Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 19
76 Ч а с т ь D : У с т р о й с т в а о б е с п е ч е н и я к о м ф о р т а • в режиме воспроизведения дисков Кнопка (22) «•"» Данной кнопкой производится выбор режима воспроизведения аудиосистемы - при каждом нажатии система будет пе реключаться из режима воспроизведе Данные кнопки позволяют осуществлять настройку следующей/предыдущей ра диостанции или переход на одну запись вперед/назад при воспроизведении CD. Роликовый регулятор правой панели (25) При вращении роликового регулятора дения будет соответственно увеличи ваться или уменьшаться. громкость будет изменяться постепенно. на системах с дисплеем GID нажатием та меню. Замечание: На моделях, оборудованных бортовым компьютером и графическим Кнопка (22) « О » Данной кнопкой производится выбор режима воспроизведения аудиосистемы Кнопки (30) «-» и (31) «+» При нажатии на соответствующую кноп увеличиваться или уменьшаться. Вариант В (справа на иллюстрации) С и с т е м а Twin Audio Кнопка (26) • Данная кнопка при комплектации сис темы информационным дисплеем TIG в GID кнопка (26) используется для пере Кнопка (27) < Данная кнопка при комплектации сис темы информационным дисплеем TIG в Кнопка (28) t При нажатии данной кнопки при управ жиме воспроизведения радиоприемни ка происходит переключение на следу На моделях соответствующей комплек тации система Twin Audio предоставля шать музыку независимо от источника аудиосигнала, включенного для основной развлекательной системой. Панель системы встраивается в заднюю на иллюстрации 19.6, к которой относят ся все встречающиеся в тексте ссылки. Для прослушивания музыки предусмот рены два гнезда (32, 40, 41, 44) для под лением 32 Ом. Пассажиры могут неза висимо друг от друга регулировать гром Наушники не входят в штатную комплек тацию автомобиля. функционирования органов слуха, не слу Активация/деактивация системы Twin Audio Активация системы Twin Audio возможна при активированной информационно- Активация/деактивация системы произ водится нажатием в зависимости от ком для активации системы Twin Audio сно ва нажмите ту же кнопку. При активации системы Twin Audio гром ского салона автоматически отключают Регулирование громкости звучания В зависимости от модели автомобиля, громкость звучания в соответствующих Управление режимами воспроизведения Для выбора источника аудиосигнала не обходимо нажать соответственно кноп ку «TUNER- (35) или (47), чтобы пере ключиться на приём радиопередач, либо кнопку «CD» (37) или (46), чтобы пере ключиться на воспроизведение компакт- диска. воспроизве дения радио- п р и е м н и к а н а ж м и т е к н о п к у "TUNER- (35) или (47) - произойдет переключе ние между диапазонами FM и AM. За м е ч а н и е : Переключе- 19.6 Варианты размещения органов управления системы Twin Audio О р г а н ы у п р а в л е н и я и п р и е м ы э к с п л у а т а ц и и 77 ние диапазона волн невозможно, если радиоприемник выбран в качестве ис точника аудиосигнала для основной ин формационно -развлекательной систе мы. но производить поиск ранее настроен ных частот или музыкальных дорожек. Данные органы управления имеют такие же функции, как соответствующие сек тора кнопки 4-позиционного переключа теля (14) основной информационно-раз влекательной системы (см. выше). За мечание: Кнопки (34) и (38) или клави ша (45) системы Twin Audio не функцио нируют, если основная информационно- развлекательная система и система Twin Audio настроены на один источник аудиосигнала (радиоприёмник или CD- проигрыва тель). Ограничения при управлении системой Twin Audio При помощи системы Twin Audio можно управлять только тем источником аудио сигнала, который не используется в дан ный момент основной информационно- развлекательной системой. Органы уп равления основной аудиосистемой все гда имеют приоритет над органами уп равления системы Twin Audio. Пример: Если водитель и пассажир на переднем сидении слушают радиопри емник в диапазоне FM, то задние пасса жиры при помощи системы Twin Audio не могут ни переключать диапазон волн, ни выбирать радиостанции, но при этом могут дистанционно управлять воспро изведением компакт-дисков. Во время функционирования основной системы в режиме воспроизведения CD- проигрывателя при активированной фун кции ТР, при помощи системы Twin Audio в режиме воспроизведения радиоприем ника можно переключиться только на другую станцию, передающую дорожные сообщения. Активация функции Random (воспроиз ведения записей компакт-диска в слу чайном порядке) в системе Twin Audio невозможна. 20 Т е л е ф о н и р а д и о с т а н ц и я Внимание: Во время движения все вни мание водителя должно быть сосредо точено на управлении автомобилем • в целях безопасности движения не реко мендуется разговаривать по телефону во время езды! Даже при использовании устройства громкоговорящей связи те лефонный разговор может отвлекать от контроля дорожной ситуации! При установке на автомобиль передаю щих и принимающих радиоустройств большой мощности (например стацио нарного автомобильного телефона или «СВ»-радио), следует выполнить все ре комендации изложенные в инструкциях прилагающихся к данному оборудова нию. варительно проконсультируйтесь о воз можности эксплуатации данных уст ройств на Вашем автомобиле. Замеча ние: Не желательно устанавливать на автомобиль устройства с мощностью передачи сигнала более 10 Вт. Составители настоящего Руководства рекомендуют поручить установку и на стройку любого дополнительного обору дования специалистам сервисных цент ров компании Opel. Там же можно выб рать различные консоли и монтажные наборы, наиболее соответствующие кон кретной модели автомобиля. Внимание: So избежание неблагопри ятных воздействий на систему инжекци- онного впрыска топлива и на другое электронное оборудование автомобиля пользование мобильными телефонами и радиоаппаратурой без внешней антен ны в салоне автомобиля недопустимо! Часть Е: Приемы эксплуатации и вспомогательные системы 21 Запуск двигателя и начало движения П о д г о т о в к а к п о е з д к е на Перед запуском двигателя и началом движения автомобиля всегда произво дите его наружный визуальный осмотр. Убедитесь, что движению автомобиля ничто не препятствует, что все окна и линзы осветительных приборов чистые. Проверьте состояние шин и давление воздуха в них. Также проверьте уровень жидкости омывателей стекол. Удосто верьтесь в отсутствии масляных и водя ных пятен на земле под двигателем и элементами трансмиссии. Регулярно, в соответствии с Графиком технического обслуживания (см. Главу 1) проверяйте уровни рабочих жидкостей двигателя (двигательное масло, охлаж дающая жидкость, тормозная жидкость/ жидкость привода сцепления). Заняв водительское место, произведите следующие действия: • Закройте все двери и заблокируйте их замки; подголовников, рулевой колонки и двер ных зеркал заднего вида (см. Часть В); кционирования наружных осветительных приборов; рования элементов комбинации прибо ров; батывания контрольных ламп и световых индикаторов в комбинации приборов при включении зажигания (см. Раздел 16); • Заранее настройте рабочий режим аудиосистемы, системы вентиляции, обо грева и кондиционирования, а также зак ройте крышки всех вещевых ящиков. убедитесь, что все пассажиры последо вали Вашему примеру. те отпустить стояночный тормоз, - удос товерьтесь в отключении соответствую щей контрольной лампы (см. Раздел 16). Требования к ф и з и ч е с к о м у Не управляйте автомобилем в нетрез остроту восприятия внешних воздей ствий, снижает реакцию и нарушает ко ординацию движений. Не садитесь за руль после приема ле карств, снижающих внимание, либо по вышающих сонливость, а также, будучи в болезненном, перевозбужденном или утомленном состоянии. Запуск д в и г а т е л я Модели с механическим ключом зажигания a) Взведите стояночный тормоз; b) Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение *Р* или -N- (AT). Замеча ние: На моделях, оборудованных ро ботизированной коробкой передач Easytronic, даже при включенной пере даче перед запуском двигателя короб ка передач переключается в нейтраль ное положение автоматически; ния в положение 2 и дождитесь отклю чения контрольной лампы преднакала (см. Раздел 16) (дизельные модели); d) Выжмите педаль сцепления для облегчения пуска двигателя (РКПП); 78 Ч а с т ь Е : П р и е м ы э к с п л у а т а ц и и и в с п о м о г а т е л ь н ы е с и с т е м ы в) Выжмите педаль ножного тормо f) Не выжимая педаль газа, повер ните ключ в замке зажигания вправо до упора. Как только двигатель запу стится, сразу же отпустите ключ; двигатель снова заглох, выждите не менее 30 секунд, при этом необходи мо извлечь ключ из замка зажигания, и повторите запуск, как указано выше; п) На бензиновых моделях при не тесь включать двигатель лишь на ко роткое время и не допускайте силь ных нагрузок, - без промедления от те ключ из замка зажигания, после чего повторите процедуру прогрева и за j) Не проворачивайте двигатель стартером более 30 секунд подряд, температуре окружающего воздуха, для облегчения пуска воспользуйтесь педалью газа; той педали газа; т) Перед троганием с места дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 30 секунд. Для посте те движение на умеренных скоростях, особенно в холодную погоду. Особенности пуска двигателя на На моделях соответствующей комплек тации вместо замка зажигания в кон (см. ил люстрацию 21. 1), посредством которой производится запуск и остановка дви Для запуска двигателя необходимо вы полнить те же процедуры (см. выше), что 21.1 Кнопка «Старт/Стоп» системы Open&Start и на автомобилях с механическим клю чом зажигания, но вместо поворачивания ключа следует воспользоваться кнопкой этом электронный ключ (см. Раздел 2) должен быть распознан внутри автомо биля (он должен находиться с водите ред информационным дисплеем! После распознавания ключа включается зажи Стоп» при выжатой педали сцепления (РКПП)/тормоза и установке рычага се лектора AT в положения Р или N запус кается двигатель. Кнопку необходимо удерживать пока не произойдет пуск гателя прерывается. ления/тормоза пуск двигателя можно произвести при первом нажатии кнопки «Старт/Стоп». жигании без выжимания педали сцеп и двигатель останавливается. Одновре двигателя. В н и м а н и е : При запуске/остановке двигателя автомобиль должен стоять неподвижно! Если автомобиль стоит неподвижно, при открывании и последующем захлопыва 21.2 Запуск двигателя в аварийном режиме (модели с системой Open&Start) ку «Старт/Стоп» в нажатом положении те все рекомендации указанные в Раз неисправности на СТО компании Opel. аварийном режиме см. Раздел 8). ме справа на рулевой колонке вмонти ченное пиктограммой {$Ь)) (см. иллюс трацию 21.2). Необходимо удерживать некоторое время электронный ключ у мотрена только на случай крайней не СТО кампании Opel! 22 Особенности управления автомобилями, оборудованными ручной коробкой переключения передач(РКПП) На рассматриваемые в настоящем Ру иллюстрацию 22.1). Движение автомобиля начинается с пер вой передачи или передачи заднего хода. Выжав до пола педаль сцепления, дач в одно из этих положений. Для вклю чения передачи заднего хода необходи выключения сцепления нажать кнопку фиксатора на рычаге переключения пе редач и только потом включить переда чу. Внимание: Включение передачи зад О р г а н ы у п р а в л е н и я и п р и е м ы э к с п л у а т а ц и и 79 22.1 На рычаге переключения передач РКПП д л я включения передачи заднего хода необходимо нажать кнопку фиксатора Если передача не включается, верните рычаг на нейтральную передачу, на ко роткое время отпустите и снова выжми те педаль сцепления и повторите попыт ку включить передачу. Отпустите стояночный тормоз, - долж на погаснуть соответствующая конт рольная лампа на панели приборов (см. Раздел 16). новременно медленно нажимайте педаль газа. Перед переводом рычага переключения передач в очередное положение, полно стью выжимайте педаль выключения сцепления. После переключения пере дачи, медленно и плавно отпустите пе даль сцепления. Замечание: При час том переключении передач с неполным выключением сцепления РКПП может быстро выйти из строя. Выбор передачи должен соответствовать условиям движения, состоянию дорож ного покрытия и во многом определяет ся опытом водителя. Опытный водитель ведет автомобиль с максимально воз можной скоростью для конкретных ус ловий движения, но при этом необходи мо постоянно следить за знаками огра ничения скоростного режима. Внима ние: Никогда не пытайтесь превысить максимальное значение скорости, уста новленное для конкретной передачи (см. Спецификации)! Во время движения не следует держать ногу на педали сцепления. Для более быстрого разгона автомобиля прежде чем переключиться на более высокую передачу полностью разгоните автомо биль на текущей передаче. Если при уменьшении скорости движения за счет отпускания педали газа двигатель начи нает работать с рывками, переключитесь на более низкую передачу Избегайте резкого нажатия педели газа, а также резкого переключения на низ шую передачу при движении на скольз кой дороге. Замечание: При оставлении автомоби ля на парковке рекомендуется помимо взведения стояночного тормоза вклю чать первую/заднюю передачу! 23.1 Рычаг селектора AT 23 Особенности управления автомобилями, оборудованными автоматической трансмиссией (AT) Общая информация Внимание: Автоматическая трансмис сия - это очень сложная по своему тех ническому исполнению система, - недо пустимы самостоятельные попытки вме шательства в ее работу и регулировку! При возникновении любых вопросов по работе AT или в случае отклонения ее функционирования от ниже описанного обращайтесь только на СТО компании Opel! автомобилем без постоянного вмеша тельства водителя в процесс переклю чения передач. ководстве автомобили может быть ус тановлена классическая 4-ступенчатая AT, либо AT с системой Active Select, ко торая позволяет управлять переключе нием передач, как в автоматическом, так и в ручном режиме. Рычаг селектора AT имеет напольное расположение и помещается на цент ральной консоли (см. иллюстрации 23.1, 23.2). Индикация текущего режима AT выво дится на комбинации приборов в поле соответствующего дисплея комбинации приборов (см. Раздел 16). Замечание: При переключении рычага селектора во время стоянки/остановки рекомендуется всегда удерживать авто мобиль от возможного перемещения, ис пользуя стояночную или рабочую тор мозные системы. Управление переключениями режимов AT Переключение передач во время движе ния автомобиля производится автомати выжимания педали газа и текущей ско сии может находиться в одном из семи 23.2 Рычаг селектора AT с системой Active Select фиксированных положений -Р», «В.», »N», «D", «3», «2» или «1». Запуск двигателя возможен только в положениях «Р» или °N» рычага. Для переключения AT пере мещайте рычаг вдоль направляющего паза. Слева от рычага селектора на централь ной консоли вмонтирована панель (см. иллюстрацию 23.1) с обозначением режимов AT. При переключении режи ма AT напротив соответствующего обо значения загорается светодиод. Рычаг селектора оборудован кнопкой снятия блокировки. Кнопку снятия бло кировки необходимо нажимать при пе реводе рычага в положения «Р» и «R», при переключении в положения -3» или «1», а также при выводе рычага из поло жения -Р». В другие положения рычаг можно переводить без нажатия кнопки. Внимание: Не следует увеличивать обо роты двигателя при выбранном режи ме движения вперед или назад и нажа той педали тормоза! Переключение трансмиссии из положения -л/»/»р.» в рабочие положения должно произво диться на холостых оборотах двигателя, • удерживайте педаль ножного тормоза нажатой! Описание процедуры запуска двигателя приведено в выше (см. Раздел 21). При трогании с места с целью отклю чения блокировки рычага селектора AT выжмите педаль ножного тормоза. На жмите на кнопку снятия блокировки и переведите рычаг в положение «D», «З-, «2» или-1 "для движения вперед или •Я» для движения задним ходом. Отпустите стояночный тормоз, - конт рольная лампа тормозной системы на комбинации приборов (см. Раздел 16) должна погаснуть. Отпустите педаль ножного тормоза и плавно выжмите газ. Во время переключения передач убирай те ногу с педали подачи газа. Внимание: При включенной передаче и отпущенной педали тормоза автомобиль начинает медленно двигаться, даже если педаль газа отпущена! Ни в коем случае не нажимайте одновременно педаль газа и тормоза - иначе это может привести к выходу из строя AT!
|
|
|