Renault duster. Руководство - часть 546

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault duster (2009 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  544  545  546  547   ..

 

 

Renault duster. Руководство - часть 546

 

 

13B-16

V1

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Назначение элементов системы

13B

Система впрыска SID305-306

Номер программы: B7

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 44, 48, 65

Погружные подогреватели:
Охлаждающая жидкость может подогреваться электрической системой, включающей в себя блок реле, 
называемой блоком погружных подогревателей, и электрические резисторы, называемые погружными 
подогревателями.
Данная система увеличивает нагрузку на двигатель из-за добавления потребителей электроэнергии.
Эта функция выполняется электрическими реле, входящими в состав блока погружных подогревателей, 
которые включают погружные подогреватели 1 - 4.
Количество подогревателей, которые можно использовать, вычисляется ЭБУ системы впрыска на основе 
следующей информации: напряжение аккумуляторной батареи, частота вращения коленчатого вала 
двигателя, температура охлаждающей жидкости, нагрузка генератора и т.д.

Блок интерфейса нагревателя:
Этот блок управляет нагревательными элементами отопления салона, когда они включены.

Реле электровентиляторов системы охлаждения двигателя:
Данное реле включает электровентилятор системы охлаждения двигателя при превышении пороговой 
температуры.

Выключатель стоп-сигнала:
Выключатель стоп-сигнала сообщает ЭБУ о состоянии педали тормоза.

Renault

http___viamobile.ru

13B-17

V1

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Реализация

13B

Система впрыска SID305-306

Номер программы: B7

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 44, 48, 65

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ
Система впрыска топлива под высоким давлением с общей топливораспределительной рампой с 
пьезоэлектрическими форсунками Siemens VDO
, установленная на двигателе K9K Этап 4 является 
системой впрыска топлива с общей топливораспределительной рампой второго поколения. 
Давление топлива в рампе может достигать 1600 бар.
В системе впрыска топлива под высоким давлением с общей топливораспределительной рампой с 
пьезоэлектрическими форсунками Siemens VDO применены форсунки, управляемые пьезоэлектрическими 
исполнительными механизмам.

ТНВД подает топливо под высоким давлением в топливораспределительную рампу, откуда оно поступает 
к форсункам.

Система состоит из двух подсистем, которые различаются по уровню давления топлива в них:

Контур низкого давления включает в себя бак, топливный фильтр, электромагнитный клапан отключения
форсунки противосажевого фильтра, форсунку противосажевого фильтра и сливные трубопроводы форсунок,

Контур высокого давления включает в себя ТНВД, топливораспределительную рампу, регулятор подачи 
топлива (IMV), форсунки, держатели форсунок и трубопроводы высокого давления.

Система подачи воздуха включает в себя электромагнитный клапан регулировки давления наддува, 
охладителя, клапана рециркуляции ОГ и блока заслонки впуска воздуха.
Выпускной трубопровод включает в себя противосажевый фильтр. Он используется для сжигания сажи 
во время фазы регенерации. Пятая форсунка включается во время этих фаз регенерации для увеличения 
температуры в противосажевом фильтре.

Имеется также некоторое количество датчиков и регуляторов, обеспечивающих управление и контроль 
всей системы.

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Насос высокого и низкого давления
Не предусмотрен ручной или электрический насос для подачи топлива к насосу. Эта функция 
осуществляется разрежением, создающимся секцией низкого давления насоса, которая забирает 
топливо из бака.

Проверка давления в топливораспределительной рампе
Качество сгорания зависит от величины впрыскиваемых в цилиндр капель топлива.
Попадая в камеру сгорания самые маленькие капли топлива успевают полностью сгореть и не вызывают 
дымления и выброса несгоревших частиц. Для соблюдения требований охраны окружающей среды 
необходимо уменьшить размер капель и, соответственно, сопловых отверстий форсунок.

При этом через уменьшенные сопловые отверстия в цилиндр подается меньшее количество топлива 
под данным давлением, что ведет к ограничению мощности. Для устранения этого недостатка следует 
увеличить количество впрыскиваемого топлива путем увеличения давления (и количества сопловых 
отверстий форсунок). В общей топливораспределительной рампе Siemens давление может достигать 
1600 бар и должно постоянно регулироваться.

В ТНВД топливо поступает под низким давлением (прибл. 5 бар) из встроенного топливоподкачивающего 
насоса. ТНВД подает топливо в топливораспределительную рампу. Давление в рампе контролируется при 
впрыске регулятором подачи топлива (IMV), а при сливе - форсунками. Таким образом, сглаживаются 
колебания давления в рампе. Регулятор подачи топлива обеспечивает подачу в ТНВД такого количества 
топлива, которое необходимо для поддержания давления в рампе. Благодаря этому, снижается 
тепловыделение и улучшается отдача двигателя. 

Чтобы понизить давление в рампе с помощью форсунок, на форсунки подаются короткие электрические 
импульсы:
– достаточно короткие, чтобы не вызвать открытие форсунки (прохождение топлива через отходящий от 

форсунок возвратный контур),

– достаточно продолжительные, чтобы открылись клапаны форсунок и понизилось давление в рампе.

Излишек топлива в зависимости от его количества возвращается в топливный фильтр или в топливный бак. 
Если на регулятор подачи топлива (IMV*) не поступают управляющие сигналы, давление в 
топливораспределительной рампе ограничивается разгрузочным клапаном ТНВД.

IMV*: Регулятор подачи топлива.

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Реализация

Renault

http___viamobile.ru

13B-18

V1

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Реализация

13B

Система впрыска SID305-306

Номер программы: B7

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 44, 48, 65

Управление количеством впрыскиваемого топлива и опережением впрыска
Параметрами управления впрыском являются количество впрыскиваемого топлива и соответствующее 
опережение впрыска.

Эти параметры вычисляются ЭБУ на основе следующей информации, получаемой от датчиков:

– датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя (положение коленчатого вала + 

распределительного вала для синхронизации).

– датчик положения педали акселератора.
– датчик температуры охлаждающей жидкости,
– датчика давления в топливораспределительной рампе.
– датчик атмосферного давления,
– акселерометрический датчик.

Количества впрыскиваемого топлива и соответствующее значение опережения впрыска преобразуются в: 

– опорную величину,
– временной интервал между опорной величиной и началом импульса,
– длительность подачи управляющего напряжения на форсунку.

В зависимости от вычисленных таким образом данных на каждую форсунку подается электрический ток 
(импульс). Система выполняет одну из четырех фаз впрыска (пилотный впрыск, предварительный впрыск, 
основной впрыск и последующий впрыск). Общий принцип действия состоит в том, чтобы вычислить общее 
количество впрыскиваемого топлива, которое затем распределяется между различными фазами впрыска, 
чем обеспечивается лучшее сгорание топлива и снижение вредных выбросов.

Акселерометрический датчик контролирует часть смещений значений впрыска топлива. Он выполняет 
следующие функции:

– При обнаружении подтеканий в системе впрыска примите меры по защите двигателя.
– Проверка количества впрыскиваемого топлива путем измерения отклонения и разброса.

Количества впрыскиваемого топлива и момент воспламенения смеси корректируются изменением 
длительности впрыска и опережения впрыска.

Индивидуальная коррекция производительности форсунки.
Форсунки системы SID305 и системы SID306 должны быть откалиброваны при помощи коррективных 
значений, чтобы точно настроить их производительность. Калибровка каждой форсунки на разные величины 
давления производится на испытательном стенде, и полученные характеристики указываются на этикетке, 
наклеиваемой на корпуса форсунок.
Эти коррекционные значения записываются затем в память ЭБУ с тем, чтобы он осуществлял управление 
форсунками с учетом разброса характеристик, возникающего при их изготовлении.

Датчик наличия воды в топливе:
Датчик наличия воды в топливе является дополнительным оборудованием. Он может предотвратить 
серьезные повреждения из-за наличия воды в системе впрыска. Его установка зависит от законодательства 
и топливных стандартов в разных странах.

Форсунка противосажевого фильтра
Форсунка противосажевого фильтра является форсункой низкого давления. Эта форсунка позволяет 
повысить температуру второго каталитического нейтрализатора, что содействует регенерации 
противосажевого фильтра. Испаритель установлен на выходе форсунки противосажевого фильтра на 
уровне фланца между выпускным трубопроводом и каталитическим нейтрализатором.

Форсунка используется для замены последующего впрыска в диапазонах небольшой нагрузки и небольшой 
подачи топлива.

Renault

http___viamobile.ru

13B-19

V1

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Реализация

13B

Система впрыска SID305-306

Номер программы: B7

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 44, 48, 65

Регулирование холостого хода
ЭБУ рассчитывает режим холостого хода в зависимости от необходимого в данный момент уровня 
мощности с учетом следующего:

– температура охлаждающей жидкости,
– включенной передачи,
– заряженности аккумуляторной батареи,
– включения или невключения потребителей электроэнергии (нагревательных элементов отопления 

салона, кондиционера, электровентиляторов системы охлаждения двигателя, элемента обогрева 
ветрового стекла и т. д.),

– обнаружения неисправностей системы.

Управление пред - и послепусковым подогревом
Управление пред- и послепусковым подогревом заключается в подаче управляющих команд на 
свечи предпускового подогрева и на сигнальную лампу предпускового подогрева на щитке приборов 
(по мультиплексной сети). Свечи предпускового подогрева включаются блоком предпускового подогрева и 
запитываются напряжением аккумуляторной батареи.
После включения "зажигания" на некоторое время включается система предпускового подогрева, 
загорается сигнальная лампа, продолжительность работы предпускового подогрева зависит от напряжения 
аккумуляторной батареи, атмосферного давления и температуры охлаждающей жидкости.
Если температура охлаждающей жидкости ниже определенного порога, действует послепусковой подогрев, 
который позволяет улучшить стабильность сгорания смеси и, следовательно, работы двигателя 
(снижается содержание несгоревших частиц и токсичность отработавших газов).

Погружные подогреватели (Kangoo II)
Погружные подогреватели позволяют нагреть охлаждающую жидкость для создания более комфортных 
условий для водителя и пассажиров.

Измерение углового положения
Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя:
Измерение углового положения выполняется с помощью магнитно-индуктивного датчика, установленного 
напротив зубчатого венца маховика. На маховике имеется шестьдесят зубьев, отстоящих друг от друга на 
шесть градусов, два зуба отсутствуют, образуя маркетный участок.

Датчик положения распределительного вала:
Второй датчик (Холла) вырабатывает сигнал при прохождении перед ним зуба на шкиве привода ТНВД 
(вращение которого синхронизировано с распределительным валом), частота вращения которого равна 
половине положения и частоты вращения коленчатого вала, и выдает информацию о выполнении цикла 
впрыска топлива. 

Сравнивая полученные от этих двух датчиков сигналы модуль APS (Angular Position Subsystem - подсистема 
определения углового положения) ЭБУ передает на все элементы системы параметры синхронизации: 
угловое положение и частоту вращения коленчатого вала, номер форсунки, на который подается 
управляющий сигнал, и выполняемую фазу в цикле впрыска топлива. 
Блок также выдает в систему информацию о частоте вращения коленчатого вала.

Renault

http___viamobile.ru

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  544  545  546  547   ..