Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 64

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65   ..

 

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 64

 

 

256 Глава 9  Т о р м о з н а я  с и с т е м а 

16.1 Прокладка троса 

привода стояночного 

т о р м о з а на моделях с 

з а д н и м и барабанными 

т о р м о з н ы м и  м е х а н и з м а м и 

Правый/левый держатель 

троса на балке задней 

подвески 

9 Соединительные элемен-

ты троса 

Манжета на барабанном 

механизме 

Левая задняя секция 

Уравнитель 

Правая задняя секция 

Центральная секция 

Передняя секция 

Манжета на несущем 

листе рычага стояночного 

тормоза 

Регулировочная гайка 

привода стояночного 

тормоза 

16.13  Д е р ж а т е л ь (15) центральной 

с е к ц и и (8) приводного троса на  д н и щ е 

автомобиля  ( д и с к о в ы е  м е х а н и з м ы ) 

9 Соединительный элемент 

18 Установка производится в обрат-

ном порядке. По окончанию установке 

произведите регулировку стояночного 

тормоза (см. Главу 17). 

Модели с барабанными 

тормозными механизмами 

19 Снимите задние колеса (см. Главу 

«Введение») и отпустите рычаг сто-

яночного тормоза. 

20 Снимите тормозные башмаки (см. 

Раздел 10). 

21 Снимите стопорную скобу и вытя-

ните заднюю секцию троса из тормоз-

ного щита

 (см. сопр. иллюстрацию) 

и отсоедините задний трос от соеди-

нительного элемента. 

22 Аналогичным образом отделите 

трос от второго тормозного механизм. 

23 Установка производится в обрат-

ном порядке. По окончанию установке 

произведите регулировку стояночного 

2,3, 

10 

11 

«Введение»), на моделях Corsa-Eco 

снимите защиту картера (см. Главу 2) 

и спойлер с днища автомобиля. 

10 На моделях с соответствующей 

комплектацией отделите передний тер-

мозащитный экран от днища автомо-

биля

 (см. иллюстрацию 16.5). 

11 Отпустите рычаг стояночного тор-

моза, отсоедините заднюю секцию тро-

са от соединительного элемента и выс-

вободите его из держателя на балке 

задней подвески

 (см. сопр. иллюст-

рацию). 

12 Отсоедините центральную секцию 

приводного троса от уравнителя

 (см. 

сопр. иллюстрацию) и высвободите 

заднюю секцию троса из держателей 

на топливном баке. 

13 Высвободите центральную секцию 

троса из держателя на днище автомо-

биля и от переднего соединительного 

элемента

 (см. сопр. иллюстрацию) 

и снимите ее. 

14 Установка производится в обрат-

ном порядке. По окончанию установке 

произведите регулировку стояночного 

тормоза (см. Главу 17). 

Задняя правая секция 

15 Снимите задние колеса (см. Главу 

«Введение») и отпустите рычаг сто-

яночного тормоза. 

16 Отсоедините заднюю правую сек-

цию троса от соединительного элемен-

та (2) и извлеките его из держателя (1) 

на балке задней подвески

 (см. иллю-

страцию 16.1). 

17 Отсоедините заднюю правую сек-

цию стояночного тормоза от уравни-

теля

 (см. иллюстрацию 16.12) и сни-

мите ее. 

16.5 Передний  т е р м о з а щ и т н ы й  э к р а н 

(16) -  с т р е л к а м и  у к а з а н ы  д е м п ф и р у ю -

щ и е  д е р ж а т е л и  с е к ц и и  с и с т е м ы 

выпуска отработавших газов 

16.6 Соединительный элемент (9) и 

держатель (13) передней  с е к ц и и 

приводного троса (10) стояночного 

т о р м о з а 

12 

16.12 Крепление центральной (8) и 

з а д н е й левой (5) секций троса 

привода стояночного тормоза (диско-

вые механизмы) 

6

 Уравнитель 

7 Задняя правая секция 

14 Держатели 

16.11 Крепление  з а д н е й  с е к ц и и (5) 

троса привода стояночного тормоза 

(дисковые  м е х а н и з м ы ) 

1 Держатель 

3 Соединительный элемент 

2 5 7  Г л а в а 9  Т о р м о з н а я  с и с т е м а 

16. 21 Снятие задней секции (5) троса 

привода стояночного тормоза (бара-

банные механизмы) 

2 Соединительный элемент 

17 Стопорная скоба 

тормоза (см. Главу 17). 

Модели Corsa Combo 

24 Снимите задние колеса (см. Главу 

«Введение»), 
25  О т с о е д и н и т е  п е р е д н ю ю  с е к ц и ю 

троса от уравнителя на днище автомо-

биля

 (см. сопр. иллюстрацию)

 и выс-

вободите задние секции троса из дер-

жателей. 
26 Высвободите задние секции троса 

из держателей на топливном баке. 

27 Отсоедините задние секции троса 

справа и слева от соединительных эле-

ментов и высвободите их из держате-

лей на балке задней подвески

 (см. 

сопр. иллюстрацию).

 Снимите зад-

ние секции. 
28 Установка производится в обрат-

ном порядке - задние секции должны 

бать проложены над элементами сис-

темы выпуска отработавших газов. По 

окончанию установке произведите ре-

гулировку стояночного тормоза (см. 

Главу 17). 

17 Регулировка привода 

стояночного тормоза 

З а м е ч а н и е :

 На моделях с барабанны-

ми тормозными механизмами необхо-

димо добиться равномерного прилега-

ния всех башмаков к тормозным бара-

банам. 

1 Взведите рычаг стояночного тормо-

за, отделите пыльник рычага от цент-

р а л ь н о й  к о н с о л и и  з а в е р н и т е его 

вверх. 

2 Отпустите рычаг стояночного тор-

моза и ослабьте натяжение приводно-

го троса, отпустив регулировочную гай-

ку

 (см. иллюстрацию 15.5). 

3 Выжмите 3-4 раза педаль тормоза, 

чтобы выбрать люфт стояночного тор-

моза. 

4 Подоприте передние колеса проти-

16.25 Уравнитель (2) троса привода 

стояночного тормоза (модели Corsa 

Combo) 

1 Наконечник передней секции троса 

3 Держатели 

4 Задние секции троса 

16.27 Крепление задней секции (4) 

троса привода стояночного тормоза 

(модели Corsa Combo) 

5 Соединительный элемент 

6 Держатели 

вооткатными башмаками, поддомкрать-

те и установите задок автомобиля на 

подставки. 
5 Взведите рычаг на 3 щелчка, за-

тем затягивайте регулировочную гай-

ку до момента начала прихватывания 

задних колес - должна оставаться воз-

можность проворачивания их вручную. 

Оба задних колеса должны проворачи-

ваться с одинаковым сопротивлением, 

в противном случае проверьте свобо-

ду хода приводных тросов в своих обо-

лочках. 
6 Отпустите рычаг - оба колеса дол-

жны начать вращаться свободно. В про-

тивном случае повторите регулировку. 
7 Опустите автомобиль на колеса и 

взведите рычаг стояночного тормоза на 

7 щелчков. Стояночный тормоз отре-

гулирован правильно, если задние ко-

леса блокированы и надежно удержи-

вают автомобиль от перемещения. 
8 Закрепите пыльник рычага стояноч-

ного тормоза в центральной консоли. 
9 Слегка взведите рычаг стояноч-

ного тормоза и проедьте примерно 

3 0 0 м на небольшой скорости, что-

бы дать  в о з м о ж н о с т ь притереться 

тормозным накладкам. 

18 Снятие и установка 

датчика-выключателя 

стоп-сигналов 

1 Датчик-выключатель закреплен на 

кронштейне педали тормоза и при ее 

нажатии позволяет активировать стоп-

сигналы, предупреждая других участни-

ков движения о начале торможения. 

Стоп-сигналы должны активироваться 

при ходе педали 15±5 мм. Кроме того, 

датчик-выключатель выдает соответ-

ствующий сигнал на модуль управле-

ния ABS/EDS для активации процесса 

управления торможением. По этой при-

чине точное функционирование и на-

стройка датчика имеют чрезвычайно 

важное значение. 
2 Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы батареи (см. Главу 5). 
3 Для обеспечения доступа к педали 

тормоза на  м о д е л я х Corsa С сними-

те декоративную крышку панели при-

боров под рулевой колонкой с веще-

вым ящиком, на  м о д е л я х Meriva сни-

мите декоративную крышку под руле-

вой колонкой (см. Главу 11). 
4 Рассоедините разъем электропро-

водки датчика-выключателя стоп-сиг-

налов. 
5 Вытяните сначала контактный шток 

(см. сопр. иллюстрацию),

 а затем 

оттяните стопорную втулку датчика до 

упора в указанном стрелкой направле-

нии. 
6 Отожмите фиксаторы и извлеките 

датчик-выключатель из кронштейна 

педали. 
7 Установка выполняется в обратном 

порядке. 

18.5 Датчик-выключатель стоп-

сигналов 

1 Контактный шток 

2 Стопорная втулка 

Глава 10 Подвеска и рулевое управление 

Содержание 

Ч а с т ь  А :  П е р е д н я я  п о д в е с к а 

и установка амортизатора/пружины 262 

4 Снятие и установка поворотного кулака 262 
5 Снятие и установка ступичной сборки 

переднего колеса 262 

Ч а с т ь  В :  З а д н я я  п о д в е с к а 

9 Снятие и установка винтовых пружин 

задней подвески 266 

Часть  С :  Р у л е в о е  у п р а в л е н и е 

11 Меры безопасности 268 
12 Снятие и установка модуля водительской 

фронтальной подушки безопасности 268 

рулевого механизма 270 

Спецификации 

О б щ и е  п а р а м е т р ы 
Тип подвески 

Передняя подвеска Независимая, со стойками 

МакФерсона, газонаполненными 

амортизаторами и стабилизатором 

поперечной устойчивости 

Задняя подвеска полунезависимая, с торсионной 

балкой, продольными рычагами, 

винтовыми пружинами и 

телескопическими амортизаторами 

Тип рулевого управления Реечное, с электрическим 

усилителем руля 

Колеса и  ш и н ы 

См. Спецификации к Главе «Органы управления и приемы 

эксплуатации» и Главе 1. 

Углы установки колес 

Регулировка развала передних колес/колеи 

Варианты настройки подвески 

Развал 

Выбег 

Corsa-C 

-1°10'±45' 

1°35'±1° 

Corsa-C спортивной комплектации 

-1°20 ± 45' 

1°30'± 1° 

Corsa-C с усиленной подвеской для движения по "плохим" дорогам 

-0°50 ± 45' 

1 ° 5 5 ' ± Г 

Corsa-C Есо 

-1°25' ± 45' 

1° 40' ± 1° 

Combo/Combo Tour 

-1° 05' ± 45' 

1° 25' ± 1° *' 

Combo с усиленной подвеской для движения по "плохим" дорогам 

-0° 45' ± 45' 

1 ° 20' ± 1 ° 

Meriva: 

- П О ±45' 

2° 55'±1° 

') Для моделей Combo с повышенной полезной нагрузкой данное значение будет составлять - 1'15'± 1". 

Допустимая разница между правой и левой сторонами 1'. 

Сходимость передних колес 
Corsa-C +0'10' ± 10' 

Corsa Combo -О'Ю' ± 10' 

MERIVA  + 0 W ± 10' 

У с и л и я затягивания резьбовых  с о е д и н е н и й , Нм 

Верхние крепежные гайки передних 

стоек амортизаторов 55 

Гайка крепления верхнего опорного 

подшипника амортизаторной стойки 50 

Самоконтрящиеся нижние болты/гайки крепления 

передних амортизаторных стоек 80 Нм + 60' + 15' 

Гайки крепления вертикальных 

стоек стабилизатора 65 

Болт хомута крепления шаровой опоры 

поперечного рычага к поворотному кулаку 60 

Самоконтрящиеся гайки наконечников рулевых тяг....35 

Ступичные гайки передних колес 120 Нм - отпустить 

до отворачивания в ручную + 20 Нм + 90'. 

Болты крепления шаровой опоры 

к поперечному рычагу 55 

Глава 10  П о д в е с к а и  р у л е в о е  у п р а в л е н и е 

259 

Болты крепления поперечного рычага 

к подрамнику 90 Нм +

 75' + 15" 

Верхние гайки крепления задних 

амортизаторов (модели Corsa С) 20 

Нижние болты крепления задних амортизаторов 

(модели Corsa С) 

Болт М10 - 65 

Болт М14 (модели с продольным 

рычагом из чугуна) 110 

Верхние болты крепления задних 

Нижние болты крепления задних амортизаторов 

(модели Corsa Combo и Meriva) 110 

Болты крепления ступичных 

сборок задних колес 50 Нм + 30' + 15' 

Ступичные гайки задних колес 175 

Винты крепления модуля водительской 

фронтальной подушки безопасности 8 

Болт крепления рулевого колеса 

Corsa С 25 

Meriva 30 

Гайки крепления наконечников рулевых тяг 

к поворотному кулаку 35 

Болты крепления колес 110 

1.1 Конструкция 

п е р е д н е й  п о д в е с к и 

Амортизатор 

Вертикальная стойка 

стабилизатора 

поперечной устойчи-

вости 

Штанга стабилиза-

тора поперечной 

устойчивости 

Приводной вал 

Поворотный кулак 

Тормозной щит 

Ступичный подшип-

ник 

Ступица 

Шаровая опора 

10  Поперечный рычаг 

11  Гидравлическая 

опора поперечного 

рычага 

12  Подрамник 

1  О б щ а я информация 

Внимание:

 При сборке элементов кон-

струкции подвески и рулевого управ-

ления в обязательном порядке следу-

ет выполнять требования к усилию за-

тягивания резьбовых соединений (см. 

Спецификации)! 
Замечание:

 Модели Meriva в отличие 

от моделей Corsa С имеют более ши-

рокую (на 20 мм) колею за счет изме-

нения конструкции поперечных рыча-

гов. В остальном подвески обеих мо-

делей принципиально схожи. 

1 Конструкция независимой пере-

дней подвески с подрамником и ниж-

ними управляющими рычагами, стой-

ками МакФерсона и стабилизатором 

поперечной устойчивости представле-

на

 на сопр. иллюстрации. Несущим 

элементом передней подвески являет-

ся замкнутый подрамник, который в 4 

точках через демпфирующие опоры 

крепится к кузову. На подрамнике на-

ходятся точки крепления поперечных 

рычагов, рулевого механизма, радиато-

ра, а также опор двигателя. Посред-

ством демпфирующих опор осуществ-

ляется компенсация колебаний и виб-

рации силового агрегата вдоль верти-

кальной оси, а посредством опор дви-

гателя - в продольном направлении. 

Стойки состоят из телескопических 

амортизаторов и винтовых пружин и 

крепятся верхними концами к усилен-

ным опорам на брызговиках передних 

крыльев, а нижними - к сборкам пово-

ротных кулаков посредством болтовых 

соединений. Ступица и колесный под-

шипник переднего колеса устанавли-

ваются в поворотный кулак, они не тре-

буют текущего обслуживания. Нижние 

части поворотных кулаков посредством 

шаровых опор соединены с нижними 

поперечными рычагами подвески. 

Рычаги крепятся к подрамнику внутрен-

ними концами, на один из которых (пе-

редний) установлена гидравлическая 

опора для снижения шума и вибраций 

при движении автомобиля. Рычаги 

предназначены для ограничения боко-

вого и продольного перемещение пе-

редних колес. Стабилизатор попереч-

ной устойчивости входит в стандарт-

ную комплектацию всех моделей. Ста-

билизатор закреплен на подрамнике и 

соединен с амортизаторными стойка-

ми подвески посредством двух верти-

кальных стоек. Он предназначен для 

компенсации бокового крена кузова 

автомобиля при прохождении поворо-

тов. На данных моделях оба конца вин-

товых пружин имеют конусное сужение. 

Благодаря такой форме обеспечивает-

ся компенсация поперечных сил, дей-

1. 2а  К о н с т р у к ц и я  з а д н е й  п о д в е с к и 

моделей Corsa С (двигатели Z10XE(P)/ 

Z12XE/Z17DT) 

1 Верхнее демпфиру-

ющее седло 

2 Винтовая пружина 

3 Демпферы торсиона 

4 Торсион 

5 Амортизатор 

6 Барабанный 

тормозной меха-

низм 

7 U-образная 

поперечная балка 

8 Продольный рычаг с 

демпфирующей 

резинометалличес-

кой опорой 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65