Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 51

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  ..

 

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 51

 

 

2 0 4 

Глава 5  С и с т е м ы  э л е к т р о о б о р у д о в а н и я  д в и г а т е л я 204 

Р0703 Неисправность в цепи датчика-выключателя по-

ложения педали ножного тормоза (ВРР) 

Р0704 Неисправность в цепи датчика-выключателя 

сцепления (СРР) 

Р0725 Неисправность в цепи датчика положение колен-

чатого вала (СКР) 

Р0726 Нарушение исправности функционирования дат-

чика СКР 

Р0727 Отсутствие сигнала датчика СКР 

Р0728 Перемежающаяся ошибка функционирования 

датчика СКР 

Р1100 Нарушение исправности функционирования дат-

чика измерения массы воздуха (MAF) 

Р1110 Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана 

управления дросселем системы EGR 

Р1120 Нарушение исправности функционирования дат-

чика абсолютного давления в трубопроводе 

(MAP) 

Р1125 Нарушение исправности функционирования кла-

пана регулировки сброса турбокомпрессора 

Р1173 Активация системы защиты двигателя от пере-

грева, температура масла/охлаждающей ждкос-

ти/топлива 

Р1180 Нарушение исправности функционирования дат-

чика температуры топлива 

Р1220 Нарушение управления газораспределением си-

стемы впрыска 

Р1229 Напряжение питания 

Р1230 Напряжение питания 

Р1231 Нарушение исправности функционирования уп-

равляющего реле двигателя 

Р1326 Контроль детонации смеси - цилиндр № 1 

Р1327 Контроль детонации смеси - цилиндр № 2 

Р1329 Контроль детонации смеси - цилиндр N9 4 

Р1335 ЕСМ не выдает данные об оборотах двигателя 

на ТНВД 

Р1345 Модуль управления ТНВД не определяет оборо-

ты распределительного вала 

Р1405 Нарушение исправности функционирования 

электромагнитного клапана EGR 

Р1501 Нарушение исправности функционирования мо-

дуля управления иммобилизатора 

Р1502 Отсутствие сигнала иммобилизации двигателя 

Р1503 Неверный сигнал иммобилизации двигателя 

Р1515 Нарушение исправности функционирования дат-

чика положения педали газа (АРР) 

Р1530 Обрыв или короткое замыкание в цепи реле от-

ключения компрессора К/В 

Р1560 Чрезмерно высоко системное напряжение 

Р1600 Нарушение исправности функционирования ЕСМ 

Р1601 Чрезмерно высока температура ЕСМ 

Р1602 Контроль детонации 
Р1604 Программная ошибка/нарушение исправности 

функционирования ЕСМ 

Р1605 Нарушение исправности функционирования ЕСМ 

Р1620 Модуль управления двигателем (ЕСМ) нуждает-

ся в замене 

Р1625 Нарушение исправности срабатывания управля-

ющего реле двигателя 

Р1630 Неисправность в цепи регулятора качества топ-

лива 

Р1631 Модуль управления ТНВД нуждается в замене 

Р1635 Обрыв или короткое замыкание в цепи модуля 

управления преднакалом/нарушение исправно-

сти функционирования модуля 

Р1640 Нарушение исправности функционирования ЕСМ 

Р1650 Ошибка в шине данных CAN 

Р1651 Ошибка передачи данных модуля управления 

ТНВД по шине CAN 

Р1690 Обрыв или короткое замыкание в цепи конт-

рольной лампы отказов (MIL) 

Р1694 Обрыв или короткое замыкание в цепи конт-

рольной лампы преднакала 

С и с т е м ы запуска и заряда 

Тип системы 12-вольтная, с заземлением 

по отрицательному полюсу 

Батарея 

Напряжение заряда, В 12 

Емкость, Ач 36, 44, 55, 60 или 70 

Усилия затягивания резьбовых  с о е д и н е н и й , Нм 

Для всех двигателей 

Болты крепления модуля зажигания 

(бензиновые модели) 8 

Свечи накаливания (дизельные модели) 

Z13DT 10 

Y17DT(L) 20 

Z17DTH 18 

Двигатели Z10XE(P)/Z 12XE/Z14ХЕ(Р) 

Гайки крепления генератора 35 

Болты крепления натяжного устройства мультиреберного 

ремня 

М8 20 

М10 55 

Болты и гайки крепления стартера 25 

Двигатель Z16XE/Z18XE 

Шпилька 20 

Болты крепления генератора и его кронштейна 35 

Болт натяжителя мультиреберного ремня 35 

Двигатели Z16XE/Z16SE 

Болты крепления стартера 25 

Болт кабеля массы к блоку цилиндров 35 

Двигатель Z18XE 

Болты крепления стартера 25 

Болты крепления опорного кронштейна приемной 

трубы системы выпуска отработавших газов 20 

Болт крепления кабеля «массы» 35 

Двигатель Z13DT 

Верхний и нижние болты крепления генератора 25 

Болты крепления стартера 25 

Двигатели Y17DT(L) 

Болты крепления генератора 

М8 19 

М10 46 

Крепление шланга подвода масла 22 

Крепление вакуумных шлангов усилителя тормоза к 

вакуумному насосу 18 

Крепление линии системы К/В 20 

Нижний болт крепления стартера 38 

Глава 5  С и с т е м ы  э л е к т р о о б о р у д о в а н и я  д в и г а т е л я 

2 0 5 

Верхний болт крепления стартера 

(с кабелем массы) 60 

Двигатели Z17DTH 

Крепления генератора 

Болт 19 

Гайка 46 

Трубопровод хладагента 20 

Крепление шланга подвода масла закрепите 22 

Крепление вакуумных шлангов усилителя тормоза 

(на вакуумном насосе) 18 

Нижняя шпилька крепления стартера 38 

Верхний болт крепления стартера (с кабелем массы) 60 

Гайки крепления приемной трубы (модели Meriva) 25 

1 Общая информация и 

м е р ы предосторожности 

Замечание:

 В данной Главе рассмат-

риваются только системы, имеющие 

непосредственное отношение к рабо-

те двигателя. Размещение, порядок 

замены приборов управления, конст-

рукция осветителей, порядок замены 

ламп и прочего оборудования описа-

ны в Гпаве 12, а принципы их функцио-

нирования и порядок управления ими 

описаны в Гпаве «Органы управления 

и приемы эксплуатации». 

1 В состав электрооборудования дви-

гателя входят компоненты систем за-

жигания (бензиновые модели), предна-

кала (дизельные модели), заряда и за-

пуска, а также электронная система 

управления двигателем. 
2 Система зажигания обеспечива-

ет воспламенение подаваемой в каме-

ры сгорания цилиндров бензиновых 

двигателей воздушно-топливной сме-

си. Для формирования искры требуе-

мой интенсивности 12-вольтовое на-

пряжение бортовой сети преобразует-

ся в катушках зажигания в высоковоль-

тное напряжение (до 30 000 В). Ее 

основными рабочими компонентами 

являются свечи, катушки и модуль за-

жигания. Распределением подачи вы-

соковольтного напряжения на свечи 

зажигания управляет блок системы 

управления двигателем (ЕСМ) - ручная 

регулировка момента зажигания не 

производится, - при нарушении требу-

емых установок следует произвести 

замену вышедших из строя компонен-

тов. 
3 На всех бензиновых двигателях, рас-

сматриваемых в данном Руководстве, 

за исключением двигателя Z16SE, 3 

либо 4 катушки зажигания (по одной 

на цилиндр) объединены в единый мо-

дуль зажигания. Катушки помещены в 

общий корпус, устанавливаемый над 

свечами зажигания. Конструкция мо-

дуля и катушек исключает необходи-

мость применения высоковольтных 

проводов, так как катушки подсоеди-

няются непосредственно к свечам за-

жигания. ЕСМ, на основании анализа 

поступающих от информационных дат-

чиков положения распределительного 

и коленчатого валов сведений, в соот-

ветствии с программой встроенного 

процессора, выдает на модуль зажига-

ния управляющие электрические им-

пульсы, конфигурация которых одно-

значно определяет момент зажигания. 

При этом подача напряжения на пер-

вичные обмотки катушек зажигания 

прерывается, что приводит к резкому 

изменению электромагнитного поля и, 

как следствие, - вырабатыванию высо-

ковольтного напряжения во вторичной 

обмотке. Высоковольтное напряжение 

подается к свечам зажигания. Межэ-

лектродный зазор свечей зажигания 

выставлен таким образом, что при по-

даче напряжения на свечу между элек-

тродами происходил сопровождаю-

щийся искрообразованием «пробой». 

Возникающая в результате «пробоя» 

искра, обеспечивает воспламенение 

воздушно-топливной смеси. Элементы 

управления системы зажигания не под-

вержены износу и в регулярном обслу-

живании не нуждаются. В соответствии 

с графиком технического обслужива-

ния (см. Главу 1) следует производить 

лишь замену свечей зажигания. 
4 На двигателе Z16SE высоковоль-

тное (ВВ) напряжение генерируется в 

двух катушках зажигания - каждая из 

которых обеспечивает функционирова-

ние двух свечей. Обе катушки зажига-

ния помещены в единый корпус, кото-

рый крепиться слева на головке цилин-

дров. Катушки соединены со свечами 

посредством ВВ проводов. Порядок 

обслуживания ВВ проводов приведен 

в Главе 1. 
5 Система преднакала дизельного 

двигателя предназначена для прогре-

ва камер сгорания с целью уверенно-

го воспламенения дизельного топли-

ва. В качестве нагревательных элемен-

тов используются свечи накаливания, 

работой которых управляет соответ-

ствующий электронный блок. В каме-

ру сгорания каждого цилиндра ввер-

нута свеча накаливания. Свечи нагре-

ваются электрическим током перед 

запуском, во время запуска и некото-

рое время после запуска двигателя. 

Подача питания на свечи накаливания 

контролируется ЕСМ. При этом на па-

нели приборов высвечивается соответ-

ствующая контрольная лампа (см. Гла-

ву «Органы управления и приемы экс-

плуатации»), 
6 Топливный фильтр системы пита-

ния дизельных двигателей также мо-

жет быть оборудован системой подо-

грева, предотвращающей «парафини-

рование» дизтоплива. Нагревательный 

элемент установлен между топливным 

фильтром и его корпусом. Питание на 

подогрев топлива подается по коман-

дам ЕСМ через вмонтированный в кор-

пус фильтра термочувствительный дат-

чик-выключатель. 

7 Система  з а р я д а обеспечивает 

подачу электрического питания к сис-

теме зажигания, осветительным и сиг-

нальным приборам,радиоприемнику и 

прочим потребителям электроэнергии. 

К ней относятся генератор переменно-

го тока, встроенный в него регулятор 

напряжения, контрольная лампа заря-

да (см. Главу «Органы управления и 

приемы эксплуатации», Раздел 16), ак-

кумуляторная батарея, предохранители 

и соединяющая перечисленные компо-

ненты электропроводка. Генератор 

приводится в действие ременной пе-

редачей от шкива коленчатого вала и 

установлен в передней части двигате-

ля. Система заряда не нуждается в 

регулярном обслуживании. Тем не ме-

нее, следует периодически проверять 

состояние мультиреберного ремня, ба-

тареи, соединительной электропровод-

ки и ее клеммных соединений (см. Гла-

ву 1). 
8 Система  з а п у с к а обеспечивает 

проворачивание двигателя с целью его 

запуска. Основными компонентами 

системы являются стартер с установ-

ленным на нем тяговым реле, аккуму-

ляторная батарея, замок зажигания и 

соединительная электропроводка. 

Сборка стартера с тяговым реле зак-

реплена на силовом агрегате, вблизи 

купола сцепления. При повороте клю-

ча зажигания в положение «III» (START) 

электропитание от батареи по цепи 

управления запуском подается на тя-

говое реле стартера. Реле производит 

переключение питания батареи непос-

редственно на электромотор стартера. 

Мотор начинает вращаться, одновре-

менно проворачивая за зубчатый ве-

нец маховика/приводного диска колен-

чатый вал двигателя. Порядок запуска 

двигателя описан в соответствующем 

Разделе Главы «Органы управления и 

приемы эксплуатации». 
9 Система управления двигателем 

(см. также Главу 4) является главным 

связующим элементом всех выше пе-

речисленных систем - это мозг двига-

2 0 6 

Часть А:  С и с т е м ы  з а ж и г а н и я / н а к а л и в а н и я и  у п р а в л е н и я  д в и г а т е л е м 

теля. Исходные данные поступают на 

электронный модуль системы от раз-

личных информационных датчиков и 

других электронных компонентов (вык-

лючателей, реле и т.д.). На основании 

анализа поступающих от информаци-

онных датчиков данных и в соответ-

ствии с заложенными в память про-

цессора базовыми параметрами ЕСМ 

вырабатывает команды на срабатыва-

ние различных управляющих реле и 

исполнительных устройств, осуществ-

ляя тем самым корректировку рабочих 

параметров двигателя и обеспечивая 

максимальную эффективность его от-

дачи при минимальном расходе топ-

лива. 

10 ЕСМ представляет собой сложный 

комплекс электронных схем и самосто-

ятельные попытки внесение каких-либо 

изменений приведут к нарушению ее 

функционирования и к отказам двига-

теля. Полная диагностика системы уп-

равления двигателем может быть вы-

полнена только с использованием спе-

циального диагностического оборудо-

вания, позволяющего считывать зане-

сенные в память процессора коды от-

казов. Анализ считанной информации 

позволяет быстро выявить источник 

отказа и устранить причину его возник-

новения. 

М е р ы  п р е д о с т о р о ж н о с т и 

Внимание:

 В электронной системе 

зажигания, генерируется очень высокое 

напряжение! Лица с имплантирован-

ным кардиостимулятором допускаться 

к обслуживанию компонентов системы 

зажигания не должны! 

11 При обслуживании компонентов 

систем электрооборудования двигате-

ля следует соблюдать особые меры 

предосторожности во избежание рис-

ка выхода из строя полупроводниковых 

элементов, а также с целью предотв-

ращения получения элеткротравм. 

12 Приступая к обслуживанию элект-

рооборудования, обязательно снимай-

те наручные часы, кольца и прочие ме-

таллические украшения. Даже при от-

соединенной батарее разряд конден-

саторов при случайном заземлении их 

клемм может привести к получению 

электрического шока или сильного 

ожога. 

13 Не допускайте нарушения полярно-

сти при подключении батареи. В со-

став таких компонентов, как генератор, 

или электронные блоки управления 

входят полупроводниковые элементы, 

которые могут быть выведены из строя 

при неправильном подсоединении 

проводов. 

14 При выполнении запуска двигате-

ля от внешнего источника питания (см. 

Главу «Введение»), или подсоединении 

зарядного устройства также соблюдай-

те полярность подключения проводов. 

15 Ни в коем случае не производите 

запуск двигателя при подключенном к 

батарее зарядном устройстве. Всегда, 

прежде чем производить зарядку ба-

тареи от внешнего источника питания, 

отсоединяйте от нее оба провода (сна-

чала отрицательный). 

16 Помните, что чрезмерно долгое 

проворачивание двигателя стартером 

может привести к серьезным повреж-

дениям электромотора последнего в 

результате перегрева. Старайтесь не 

использовать стартер непрерывно до-

лее 20 секунд на бензиновых моде-

лях и 30 секунд на дизельных, после 

чего ему следует дать остыть в тече-

ние минуты. 

17 При выполнении проверок электро-

оборудования и перед подсоединени-

ем/отсоединением диагностического 

оборудования выключайте зажигание. 

Никогда не отсоединяйте электропро-

водку от батареи, генератора или ди-

агностического оборудования при ра-

ботающем двигателе. 

18 Ни в коем случае не производите 

проверку наличия выходного напряже-

ния генератора путем заземления его 

клемм. Не допускайте также заземле-

ния обмоток катушек зажигания на мас-

су. 

19 При выполнении каких-либо работ 

по обслуживанию электрооборудова-

ния следите, чтобы от батареи был от-

ключен отрицательный провод. 

20 Перед использованием электроду-

говой сварки в обязательном порядке 

отсоединяйте батарею, генератор и 

такие компоненты, как модули управ-

ления систем питания/зажигания во 

избежание риска их повреждения. 
21 Старайтесь не допускать попадания 

рук, волос и свободных частей одеж-

ды в контакт с вращающимся привод-

ным ремнем генератора во время про-

изводимых при работающем двигате-

ле проверок. 
22 Прежде чем приступать к паровой 

чистке двигательного отсека заворачи-

вайте генератор в полиэтиленовый 

пакет, который затем следует надежно 

закрепить резиновыми бандажами. 

Часть А: Системы зажигания/накаливания и 

управления двигателем 

2 Поиск неисправностей -

общая информация и 

предварительные 

проверки 

Замечание:

 Обратитесь также к Раз-

делу «Диагностика неисправностей» 

(см. Гпаву «Введение»), 

Общая  и н ф о р м а ц и я 

1 Система зажигания и питания яв-

ляются взаимосвязанными составляю-

щими, поэтому некоторые компоненты 

могут выполнять функции, имеющие 

отношение к обеим системам. 

2 Все компоненты систем электро-

оборудования двигателя отличаются 

высокой степенью надежности. Боль-

шинство отказов, как правило, оказы-

ваются связанными с нарушением ка-

чества контактных соединений элект-

ропроводки. Прежде чем окончатель-

но утвердиться во мнении о выходе из 

строя какого-либо из компонентов си-

стемы внимательно проверьте состоя-

ние электропроводки соответствующе-

го контура. 
3 Приведенные ниже проверки сле-

дует выполнять при очевидных наруше-

ниях, таких как отказ стартера или воз-

никновение пропусков зажигания. Не-

которые неисправности не столь оче-

видны и могут не проявляться вовсе 

ввиду автоматического перехода сис-

темы управления в аварийный режим 

функционирования. Подобного рода 

отказы обычно дают о себе знать лишь 

косвенным способом (по повышению 

расхода топлива, нарушении стабиль-

ности оборотов холостого хода, сниже-

нии развиваемой двигателем мощно-

сти и т.п.), - обращайтесь за консуль-

тациями к специалистам автосервиса. 
4 Системы зажигания и питания име-

ют общую диагностическую систему, 

предназначенную для сохранения ко-

дов неисправностей (DTC) и проведе-

ния диагностики. При выявлении отка-

за блок управления записывает в па-

мять соответствующий DTC, который 

может быть считан при помощи спе-

циального сканера. 
5 Считывание информации, храня-

Глава 5  С и с т е м ы  э л е к т р о о б о р у д о в а н и я  д в и г а т е л я 

207 

щейся в памяти ЕСМ, в большинстве 

случаев позволяет определить причи-

ны сбоев в работе двигателя. Анализ 

считанной информации с применени-

ем перечня кодов (см. Спецификации) 

позволяет локализовать источник от-

каза на уровне конкретного элемента, 

либо цепи его электропроводки. Вни-

мание:

 Визуальной проверки электро-

проводки и разъемов недостаточно -

обязательно считайте информацию, 

хранящуюся в памяти блока управле-

ния! 

Предварительные  п р о в е р к и 

6 Если неисправность возникла вско-

ре после обслуживания какого-либо 

узла, прежде всего, тщательно проверь-

те соответствующий элемент. Возмож-

но, причина кроется в небрежности ус-

тановки компонента или подсоедине-

ния к нему контактного разъема элек-

тропроводки. 
7 При поиске причин нарушения ис-

правности функционирования двигате-

ля (например, падение развиваемой 

мощности) всегда имеет смысл прове-

рить компрессию в цилиндрах (см. Гла-

ву 2). Следите также за тем, чтобы за-

мена воздушного и топливного фильт-

ров производилась в соответствии с 

графиком технического обслуживания 

(см-. Главу 1). 
8 Не забывайте очищать память бло-

ка управления после считывания кодов 

неисправностей и внесения соответ-

ствующих исправлений. 

9 Откройте капот и проверьте надеж-

ность фиксации наконечников прово-

дов на полюсных клеммах аккумулятор-

ной батареи. Удостоверьтесь в отсут-

ствии признаков окисления клемм, в 

случае необходимости произведите их 

зачистку (см. Главу 1). Проверьте на-

дежность фиксации клеммных соеди-

нений шин заземления и качество 

электрического контакта в них, - сопря-

гаемые поверхности должны быть аб-

солютно чистыми и свободными от 

продуктов окисления. 

10 Внимательно осмотрите всю види-

мую электропроводку внутри двига-

тельного отсека, проверьте надежность 

контактных соединений. Имеющую ярко 

выраженные признаки повреждения 

электропроводку замените, проследив 

за правильностью прокладки жгутов; в 

случае необходимости подтяните ос-

лабший крепеж узлов, о которые пе-

ретерлась изоляция. Замечание:

 Зо-

ной риска всегда являются участки 

электропроводки, проходящие вблизи 

компонентов, обслуживание которых 

производилось в самом недавнем вре-

мени. 

11 Следует помнить, что токопроводя-

щие жилы электропроводки могут ока-

заться поврежденными при отсутствии 

явных признаков повреждения изоля-

ции, - в подобной ситуации внешний 

осмотр не даст положительных резуль-

татов. Подобные повреждения могут 

возникать в результате вытягивания 

проводов, либо при нарушении марш-

рутов их прокладки. 

12 Восстановить поврежденную элек-

тропроводку можно путем впаивания на 

участке обрыва шунтирующей жилы, -

пайка обеспечивает надежность элек-

трического контакта. Для ремонта изо-

ляции воспользуйтесь изоляционной 

лентой, либо посадите на провод от-

резок термоусадочной трубки. Наилуч-

шим (хотя и не самым дешевым) спо-

собом устранения всех сопряженных с 

повреждением электропроводки отка-

зов является замена вышедшего из 

строя провода. 

13 Закончив восстановительный ре-

монт/подобрав замену, проследите за 

правильностью прокладки соответству-

ющих жгутов, особое внимание уделяя 

участкам маршрутов, проходящим 

вблизи разогреваемых поверхностей и 

движущихся компонентов в двигатель-

ном отсеке. Проследите за надежнос-

тью закрепления жгутов во всех пре-

дусмотренных промежуточных фикса-

торах. 

14 Проверьте состояние всех доступ-

ных клеммных соединений, проверьте 

надежность крепления контактных 

разъемов электропроводки. При выяв-

лении на внутренней поверхности 

разъема следов коррозии (белые или 

зеленые отложения, налет ржавчины), а 

также при чрезмерном загрязнении, 

снимите разъем с соответствующей 

клеммы и тщательно очистите, в слу-

чае необходимости воспользовавшись 

специальным спреем. Серьезно по-

врежденные разъемы подлежат заме-

не, в некоторых случаях в комплекте со 

жгутом электропроводки. 

15 После очистки, перед установкой 

разъема на место набейте его консер-

вирующей смазкой. 

16 Внимательно осмотрите шланги и 

трубки всех вакуумных линий двига-

тельного отсека. Проверьте надежность 

затягивания крепежных хомутов, удос-

товерьтесь в отсутствии деформаций, 

трещин, порезов, расслоений и прочих 

физических повреждений шлангов и 

трубок. Внимательно изучите штуцер-

ные узлы на наличие признаков нару-

шения герметичности (см. Главу 1). 

17 Оцените состояние и проверьте 

проходимость шлангов системы PCV. 

Чрезмерное загрязнение или наруше-

ние проходимости шлангов влечет за 

собой нарушение стабильности оборо-

тов двигателя, особенно на холостом 

ходу. 

18 Двигаясь от топливного бака к топ-

ливной распределительной магистра-

ли (через топливный фильтр) вдоль 

топливных трубопроводов, вниматель-

но изучите состояние топливных линий. 

Особое внимание уделяйте местам 

сочленения трубок, где чаще всего об-

разуются трещины, через которые на-

чинают развиваться утечки. Повреж-

денные секции топливных линий заме-

ните. 

19 Проверьте состояние фильтрующе-

го элемента воздухоочистителя. Чрез-

мерно загрязненный фильтр способен 

значительно повысить суммарное аэро-

динамическое сопротивление впускно-

го воздушного тракта, что непосред-

ственно сказывается на развиваемой 

двигателем мощности. В случае необ-

ходимости замените фильтрующий 

элемент. 
20 Запустите двигатель и оставьте его 

работающим на холостых оборотах. 

Внимание:

 При выполнении каких-

либо работ в двигательном отсеке при 

работающем двигателе соблюдайте 

крайнюю осторожность, - старайтесь не 

прикасаться к разогретым поверхнос-

тям силового агрегата и системы вы-

пуска отработавших газов, не допускай-

те попадания волос и элементов одеж-

ды в движущиеся компоненты (венти-

лятор системы охлаждения, ремень 

привода вспомогательных агрегатов)! 
21 Двигаясь от воздухозаборника к 

воздухоочистителю и далее - до кор-

пуса дросселя, удостоверьтесь в отсут-

ствии признаков развития утечек воз-

духа во впускном тракте. Для выявле-

ния источников утечек можно восполь-

зоваться мыльным раствором. Произ-

ведите необходимые исправления. 
22 Изучите состояние компонентов 

системы выпуска отработавших газов. 

Удостоверьтесь в отсутствии призна-

ков развития утечек (см. Главу 4, Раз-

дел 21). Подтяните ослабшие хомуты/ 

замените вышедшие из строя проклад-

ки, замените поврежденные секции. 
23 На заключительном этапе провер-

ки при работающем двигателе пооче-

редно подергайте контактные разъемы 

его электропроводки, - о плохом каче-

стве контакта будет свидетельствовать 

изменение характера работы двигате-

ля, - произведите необходимые ис-

правления, замените вышедшие из 

строя участки электропроводки. 
24 Если в ходе проведения предвари-

тельных проверок идентифицировать 

причину нарушения стабильности ра-

боты двигателя не удается, автомобиль 

следует отогнать на СТО для выполне-

ния более тщательной диагностики с 

применением специального оборудо-

вания. 

3 Система бортовой 

самодиагностики OBD 

Замечание:

 На моделях, оборудован-

ных системой самодиагностики OBD II, 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  ..