Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 30 31 32 33 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 32
128 Глава 2 Д в и г а т е л ь 5.15а Нижний болт (1) крепления кронштейна правой о п о р ы двигателя 15 Выверните нижний болт кронштей- на крепления правой опоры к блоку двигателя (см. иллюстрацию 5.15а). Опустите автомобиль, выверните бол- ты крепления опоры к лонжерону и вер- хние болты крепления кронштейна (см. иллюстрации 5.15Ь), - снимите опо- ру двигателя вместе с кронштейном. 16 При необходимости опора двига- теля может демонтироваться без сня- тия кронштейна. В этом случае необ- ходимо вывернуть 2 болта крепления правой опоры к кронштейну (см. ил- люстрацию 5.15Ь). 17 При установке опоры сначала ус- тановите нижний болт крепления крон- штейна и затяните его вручную. Затя- ните с требуемым усилием (см. Спе- цификации) болты крепления опоры к лонжерону, затем верхние крепежные болты кронштейна и в завершении нижний болт. Если кронштейн не сни- мался, затяните сначала болты крепле- ния опоры к лонжерону а затем к крон- штейну. Демонтаж приспособления производится в обратном порядке. Снятие и установка шкива коленчатого вала 18 Перед снятием шкива предвари- тельно должен быть снят мультиребер- ный ремень (см. Раздел 7). Замеча- ние: Может потребоваться снятие пра- вого переднего колеса. 19 Снятие шкива не представляет осо- бых сложностей. Шкив устанавливает- ся непосредственно на цапфу или на шестерню коленчатого вала. На боль- шинстве двигателей шкив исполняет роль демпфера крутильных колебаний. Для его снятия в зависимости от мо- дели необходимо открутить один цен- тральный или несколько расположен- ных по периметру посадочного флан- ца болтов. двигатели Z14XE/Z16SE/Z16ХЕ/ Z18XE - предварительно следует заб- локировать маховик двигателя от про- ворачивания, для чего извлеките заг- лушку на куполе маховика, и установи- 5.15Ь Правая опора двигателя - стрелками п о к а з а н ы верхние болты крепления кронштейна правой поры к блоку цилиндров 1 Болты крепления опоры к лонжерону 2 Болты крепления опоры к кронштей- ну те специальное приспособление Opel- КМ-911 (см. сопр. иллюстрацию) Если этого не достаточно для фикса- ции, включите первую передачу и за- тяните стояночный тормоз. Не забы- вайте извлекать стопорное приспособ- ление, если после отсоединения шки- ва необходимо будет провернуть ко- ленчатый вал. 21 На моделях с креплением шкива несколькими болтами (болты крепле- ния расположены по периметру шки- ва) коленчатый вал следует удерживать от проворачивания за центральный шестигранник при помощи ключа с накидной головкой. варительно отсоединена от двигателя, блокировка маховика производится при помощи специального стопора, устанавливающегося на корпус двига- теля (см. Раздел 15). 23 Для устранения неисправности при совершении дальней поездки, когда нет возможности поддомкратить автомо- биль и т.п., с целью блокировки колен- чатого вала от проворачивания попро- сите помощника включить передачу и до упора выжать педаль ножного тор- моза (на моделях с РКПП). 24 Перед снятием, если нет специ- альных меток или посадочных штиф- тов/шпонок для установки шкива в строго определенном положении, не- обходимо запомнить его положение на посадочном фланце/хвостовике колен- чатого вала, для чего нанесите метки при помощи керна или маркера. порядке, обратном его снятию. Затяни- те крепежные болты с требуемым уси- лием (см. Спецификации). При уста- новке следует использовать только новые болты. 5 . 2 0 Блокировка маховика двигателя от проворачивания при п о м о щ и приспособления К М - 9 1 1 - с т р е л к о й указано м е с т о п о л о ж е н и е з а г л у ш к и (на примере двигателя Z16SE) 5.27 Снятие зубчатого колеса привода распределительного вала (на п р и м е р е двигателя Z18XE) Снятие и установка зубчатых к о л е с / з в е з д о ч е к р а с п р е д е л и т е л ь н ы х валов 26 На двигателях с ременным приво- дом ГРМ - предварительно необходи- мо снять зубчатый ремень (см. Раз- дел 8). На двигателях с приводом ГРМ посредством цепи отпускать болты крепления звездочек можно при наде- той цепи, а при выполнении некоторых операций это просто необходимо. мается колесо/звездочка распредели- тельного вала выпускных клапанов. Снятие зубчатого колеса/звездочки в зависимости от исполнения может быть произведено одним из двух спо- собов. Если передняя часть распреде- лительного вала выполнена в форме шестигранника, выворачивать болт крепления зубчатого колеса/звездоч- ки необходимо при помощи накидной головки, удерживая вал от проворачи- вания при помощи второго рожкового ключа (см. сопр. иллюстрацию) Если же такой шестигранник отсутству- |