17B-10
V1
СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика – Выполняемые функции
17B
Система впрыска V42
Номер программы: 2A
№ версии программного
обеспечения диагностики
(Vdiag): 04, 06
Управление частотой вращения холостого хода
Данное программирование используется для вычисления регулирования холостого хода в зависимости от
условий использования (холодный двигатель, запросы климатической установки, использование
потребителей электроэнергии и т.п.).
Воздушный тракт
Данная функция реализуется блоком дроссельной заслонки с сервоприводом под управлением ЭБУ
системы впрыска.
Также ЭБУ системы впрыска выполняет следующие задачи при помощи блока дроссельной заслонки с
сервоприводом:
– управление колебаниями заслонки, которые могут привести к нежелательному крутящему моменту,
– управление движением заслонки в зависимости от механических неисправностей при достижении
заслонкой своих механических пределов,
– управление акустическими неисправностями путем ограничения открытия дроссельной заслонки при
определенной частоте вращения коленчатого вала двигателя и при его остановке.
Управление крутящим моментом двигателя
Данная система осуществляет управление крутящим моментом двигателя. Такое регулирование
необходимо для работы некоторых систем автомобиля, таких как система стабилизации траектории
движения (ESP), автоматическая коробка передач или роботизированная механическая коробка передач.
ЭБУ каждой из этих систем (ESP, АКП, роботизированная МКП) по мультиплексной сети посылает на ЭБУ
системы впрыска запрос на определенную величину крутящего момента. ЭБУ определяет приоритетность
запросов на крутящий момент, поступающими от различных систем и от водителя (от педали акселератора
или регулятора-ограничителя скорости движения).
Результатом данного определения является заданное значение крутящего момента. Затем ЭБУ вычисляет
заданное положение дроссельной заслонки, опережение зажигания и положение заслонки регулятора
давления наддува (если двигатель оборудован турбокомпрессором) для обеспечения требуемого крутящего
момента.
Управление системой зажигания
Управление опережением зажигания позволяет управлять качеством сгорания и, таким образом,
оптимизировать работу двигателя. При положительном опережении точка зажигания будет предшествовать
ВМТ*, однако опережение может иметь и отрицательное значение.
ВМТ*: Верхняя мертвая точка.
Управление подачей топлива
Топливный насос обеспечивает подачу топлива. Он включается на одну секунду при каждой подаче "+"
после замка зажигания. Он обеспечивает правильный уровень давления в системе и, следовательно,
правильный запуск двигателя, в частности, после долгого простоя автомобиля. При работающем двигателе
управляется реле насоса, следовательно насос всегда включен.
Адсорбер позволяет собирать пары бензина для ограничения их попадания в окружающую среду.
Регулировка состава рабочей смеси
Состав рабочей смеси контролируется при помощи верхнего и нижнего кислородного датчиков,
расположенных на системе выпуска ОГ. Для быстрой работы датчиков они должны обогреваться
отработавшими газами и встроенными в них нагревательными элементами. Эти датчики отражают
эффективность сгорания и, при помощи информации, отправленной ЭБУ, позволяют управлять количеством
впрыскиваемого топлива для соответствия требованиям норм токсичности отработавших газов и
обеспечения оптимальной работы двигателя.
Renault
http___viamobile.ru