Opel Zafira B. Руководство - страница 54

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55 

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 54

 

 

background image

216 

Ч а с т ь А:  С и с т е м ы  з а ж и г а н и я / н а к а л и в а н и я и  у п р а в л е н и я  д в и г а т е л е м 

4.63 Осциллограмма управляющего 

сигнала  у с и л и т е л я зажигания 

60 Если добиться однозначности фор­
мы сигнала не удается, замените датчик 
KS, либо проверьте состояние электро­
проводки его цепи. 

Сигнал зажигания на выходе 

усилителя 

61 Подсоедините осциллограф между 

клеммой усилителя зажигания ЕСМ и 

массой. 

62 Прогрейте двигатель до нормальной 

рабочей температуры и оставьте его 

работающим на холостых оборотах. 
63 На экран осциллографа должна вы­

даваться последовательность прямоу­

гольных импульсов постоянного тока. 

Сравните форму принимаемого сигнала 

с приведенной

 на сопр. иллюстрации 

эталонной осциллограммой, уделяя при­

стальное внимание совпадению таких 

параметров, как амплитуда, частота и 

форма импульсов. 
64 При увеличении оборотов двигате­

ля частота сигнала должна увеличивать­

ся прямо пропорционально. 

Первичная обмотка катушки 

зажигания 

65 Подсоедините осциллограф между 

клеммой катушки зажигания ЕСМ и мас­

сой. 
66 Прогрейте двигатель до нормальной 

рабочей температуры и оставьте его 

работающим на холостых оборотах. 
67 Сравните форму принимаемого сиг­

нала с приведенной

 на сопр. иллюст­

рации эталонной осциллограммой, - по­

ложительные броски напряжения долж­

ны иметь постоянную амплитуду. 

68 Неравномерность бросков может 

быть вызвана чрезмерным сопротивле­

нием вторичной обмотки, а также неисп­

равностью состояния ВВ провода катуш­

ки или свечного провода. 

4.67 Осциллограмма сигнала на 

клемме первичной обмотки катушки 

зажигания 

5 Снятие и установка ЕСМ 

З а м е ч а н и е : Если ЕСМ снимается с це­

лью его замены, предварительно считай­

те из памяти процессора коды неисп­

равностей (при их наличии). 

1 Порядок снятия электронного моду­

ля системы управления бензинового 

двигателя приведен в описании проце­

дур снятия инжекторов впрыска бензи­

нового двигателя (см. Главу 4, Раздел 

15). Модуль, как правило, крепится сверху 

двигателя, для его снятия необходимо 

отсоединить подводящие разъемы элек­

тропроводки и вывернуть болты крепле­

ния

 (см. иллюстрации 15.5 и 15.6 к 

Главе А). 

2 Подробная информация по процеду­
ре сянтия модуля управления двигате­

лем дизельных моделей отсутсвует. Од­

нако она не представляет особой слож­
ности - необходимо установить место­
положение модуля, определить способ и 
элементы его крепления и, отсоеденив 
электропроводку, снять модуль. 
3 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. Если уста­

навливается новый ЕСМ, его следует зап­
рограммировать при помощи диагности­

ческого прибора (см. Раздел 3). 

6 Свечи, катушки и модуль 

зажигания - общая 

информация 

1 Описание снятия/установки модуля 

зажигания и замены свечей зажигания 
приведено в Разделе 22 Главы 1. 
2  Д л я каждой свечи предназначена 
своя катушка зажигания, которая встро­

ена в сборку модуля зажигания. Разбор­
ка и ремонт модуля в условиях обычной 
ремонтной мастерской не производит­

ся - модуль заменяется целиком. 

7 Угол опережения 

зажигания - общая 

информация 

1 Угол опережения зажигания програм­

мируется в электронном модуле управ­

ления двигателем и корректируется ав­

томатически при работе двигателя. 
2 Перед программированием необхо­
димо проверить совпадение всех меток 

при выставлении ВМТ поршня соответ­

ствующего (как правило первого) цилин­
дра двигателя в такте сжатия (см. Главу 
2, Раздел 6). 

8 Снятие и установка свечей 

накаливания 

1 Описание процедуры снятия и уста­

новки свечей накаливания приведена в 

Главе 4. Раздел 11. 

2 Проверьте свечи на наличие меха­

нических повреждений, - в случае необ­

ходимости произведите замену. 
3 Проверка работоспособности свечи 

накаливания может быть произведена 

путем подачи на нее напряжения 12 В,-

исправная свеча должна своевременно 

раскаляться (будьте осторожны, не обо­

жгитесь): 

a) Источник питания должен быть 

оборудован плавким предохранителем 

для защиты от короткого замыкания; 

b) Зажмите свечу в тиски с мягки­

ми губками, - не забывайте, что ее ра­

бочий элемент раскаляется докрасна; 
c) После проверки дайте свече ос­

тыть в течение нескольких минут, что­

бы не обжечься. 

4 Рабочий элемент исправной свечи 

должен раскалиться докрасна не по­

зднее, чем через 5 секунд. Если  д л я ра­

зогрева свечи требуется заметно боль­

ше времени, или наконечник раскаляет­

ся лишь в средней части, свечу необхо­

димо заменить. 

5 Для более основательной проверки 

свечей используется специальное обо­

рудование, которое доступно практичес­

ки на любой СТО. 

background image

Г л а в а 5  С и с т е м ы  э л е к т р о о б о р у д о в а н и я  д в и г а т е л я 

Часть В: Системы заряда и запуска 

217 

9 Аккумуляторная батарея -

отключение, снятие и 

установка, приобретение 

новой батареи 

Замечание: Общая информация по об­
служиванию и зарядке аккумуляторной 
батареи приведена в Гпаве 1, Раздел 11 
Руководства. 

Отключение батареи 

1 При проведении ремонтных работ 

всегда рекомендуется отсоединять ак­
кумуляторную батарею. В принципе, если 

аккумулятор требуется отключить без 
снятия его с автомобиля, достаточно 
отсоединить только провод от отрица­
тельной клеммы, но во избежание каких-

либо непредвиденных случайностей, ре­

комендуется отсоединять оба провода и 
закрывать аккумуляторную батарею за­
щитной крышкой (при соответствующей 
комплектации). Внимание: Отрицатель­

ный провод всегда отсоединяется в пер­
вую очередь и подсоединяется в после­

днюю! 

2 На автомобиль установлено несколь­

ко систем, требующих постоянного энер­

госнабжения. Отключение аккумулятор­
ной батареи неизбежно приводит к сти­
ранию хранящейся в памяти системы уп­
равления двигателем информация об 
оптимальных настройках, отключению 
часов, уничтожению введенного в радио­
приемник охранного кода и т.п. Прежде 
чем производить отключение батареи 
внимательно ознакомьтесь с приведен­
ными ниже рекомендациями: 

a) На оборудованных единым зам­
ком моделях, не забудьте извлечь из 
замка зажигания и положить в карман 

ключ, - при подключении батареи про­
изойдет автоматическое запирание 
всех дверей; 
b) Отключения батареи приведет к 
стиранию из памяти ЕСМ всех нара­

ботанных настроечных параметров 
(кроме базовых установок). К числу 
таких параметров относятся; величи­
на оборотов холостого хода, макси­

мальная частота оборотов и коды не­
исправностей системы самодиагнос­

тики. При необходимости перед от­

ключением батареи произведите счи­

тывание диагностических данных (см. 

Раздел 3). После подключения все ут­

раченные наработанные настройки 
восстановятся автоматически, однако 

для этого системе управления потре­

буется некоторое время, в течение 

которого двигатель может работать 
нестабильно в различных режимах; 
c) Если аккумуляторная батарея 
была отключена при включенной про­

тивоугонной сигнализации, система 

останется в том же режиме и после 
подключения батареи. Возможно сра­

батывание звуковой сигнализации при 
подключении клемм аккумуляторной 
батареи; 

d) На оборудованных путевым ком­

пьютером моделях отключение бата­

реи приведет также к удалению всех 

внесенных в процессе эксплуатации 
компьютера пользовательских данных; 

e) Установленная на автомобиле 
информационно-развлекательная си­
стема оборудована охранным кодом, 
прежде чем отсоединять батарею удо­
стоверьтесь в том, что располагаете 
правильной комбинацией для введе­
ния аппаратуры в действие. Охранный 
код указан в руководстве по эксплуа­

тации информационно-развлекатель­

ной системы - он должен храниться 
вне автомобиля. В случае утраты ком­
бинации обращайтесь за помощью к 
специалистам фирменной станции 

техобслуживания Opel. Замечание: 

На моделях выпуска с 2005 года ох­

ранный код распознается электронной 
системой без вмешательства владель­
ца и его ввод при подключении акку­
муляторной батареи не требуется. 

3 Избежать неприятных последствий 
отключения аккумуляторной батареи 
можно при помощи внешнего источника 
питания, - подробные правила пользо­
вания подобными устройствами приво­

дятся в инструкции по их эксплуатации. 

Как правило, такие источники питания 
подключаются к гнезду прикуривателя, 
после чего штатная батарея может быть 
спокойно отсоединена. Вырабатываемо­
го источником тока должно хватать для 
питания памяти модуля управления, пре­

дотвращения блокировки магнитолы и 
сохранения работоспособности часов. 

Внимание: Некоторые из подобных ус­
тройств могут подать в систему ток, до­

статочный для нормального функциони­

рования и других потребителей энергии. 

Перед обслуживанием компонентов 

электрооборудования удостоверьтесь, 

что соответствующий потребитель пол­
ностью обесточен! 
4 После подключения батареи необхо­

димо произвести согласование электро­

приводов стеклоподъемников и верхне­
го люка (при соответствующей комплек­

тации) (см. Главу «Органы управления и 

приемы эксплуатации»). 

Приобретение новой батареи 

5 При покупке необходимо выбирать 
новую аккумуляторную батарею с таким 
же номинальным напряжением - 12 В, и 
емкостью (измеряется в ампер-часах 
(Ah)), которые были у заменяемой бата­
реи. 
6 В зависимости от установленного на 

двигатель генератора, системы пуска 
двигателя и количества потребителей 

электроэнергии на автомобиль может 

быть установлена аккумуляторная бата­
рея емкостью 36 Ah/44 Ah/55 Ah/60 Ah/ 
66Ah/70 Ah. Емкость батареи соответ­
ствующая конкретному автомобилю ука­
зывается в технической документации, 
прилагающейся к нему при продаже. 
Если в процессе эксплуатации необхо­

димо изменить количество потребителей 
электроэнергии, например при установ­

ке нового оборудования, обратитесь за 
консультацией на  С Т О компании Opel, 

там подробно проконсультируют о воз­

можности таких изменений, помогут по­

добрать, установить и провести соответ­

ствующие регулировки двигательного 
электрооборудования. Иначе, если будет 
использоваться аккумуляторная батарея 
с меньшей против требуемой емкостью, 
это будет приводить к постоянному пе­
резаряду батареи, выкипанию электро­
лита и постепенному разрушению плас­

тин батареи, в результате срок эксплуа­
тации батареи резко снизится. Кроме 
того, отдаваемая емкость может быть 

недостаточной для запуска двигателя 

особенно при холодных запусках в зим­

нее время года. Приобретение батареи 
большей по сравнению с номинальной 

емкости не дает выигрыша по сроку ее 
службы, т.к. постоянный недозаряд при­

ведет к сульфатации пластин. Исполь­

зование батареи с чрезмерно высоким 
пусковым током чревато сжиганием об­
моток стартера. 

7 Современные технологии позволяют 

производить аккумуляторы, которые на­

дежно обеспечивают функционирование 

всех систем при выполнении минималь­
ных работ по обслуживанию (см. Главу 1, 
Раздел 11). При соблюдении правил эк­
сплуатации аккумулятор служит в тече­
ние 3-4 лет. Однако надо иметь в виду, 
что управление работой двигателя на 
современных автомобилях, в том числе 
на моделях рассматриваемых в настоя­
щем Руководстве, производится посред­

ством электронных систем. Также уве­
личилось число электронного оборудо­

вания для обеспечения удобства и ком­
форта водителя и пассажиров. Все элек­

тронное оборудование очень требова­
тельно к постоянству и величине напря­
жения в электросети. Поэтому если по­
явилась необходимость в частой заряд­

ке аккумуляторной батареи, ухудшились 

ее пусковые свойства и т.п. не стоит 
откладывать с приобретением новой 

батареи - это позволит сэкономить на 
гораздо более дорогостоящем ремонте 
электронных систем. 

Снятие и установка 

Замечание: Перед отсоединением ба­
тареи внимательно ознакомьтесь с при­

веденными выше рекомендациями. 

8 Отключите все потребители электри­

ческого тока и выждите примерно 1 ми­

нуту для снятия внутреннего электричес-

background image

218 

Ч а с т ь  В :  С и с т е м ы  з а р я д а и  з а п у с к а 

9.10 Аккумуляторная батарея 

1 Отрицательная полюсная клемма 

2 Положительная полюсная клемма 

3 Крепежный болт монтажной скобы 

кого напряжения на электронных схемах. 

9 Батарея установлена в левом пере­

днем углу двигательного отсека и на 

некоторых моделях может быть помеще­

на в защитный кожух. 

10 При соответствующей комплектации 

откройте крышку защитного кожуха, ос­

лабьте гайку клеммного наконечника и 

отсоедините провод от отрицательной 

полюсной клеммы

 (см. сопр. иллюст­

рацию). 

11 При соответствующем исполнении 

поднимите защитную крышку и отсое­

дините положительный провод. 

12 Выверните крепежный болт, сними­

те монтажную скобу и извлеките бата­

рею из двигательного отсека

 (см. ил­

люстрацию 9.10). 

13 В случае необходимости выверните 

крепежные болты и снимите установоч­

ный поддон батареи  ( с м . сопр. иллю­

страцию), - не забудьте высвободить из 

всех промежуточных фиксаторов элект­

ропроводку, разъемы и шланги которые 

крепятся к поддону. 

14 Установка производится в порядке, 

обратном порядку демонтажа компо­

нентов. Пред подключением батареи 

необходимо очистить ее поверхности 

и клеммы от следов окисла и грязи (см. 

Главу 1). После подсоединения прово­

дов смажьте клеммные узлы техничес­

ким вазелином.  В н и м а н и е : Отрицатель­

ный провод должен подсоединяться в 

последнюю очередь! Не перепутайте по­

люса батареи при подсоединении про­

водов - это может стать причиной се­

рьезных повреждений генератора и дру­

гого электрооборудования! Убедитесь в 

надежности крепления батареи. 

15 После подключения батареи необхо­

димо произвести согласование электро­

приводов стеклоподъемников и верхне­

го люка (при соответствующей комплек­

тации) (см. Главу «Органы управления и 

приемы эксплуатации»). 

10 Проверка состояния и 

замена проводов батареи 

1 Регулярно осматривайте провода 

батареи по всей их длине на наличие 

признаков механических повреждении, 

трещин и прогаров изоляции, а также 

следов коррозии. Не забывайте, что на­

рушение качества электрического соеди­

нения контактных клемм способно при­

вести к затруднениям при запуске дви­

гателя, а также снижению эффективнос­

ти его отдачи. 
2 Проверьте клеммные зажимы прово­

дов на наличие трещин, признаков вы­

падения медных жил и следов коррозии. 

Присутствие скопившихся под слоем 

изоляции вблизи клеммных наконечни­

ков белых порошкообразных отложений 

говорит о развитии коррозии и необхо­

димости замены провода. Проверьте 

клеммы батареи и зажимы крепления на 

них наконечников проводов на наличие 

признаков деформации, ослабления бол­

тов и следов коррозии. 

3 При замене проводов следуйте ука­

зания, приведенным в Разделе 9. Не за­

будьте отсоединить отрицательный про­

вод даже в том случае, если замене под­

лежит один лишь положительный. Поста­

райтесь запомнить маршруты проклад­

ки обоих проводов с целью соблюде­

ния их при установке новых. 

4 Возьмите подлежащий замене про­

вод с собой в магазин в качестве об­

разца. Чрезвычайно важным фактором 

является соответствие конструкции за­

жимов провода форме соединительных 

клемм на автомобиле.  З а м е ч а н и е : Как 

правило, провода легко отличить друг от 

друга по цвету изоляции, всегда черной 

у отрицательного и красной у положи­

тельного. Кроме того, положительный 

провод обычно имеет большее сечение. 

5 Прежде чем подсоединять новый 

провод к клемме батареи удостоверь­

тесь, что он свободно дотягивается до 

нее без чрезмерного натяжения. Тща­

тельно зачистите полюсные клеммы ба­

тареи, затем слегка смажьте их бескис­

лотным вазелином. 

11 Генератор - общая 

информация, проверка, 

снятие и установка 

О б щ а я информация 

1 На рассматриваемых автомобилях 

используется генератор переменного 

тока. При установке дополнительного 

электрооборудования проверьте, чтобы 

мощности генератора было достаточно 

для обеспечения новых потребителей 

электроэнергией. 

2 Привод генератора осуществляется 

мультиреберным ремнем от коленчато­

го вала двигателя. 
3 Генератор представляет собой элек­

трическую машину с электромагнитным 

возбуждением,  д л я преобразования пе­

ременного тока в постоянный в генера­

тор встроен выпрямитель. Регулировка 

выходного напряжения осуществляется 

встроенным регулятором. 
4 При работе генератора электричес-

9.13  Б о л т ы крепления установочного 

поддона батареи 

кий ток, протекающий по обмотке воз­

буждения, создает вокруг полюсов ро­

тора магнитный поток. При вращении 

ротора происходит периодическая сме­

на его магнитных полюсов под каждым 

зубцом статора, в результате, проходя­

щий через зубцы магнитный поток, не­

прерывно изменяется по величине и на­

пряжению. Этот переменный магнитный 

поток создает в обмотке статора элект­

родвижущую силу (ЭДС). 
5 При высокой частоте вращения 

ротора, когда выходное напряжение 

г е н е р а т о р а начинает превышать 

1 3 . 6 +  1 4 . 5 В, регулятор напряжения 

запирается, и ток через обмотку возбуж­

дения не проходит. Когда напряжение 

снижается, регулятор вновь отпирается, 

обеспечивая свободу пропускания тока 

через обмотку возбуждения. Чем выше 

частота вращения ротора, тем дольше ре­

гулятор остается запертым и, тем соот­

ветственно сильнее снижается напряже­

ние на выходе генератора. Процесс за­

пирания и отпирания регулятора проис­

ходит с высокой частотой, поэтому вы­

ходные колебания остаются практичес­

ки незаметными и напряжение генера­

тора можно считать постоянным, поддер­

живаемым на уровне  1 3 . 6 + 1 4 . 5 В. 

6 Система зарядки не требует перио­

дического обслуживания, однако провер­

ку состояния и замену приводного рем­

ня генератора, аккумуляторной батареи 

и ее электропроводки следует произво­

дить на регулярной основе в соответ­

ствии с графиком ТО (см. Главу 1). 
7 Исправность системы заряда контро­

лируется при помощи соответствующей 

лампы на комбинации приборов (см. 

Главу «Органы управления и приемы эк­

сплуатации». Раздел 16). 

М е р ы  б е з о п а с н о с т и  п р и 
о б с л у ж и в а н и и генератора 

• Не отключайте батарею или регуля­

тор напряжения при работающем дви­

гателе; 
• Не замыкайте на массу клемму воз­

буждения генератора или закрепленный 

на ней кабель; 
• Не путайте порядок подключения 

электропроводки регулятора напряже­

ния; 

background image

Г л а в а 5  С и с т е м ы  э л е к т р о о б о р у д о в а н и я  д в и г а т е л я 

219 

11.15 Натяжное  у с т р о й с т в о (2)  м у л ь т и 

реберного ремня 

1 Крепежный болт натяжного устрой­

ства 

3 Генератор 

• При зарядке аккумуляторной батареи 
без снятия ее с автомобиля проследите, 
чтобы от нее были отсоединены оба 
провода; 
• Помните, что включение замкнутого 
на массу регулятора напряжения приво­

дит к мгновенному выходу его из строя; 

• Никогда не снимайте генератор при 

подключенной батарее; 

• Никогда не используйте при провер­

ках бортового электрооборудования из­
мерители напряжения или лампы-проб­
ники, подключаемые к бытовой сети 
(110/220 В); 
• При проверке состояния диодов не 
подавайте на них напряжение более 

12 В и не применяйте мегомметры, так­

же имеющие высокое выходное напряже­

ние, - пробой диодов приведет к коротко­
му замыканию. Помните, что при провер­
ке изоляции электропроводки с помощью 
мегомметра необходимо отсоединять от 
генератора всю электропроводку; 
• Перед проведением на автомобиле 

любых электросварочных работ не за­

бывайте отсоединять электропроводку 

от генератора и аккумуляторной бата­
реи; 
• Любые проверки цепей и узлов бор­

товой электропроводки производите при 

неработающем двигателе и отсоединен­
ной аккумуляторной батарее; 
• Помните, что нарушение полярности 

любых подключений сопряжено с рис­

ком необратимого выхода из строя вып­

рямителя и регулятора напряжения ге­

нератора. 

П р о в е р к а  н а п р я ж е н и я  г е н е р а т о р а 

8 Если аккумуляторная батарея не за­
ряжается или заряжается недостаточно 
во время движения автомобиля, необхо­

димо проверить напряжение генерато­

ра. 

9 Подключите вольтметр между поло­
жительным и отрицательным полюсами 
батареи и запустите двигатель. Напря­
жение при пуске должно упасть пример­
но до 8  В о л ь т (при температуре окру­
жающего воздуха + 20*С). 

11.19 Вакуумный  р е г у л я т о р (2) 

1 Крепежные болты 

3 Разьем электропроводки 

10 Увеличьте количество оборотов дви­

гателя до 3000 об/мин - при исправной 
работе генератора и регулятора напря­

жение на клеммах должно составить от 

13

  д о

 14.5 В. 

11 Для проверки стабильности напряже­

ния необходимо включить дальний свет 
и повторить измерения при 3000/мин. 

Измеренное напряжение не должно воз­

расти более чем на 0.4 В от ранее за­
меренных показателей. 

12 Если показатели выходят за преде­

лы номинального значения, генератор и 

регулятор нужно проверить в специали­

зированной мастерской. 

Снятие и установка 

Двигатель Z14XEP 

13 Снимите мультиреберный ремень 

(см. Главу 2). 

14 Отпустите 2 крепежные гайки и от­

соединить подводящую проводку гене­
ратора. 

15 Выверните болт

 (см. сопр. иллюс­

трацию) крепления устройства натяже­
ния мультиреберного ремня и отожми­

те натяжное устройство (см. стрелку) для 
освобождения доступа к нижнему болту 

крепления генератора. 

16 Отпустите гайки верхнего и нижнего 

болтового крепления генератора, извле­

ките болты и снимите генератор. 

17 Установка производится в порядке, 

обратном снятию. 

Двигатель Z16XEP 

18 Снимите мультиреберный ремень 

(см. Главу 2). 

19 Рассоедините разъем электропро­

водки и тягу от вакуумного регулятора 
(см. сопр. иллюстрацию), выверните 
2 крепежных болта и снимите регулятор. 
20 Поднимите автомобиль на подъем­

нике, отпустите 2 крепежные гайки

 (см. 

сопр. иллюстрацию) и отсоедините 
подводящую проводку генератора. 
21 Выверните нижний болт крепления 
генератора, опустите автомобиль, вывер­

ните верхний болт и снимите генератор. 

11.20 Крепление генератора  ( д в и г а т е л ь 

Z16XEP) 

1,2 Крепежные гайки электропроводки 

3 Нижний крепежный болт 

4 Верхний крепежный болт 

11.24 Снятие генератора (двигатель 

Z18XE) 

1 Датчик распределительного вала 

2 Верхний болт крепления 

3 Нижний болт крепления 

4 Датчик коленчатого вала 

5 Разьем датчика давления двигатель­

ного масла 

22 Установка производится в порядке, 
обратном снятию. 

Двигатель Z18XE 

23 Снимите мультиреберный ремень 
(см. Главу 2). 

24 Рассоедините разьем электропро­

водки

 (см. сопр. иллюстрацию) от 

датчика распределительного вала, вы­

верните верхний болт крепления гене­
ратора, ослабьте нижний болт крепления 
и подайте генератор назад. 
25 Рассоедините разьем электропро­
водки

 (см. иллюстрацию 11.24) от 

датчика коленчатого вала, рассоедините 

разьем датчика давления двигательно­
го масла и освободите кабель из креп­
лений.