Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55
Opel Zafira B. Руководство - страница 54
216 Ч а с т ь А: С и с т е м ы з а ж и г а н и я / н а к а л и в а н и я и у п р а в л е н и я д в и г а т е л е м 4.63 Осциллограмма управляющего сигнала у с и л и т е л я зажигания 60 Если добиться однозначности фор Сигнал зажигания на выходе усилителя 61 Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ЕСМ и массой. 62 Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах. даваться последовательность прямоу гольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на сопр. иллюстрации эталонной осциллограммой, уделяя при стальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов. ля частота сигнала должна увеличивать ся прямо пропорционально. Первичная обмотка катушки зажигания 65 Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ЕСМ и мас сой. рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах. нала с приведенной на сопр. иллюст рации эталонной осциллограммой, - по ложительные броски напряжения долж ны иметь постоянную амплитуду. 68 Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивле нием вторичной обмотки, а также неисп равностью состояния ВВ провода катуш ки или свечного провода. 4.67 Осциллограмма сигнала на клемме первичной обмотки катушки зажигания 5 Снятие и установка ЕСМ З а м е ч а н и е : Если ЕСМ снимается с це лью его замены, предварительно считай те из памяти процессора коды неисп равностей (при их наличии). 1 Порядок снятия электронного моду ля системы управления бензинового двигателя приведен в описании проце дур снятия инжекторов впрыска бензи нового двигателя (см. Главу 4, Раздел 15). Модуль, как правило, крепится сверху двигателя, для его снятия необходимо отсоединить подводящие разъемы элек тропроводки и вывернуть болты крепле ния (см. иллюстрации 15.5 и 15.6 к Главе А). 2 Подробная информация по процеду лем дизельных моделей отсутсвует. Од нако она не представляет особой слож обратном порядку снятия. Если уста навливается новый ЕСМ, его следует зап ческого прибора (см. Раздел 3). 6 Свечи, катушки и модуль зажигания - общая информация 1 Описание снятия/установки модуля зажигания и замены свечей зажигания ена в сборку модуля зажигания. Разбор ся - модуль заменяется целиком. 7 Угол опережения зажигания - общая информация 1 Угол опережения зажигания програм мируется в электронном модуле управ ления двигателем и корректируется ав томатически при работе двигателя. при выставлении ВМТ поршня соответ ствующего (как правило первого) цилин 8 Снятие и установка свечей накаливания 1 Описание процедуры снятия и уста новки свечей накаливания приведена в Главе 4. Раздел 11. 2 Проверьте свечи на наличие меха нических повреждений, - в случае необ ходимости произведите замену. накаливания может быть произведена путем подачи на нее напряжения 12 В,- исправная свеча должна своевременно раскаляться (будьте осторожны, не обо жгитесь): a) Источник питания должен быть оборудован плавким предохранителем для защиты от короткого замыкания; b) Зажмите свечу в тиски с мягки ми губками, - не забывайте, что ее ра бочий элемент раскаляется докрасна; тыть в течение нескольких минут, что бы не обжечься. 4 Рабочий элемент исправной свечи должен раскалиться докрасна не по зднее, чем через 5 секунд. Если д л я ра зогрева свечи требуется заметно боль ше времени, или наконечник раскаляет ся лишь в средней части, свечу необхо димо заменить. 5 Для более основательной проверки свечей используется специальное обо рудование, которое доступно практичес ки на любой СТО. Г л а в а 5 С и с т е м ы э л е к т р о о б о р у д о в а н и я д в и г а т е л я Часть В: Системы заряда и запуска 217 9 Аккумуляторная батарея - отключение, снятие и установка, приобретение новой батареи Замечание: Общая информация по об Отключение батареи 1 При проведении ремонтных работ всегда рекомендуется отсоединять ак аккумулятор требуется отключить без либо непредвиденных случайностей, ре комендуется отсоединять оба провода и ный провод всегда отсоединяется в пер днюю! 2 На автомобиль установлено несколь ко систем, требующих постоянного энер госнабжения. Отключение аккумулятор a) На оборудованных единым зам ключ, - при подключении батареи про ботанных настроечных параметров мальная частота оборотов и коды не тики. При необходимости перед от ключением батареи произведите счи тывание диагностических данных (см. Раздел 3). После подключения все ут раченные наработанные настройки для этого системе управления потре буется некоторое время, в течение которого двигатель может работать тивоугонной сигнализации, система останется в том же режиме и после батывание звуковой сигнализации при d) На оборудованных путевым ком пьютером моделях отключение бата реи приведет также к удалению всех внесенных в процессе эксплуатации e) Установленная на автомобиле тации информационно-развлекатель ной системы - он должен храниться техобслуживания Opel. Замечание: На моделях выпуска с 2005 года ох ранный код распознается электронной 3 Избежать неприятных последствий дятся в инструкции по их эксплуатации. Как правило, такие источники питания дотвращения блокировки магнитолы и Внимание: Некоторые из подобных ус статочный для нормального функциони рования и других потребителей энергии. Перед обслуживанием компонентов электрооборудования удостоверьтесь, что соответствующий потребитель пол димо произвести согласование электро приводов стеклоподъемников и верхне тации) (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации»). Приобретение новой батареи 5 При покупке необходимо выбирать двигатель генератора, системы пуска электроэнергии на автомобиль может быть установлена аккумуляторная бата димо изменить количество потребителей ке нового оборудования, обратитесь за там подробно проконсультируют о воз можности таких изменений, помогут по добрать, установить и провести соответ ствующие регулировки двигательного тин батареи, в результате срок эксплуа недостаточной для запуска двигателя особенно при холодных запусках в зим нее время года. Приобретение батареи емкости не дает выигрыша по сроку ее ведет к сульфатации пластин. Исполь зование батареи с чрезмерно высоким 7 Современные технологии позволяют производить аккумуляторы, которые на дежно обеспечивают функционирование всех систем при выполнении минималь ством электронных систем. Также уве вания для обеспечения удобства и ком тронное оборудование очень требова ке аккумуляторной батареи, ухудшились ее пусковые свойства и т.п. не стоит батареи - это позволит сэкономить на Снятие и установка Замечание: Перед отсоединением ба веденными выше рекомендациями. 8 Отключите все потребители электри ческого тока и выждите примерно 1 ми нуту для снятия внутреннего электричес- 218 Ч а с т ь В : С и с т е м ы з а р я д а и з а п у с к а 9.10 Аккумуляторная батарея 1 Отрицательная полюсная клемма 2 Положительная полюсная клемма 3 Крепежный болт монтажной скобы кого напряжения на электронных схемах. 9 Батарея установлена в левом пере днем углу двигательного отсека и на некоторых моделях может быть помеще на в защитный кожух. 10 При соответствующей комплектации откройте крышку защитного кожуха, ос лабьте гайку клеммного наконечника и отсоедините провод от отрицательной полюсной клеммы (см. сопр. иллюст рацию). 11 При соответствующем исполнении поднимите защитную крышку и отсое дините положительный провод. 12 Выверните крепежный болт, сними те монтажную скобу и извлеките бата рею из двигательного отсека (см. ил люстрацию 9.10). 13 В случае необходимости выверните крепежные болты и снимите установоч ный поддон батареи ( с м . сопр. иллю страцию), - не забудьте высвободить из всех промежуточных фиксаторов элект ропроводку, разъемы и шланги которые крепятся к поддону. 14 Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компо нентов. Пред подключением батареи необходимо очистить ее поверхности и клеммы от следов окисла и грязи (см. Главу 1). После подсоединения прово дов смажьте клеммные узлы техничес ким вазелином. В н и м а н и е : Отрицатель ный провод должен подсоединяться в последнюю очередь! Не перепутайте по люса батареи при подсоединении про водов - это может стать причиной се рьезных повреждений генератора и дру гого электрооборудования! Убедитесь в надежности крепления батареи. 15 После подключения батареи необхо димо произвести согласование электро приводов стеклоподъемников и верхне го люка (при соответствующей комплек тации) (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации»). 10 Проверка состояния и замена проводов батареи 1 Регулярно осматривайте провода батареи по всей их длине на наличие признаков механических повреждении, трещин и прогаров изоляции, а также следов коррозии. Не забывайте, что на рушение качества электрического соеди нения контактных клемм способно при вести к затруднениям при запуске дви гателя, а также снижению эффективнос ти его отдачи. дов на наличие трещин, признаков вы падения медных жил и следов коррозии. Присутствие скопившихся под слоем изоляции вблизи клеммных наконечни ков белых порошкообразных отложений говорит о развитии коррозии и необхо димости замены провода. Проверьте клеммы батареи и зажимы крепления на них наконечников проводов на наличие признаков деформации, ослабления бол тов и следов коррозии. 3 При замене проводов следуйте ука зания, приведенным в Разделе 9. Не за будьте отсоединить отрицательный про вод даже в том случае, если замене под лежит один лишь положительный. Поста райтесь запомнить маршруты проклад ки обоих проводов с целью соблюде ния их при установке новых. 4 Возьмите подлежащий замене про вод с собой в магазин в качестве об разца. Чрезвычайно важным фактором является соответствие конструкции за жимов провода форме соединительных клемм на автомобиле. З а м е ч а н и е : Как правило, провода легко отличить друг от друга по цвету изоляции, всегда черной у отрицательного и красной у положи тельного. Кроме того, положительный провод обычно имеет большее сечение. 5 Прежде чем подсоединять новый провод к клемме батареи удостоверь тесь, что он свободно дотягивается до нее без чрезмерного натяжения. Тща тельно зачистите полюсные клеммы ба тареи, затем слегка смажьте их бескис лотным вазелином. 11 Генератор - общая информация, проверка, снятие и установка О б щ а я информация 1 На рассматриваемых автомобилях используется генератор переменного тока. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для обеспечения новых потребителей электроэнергией. 2 Привод генератора осуществляется мультиреберным ремнем от коленчато го вала двигателя. трическую машину с электромагнитным возбуждением, д л я преобразования пе ременного тока в постоянный в генера тор встроен выпрямитель. Регулировка выходного напряжения осуществляется встроенным регулятором. 9.13 Б о л т ы крепления установочного поддона батареи кий ток, протекающий по обмотке воз буждения, создает вокруг полюсов ро тора магнитный поток. При вращении ротора происходит периодическая сме на его магнитных полюсов под каждым зубцом статора, в результате, проходя щий через зубцы магнитный поток, не прерывно изменяется по величине и на пряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора элект родвижущую силу (ЭДС). ротора, когда выходное напряжение г е н е р а т о р а начинает превышать 1 3 . 6 + 1 4 . 5 В, регулятор напряжения запирается, и ток через обмотку возбуж дения не проходит. Когда напряжение снижается, регулятор вновь отпирается, обеспечивая свободу пропускания тока через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора, тем дольше ре гулятор остается запертым и, тем соот ветственно сильнее снижается напряже ние на выходе генератора. Процесс за пирания и отпирания регулятора проис ходит с высокой частотой, поэтому вы ходные колебания остаются практичес ки незаметными и напряжение генера тора можно считать постоянным, поддер живаемым на уровне 1 3 . 6 + 1 4 . 5 В. 6 Система зарядки не требует перио дического обслуживания, однако провер ку состояния и замену приводного рем ня генератора, аккумуляторной батареи и ее электропроводки следует произво дить на регулярной основе в соответ ствии с графиком ТО (см. Главу 1). лируется при помощи соответствующей лампы на комбинации приборов (см. Главу «Органы управления и приемы эк сплуатации». Раздел 16). М е р ы б е з о п а с н о с т и п р и • Не отключайте батарею или регуля тор напряжения при работающем дви гателе; буждения генератора или закрепленный на ней кабель; электропроводки регулятора напряже ния; Г л а в а 5 С и с т е м ы э л е к т р о о б о р у д о в а н и я д в и г а т е л я 219 11.15 Натяжное у с т р о й с т в о (2) м у л ь т и реберного ремня 1 Крепежный болт натяжного устрой ства 3 Генератор • При зарядке аккумуляторной батареи дит к мгновенному выходу его из строя; • Никогда не снимайте генератор при подключенной батарее; • Никогда не используйте при провер ках бортового электрооборудования из 12 В и не применяйте мегомметры, так же имеющие высокое выходное напряже ние, - пробой диодов приведет к коротко любых электросварочных работ не за бывайте отсоединять электропроводку от генератора и аккумуляторной бата товой электропроводки производите при неработающем двигателе и отсоединен любых подключений сопряжено с рис ком необратимого выхода из строя вып рямителя и регулятора напряжения ге нератора. П р о в е р к а н а п р я ж е н и я г е н е р а т о р а 8 Если аккумуляторная батарея не за димо проверить напряжение генерато ра. 9 Подключите вольтметр между поло 11.19 Вакуумный р е г у л я т о р (2) 1 Крепежные болты 3 Разьем электропроводки 10 Увеличьте количество оборотов дви гателя до 3000 об/мин - при исправной жение на клеммах должно составить от 13 д о 14.5 В. 11 Для проверки стабильности напряже ния необходимо включить дальний свет Измеренное напряжение не должно воз расти более чем на 0.4 В от ранее за 12 Если показатели выходят за преде лы номинального значения, генератор и регулятор нужно проверить в специали зированной мастерской. Снятие и установка Двигатель Z14XEP 13 Снимите мультиреберный ремень (см. Главу 2). 14 Отпустите 2 крепежные гайки и от соединить подводящую проводку гене 15 Выверните болт (см. сопр. иллюс трацию) крепления устройства натяже те натяжное устройство (см. стрелку) для крепления генератора. 16 Отпустите гайки верхнего и нижнего болтового крепления генератора, извле ките болты и снимите генератор. 17 Установка производится в порядке, обратном снятию. Двигатель Z16XEP 18 Снимите мультиреберный ремень (см. Главу 2). 19 Рассоедините разъем электропро водки и тягу от вакуумного регулятора нике, отпустите 2 крепежные гайки (см. сопр. иллюстрацию) и отсоедините ните верхний болт и снимите генератор. 11.20 Крепление генератора ( д в и г а т е л ь Z16XEP) 1,2 Крепежные гайки электропроводки 3 Нижний крепежный болт 4 Верхний крепежный болт 11.24 Снятие генератора (двигатель Z18XE) 1 Датчик распределительного вала 2 Верхний болт крепления 3 Нижний болт крепления 4 Датчик коленчатого вала 5 Разьем датчика давления двигатель ного масла 22 Установка производится в порядке, Двигатель Z18XE 23 Снимите мультиреберный ремень 24 Рассоедините разьем электропро водки (см. сопр. иллюстрацию) от датчика распределительного вала, вы верните верхний болт крепления гене (см. иллюстрацию 11.24) от датчика коленчатого вала, рассоедините разьем датчика давления двигательно
|
|
|