней части
штока, снимите шайбу и втулку (Рисунок
4.27 |
|
Рисунок 4.28.
Детали крепления штока переключения передач: 1 –
болт; 2 – гайка; 3 – втулка |
|
|
). Запомните расположение деталей (Рисунок
4.28). Снимите шток с коробки передач; |
– перед снятием вилки механизма пометьте ее положение
относительно штока, ослабьте болт хомута и отсоедините вилку; |
– осмотрите детали – изношенные или поврежденные замените. |
– смажьте шарнирные соединения рычага переключения передач и ось
тяги привода переключения передач смазкой 33 Medium; |
– установите вилку на шток, как отмечено при снятии, и надежно
затяните хомут; |
– если устанавливаете новые детали, то при установке вилки на
шток проследите, чтобы было видно примерно 7–8 мм рифленой части
вилки; вилка должна быть обращена выступающей частью в сторону
коробки передач; |
– присоедините вилку к рычагу коробки передач, установите
втулку, болт и гайку; |
– оставшиеся операции выполните в порядке, обратном снятию; |
– проверьте и отрегулируйте механизм переключения передач. |
Для точной регулировки механизма
требуется приспособление B.Vi. 1133 – фиксатор
рычага переключения передач в положении первой
передачи. |
|
|
Регулировка механизма переключения передач |
– установите автомобиль на подъемник или приподнимите переднюю
часть автомобиля и установите страховочные опоры под кузов; |
– снимите защитный кожух силового агрегата; |
– снимите теплозащитные щитки для доступа к рычагу механизма
переключения передач; |
– включите первую передачу в коробке передач; |
|
Рисунок 4.29.
Регулировочный хомут на штоке переключения
передач со стороны коробки передач |
|
|
– ослабьте затяжку болта хомута на штоке переключения передач со
стороны коробки передач так, чтобы шток мог перемещаться (Рисунок
4.29); |
– для удерживания рычага переключения передач в положении
включенной первой передачи установите фиксатор B.Vi. 1133 (Рисунок
4.30). При отсутствии такого инструмента можно
самостоятельно сделать подходящую замену из металлической полосы
или отрезка доски; |
|
Рисунок 4.31.
Потяните фиксатор вниз и поверните его на угол
45° (стрелкой показан болт хомута) |
|
|
– одновременно потяните конец шаблона вниз и поверните его на
угол, примерно равный 45°, до касания паза на картере коробки
передач (Рисунок
4.31); |
|
Рисунок 4.32.
Регулировка зазора 9,0 мм в приводе механизма
переключения передач (стрелкой показан щуп) |
|
|
– переместите рычаг переключения передач так, чтобы между
упорным кольцом на рычаге и клинообразной пластиной на корпусе
можно было вставить плоский щуп толщиной 9 мм (Рисунок
4.32). В этом положении затяните болт (см. Рисунок
4.31); |
– проверьте полученный зазор А, который должен быть равен 7–10
мм (Рисунок
4.33); |
– удалите шаблон B.Vi. 1133; |
– проверьте правильность включения передач; |
– установите защитный поддон силового агрегата; |
Проверка, снятие и установка выключателя
света заднего хода |
Выключатель света заднего хода ввернут в левую часть картера
коробки передач за шарниром вала привода переднего колеса.
Прежде чем снимать выключатель для замены, проверьте целость
предохранителя F3 на блоке в салоне автомобиля. |
Проверить работу выключателя можно с помощью тестера в режиме
«прозвонки», для чего отсоедините от выключателя контактный
разъем и проверьте, установив передачу заднего хода, исправность
выключателя. |
В случае неисправности выключателя выверните его и замените
исправным, установив новую уплотнительную шайбу. Если при замене
вытекла часть масла из коробки, доведите его уровень до
нормального. |
Замена сальника первичного вала |
Без разборки коробки передач заменить сальник невозможно, так
как направляющая втулка подшипника выключения сцепления
запрессована в корпус и снимается внутрь коробки. В силу этих
соображений замену сальника лучше доверить специалистам. |
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
|
|
|