Nissan Murano Z52. Руководство - часть 34

 

  Главная      Ниссан     Nissan Murano Z52. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..

 

 

Nissan Murano Z52. Руководство - часть 34

 

 

8 - 7 

 Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем    

МОТОРНОЕ МАСЛО

Неправильно проведенная замена охлаждающей жидкости 
может привести к перегреву двигателя и снижению эффек-
тивности работы отопителя.

  

ОПАСНОСТЬ

Во избежание ожогов никогда не приступайте к замене 

• 

охлаждающей жидкости на горячем двигателе.

Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью ни-

• 

когда не снимайте крышку горловины радиатора и 
крышку расширительного бачка на горячем двигателе. 
Вы можете получить сильные ожоги брызгами горячей 
охлаждающей жидкости, которая может под давлением 
вырываться из-под крышки радиатора.

Избегайте попадания охлаждающей жидкости на кожу. 

• 

При контакте с кожей необходимо немедленно промыть 
загрязненное место с мылом или удалить загрязнение 
с помощью очистителя для рук.

Храните охлаждающую жидкость в местах, недоступ-

• 

ных для детей.

Охлаждающую жидкость необходимо утилизировать в со-
ответствии с действующими правилами. Ознакомьтесь с 
действующими нормами в части утилизации отработанных 
эксплуатационных материалов.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА

1.  Остановите автомобиль на ровной горизонтальной по-

верхности и включите стояночный тормоз.

2.  Запустите двигатель и прогрейте его до достижения ра-

бочей температуры (примерно 5 минут).

3. Заглушите 

двигатель.

4.  Подождите не менее 10 минут, пока масло стечет в под-

дон двигателя.

5.  Выньте масляный щуп и вытрите его насухо.

6.  Полностью вставьте щуп на место.

7.  Снова выньте масляный щуп и проверьте уровень мас-

ла. Уровень масла должен находиться в диапазоне (В) 
между верхней меткой H (С) и нижней меткой L (А). Это 
нормальный рабочий диапазон.

8.  Если уровень масла находится ниже отметки L (А), сни-

мите крышку заливной горловины и долейте в двигатель 
рекомендуемое моторное масло. Запрещается заливать 
моторное масло выше верхней метки (С).

 

Моторное масло следует доливать при вставленном 
масляном щупе.

9.  Снова проверьте уровень масла в двигателе.

Обычно в период между заменами моторного масла прихо-
дится доливать в двигатель масло, чтобы компенсировать 
его расход. Долив масла требуется также во время обкатки 
автомобиля. 

ВНИМАНИЕ

Необходимо регулярно проверять уровень моторного масла. 
Эксплуатация автомобиля при недостаточном уровне мо-
торного масла может привести к повреждениям двигателя, 
которые не покрываются гарантийными обязательствами 
изготовителя.

Если после пробега 5000 км расход масла превысит 0,5 л на 
1000 км, обратитесь к официальному дилеру NISSAN.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 8

  Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем   

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И МАСЛЯНОГО 
ФИЛЬТРА

  

ОПАСНОСТЬ

Отработанное моторное масло должно быть утилизи-

• 

ровано в соответствии с действующими правилами. 
Запрещается сливать масло на землю, в каналы, реки 
и т. д. Отработанное масло должно утилизироваться на 
специальных предприятиях. Рекомендуется выполнять 
замену моторного масла на станции технического об-
служивания официального дилера NISSAN или на ква-
лифицированном предприятии технического сервиса.

Будьте осторожны, чтобы не получить ожог, так как мо-

• 

торное масло может быть горячим.

Частые и длительные контакты открытых участков тела 

• 

с отработанным моторным маслом могут привести к ра-
ковым заболеваниям кожи. 

Избегайте попадания отработанного масла на кожные 

• 

покровы. Если отработанное масло попало на кожу, как 
можно скорее промойте этот участок мылом и большим 
количеством чистой воды.

Храните отработанное моторное масло в помеченных 

• 

емкостях, в местах, недоступных для детей.

1.  Остановите автомобиль на ровной горизонтальной по-

верхности и включите стояночный тормоз.

2.  Запустите двигатель и прогрейте его до достижения ра-

бочей температуры (примерно 5 минут).

3. Заглушите 

двигатель.

4.  Подождите не менее 10 минут, пока масло стечет в под-

дон двигателя.

5.  Снимите верхний кожух двигателя.

6. Снимите 

крышку 

A маслозаливного отверстия, повер-

нув ее против часовой стрелки.

7.  Снимите нижний кожух, расположенный под двигате-

лем.

8.  Поместите емкость для сбора масла под сливную пробку 

B.

9.  С помощью ключа отверните сливную пробку 

B против 

часовой стрелки и полностью слейте масло.

 

Если масляный фильтр подлежит замене, отверните его 
и установите новый фильтр. См. раздел «Замена мотор-
ного масла и масляного фильтра» выше в этой главе.

Отработанное моторное масло должно быть утилизи-

• 

ровано в соответствии с действующими правилами. 
Запрещается сливать масло на землю, в каналы, реки 
и т. д. Отработанное масло должно утилизироваться на 
специальных предприятиях. Рекомендуется выполнять 
замену моторного масла на станции технического об-
служивания официального дилера NISSAN или на ква-
лифицированном предприятии технического сервиса.

Ознакомьтесь с действующими нормами в части утили-

• 

зации отработанных эксплуатационных материалов.

  

ОПАСНОСТЬ

Частые и длительные контакты открытых участков тела 

• 

с отработанным моторным маслом могут привести к ра-
ковым заболеваниям кожи.

Избегайте попадания отработанного масла на кожный 

• 

покров. При контакте с кожей необходимо немедленно 
промыть загрязненное место с мылом или удалить за-
грязнение с помощью очистителя для рук.

Отработанное моторное масло необходимо хранить в 

• 

местах, недоступных для детей.

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны, чтобы не получить ожогов. Моторное 
масло может быть горячим.

10. Очистите и установите на место сливную пробку, за-

менив уплотнительную шайбу на новую. С помощью 
гаечного ключа плотно затяните сливную пробку. Не 
превышайте момент затяжки сливной пробки.

 

Момент затяжки сливной пробки:

 

29 - 39 Н•м

11.  Заправьте двигатель рекомендуемым моторным маслом 

через заливную горловину и затем установите на место 
крышку заливной горловины. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 9 

 Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем    

 

См. раздел «Рекомендуемые эксплуатационные матери-
алы и заправочные емкости агрегатов и систем» главы 9 
«Техническая информация».

 

Объем сливаемого из двигателя и заливаемого в дви-
гатель моторного масла зависит от температуры масла 
и длительности слива. Поэтому приведенные в главе 9 
данные являются приблизительными. Для проверки 
уровня масла в двигателе всегда используйте контроль-
ный масляный щуп.

12. Запустите двигателя. Проверьте отсутствие течи масла 

в зоне сливной пробки и масляного фильтра. При не-
обходимости устраните течь масла. 

13. Заглушите двигатель и подождите не менее 10 минут, 

пока масло стечет в поддон двигателя. Проверьте уро-
вень масла в двигателе с помощью щупа. При необходи-
мости долейте моторное масло.

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

1.  Остановите автомобиль на ровной горизонтальной по-

верхности и включите стояночный тормоз.

2. Заглушите 

двигатель.

3.  Поместите емкий поддон для сбора масла под масляный 

фильтр 

B.

4. Снимите 

фиксаторы 

A правого защитного кожуха дви-

гателя, находящиеся внутри ниши правого колеса, затем 
снимите защитный кожух. Строньте масляный фильтр 
B при помощи съемника, повернув его против часовой 
стрелки. Затем отверните масляный фильтр вручную.

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны, чтобы не получить ожогов. Моторное 
масло может быть горячим.

5.  Протрите чистой тканью место установки масляного 

фильтра на двигателе.

ВНИМАНИЕ

Обязательно удалите старую резиновую уплотни-

• 

тельную прокладку снятого масляного фильтра, 
которая может остаться на двигателе. В противном 
случае, это может привести к течи масла и повреж-
дению двигателя.

Вставьте масляный щуп на место. Это предотвратит 

• 

возможное выплескивание масла через отверстие 
для масляного щупа при заправке системы смазки 
двигателя.

6.  Смажьте уплотнительную резиновую прокладку нового 

масляного фильтра чистым моторным маслом.

7.  Установите на место новый масляный фильтр, вращая 

его от руки. После ощутимого возрастания усилия довер-
ните масляный фильтр дополнительно на 2/3 оборота.

8.  Запустите двигатель и проверьте наличие признаков 

течи масла в зоне масляного фильтра.  При необходи-
мости устраните течь масла. 

9.  Заглушите двигатель и подождите не менее 10 минут, 

пока масло стечет в поддон двигателя. Проверьте уро-
вень моторного масла. При необходимости долейте мо-
торное масло.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 10

  Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем   

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ НАВЕСНЫХ 
АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

1.  Шкив коленчатого вала

2.  Ролик автоматического натяжителя ремня

3. Шкив 

генератора

4.  Шкив компрессора кондиционера воздуха

  

ОПАСНОСТЬ

Перед выполнением работ с ремнем привода навесных 
агрегатов переведите выключатель зажигания в положение 
OFF или LOCK. В противном случае возможен неожиданный 
пуск двигателя.

1.  Осмотрите ремень, обращая внимание на признаки не-

нормального износа, порезы, расслоения и ослабление 
натяжения. Если ремень изношен или поврежден, или 
если ослабло его натяжение, обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера NISSAN для замены рем-
ня или регулировки натяжения.

2.  Регулярно проверяйте состояние ремня и его натяжение 

в соответствии с регламентом технического обслужива-
ния автомобиля, изложенным в «Руководстве по обслу-
живанию автомобилей NISSAN».

  

ОПАСНОСТЬ

Убедитесь в том, что двигатель не работает, выключатель 
зажигания находится в положении OFF и стояночный тормоз 
полностью включен.

Заменяйте свечи зажигания в соответствии с периодично-
стью, установленной регламентом технического обслужива-
ния, который содержится в отдельной Сервисной книжке.

При необходимости замены обратитесь на сервисную стан-
цию официального дилера NISSAN.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ С ИРИДИЕВЫМИ 
НАКОНЕЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОДОВ

Свечи зажигания с иридиевыми наконечниками электродов 
не требуют столь же частой замены, как обычные свечи. 
Срок службы этих свечей зажигания намного дольше, чем 
обычных свечей зажигания.

ВНИМАНИЕ

Запрещено продлевать срок службы вышедших из 

• 

строя свечей зажигания с иридиевыми наконечниками 
электродов за счет чистки или регулировки межэлек-
тродного зазора.

При замене всегда устанавливайте только новые свечи 

• 

зажигания рекомендованного типа с иридиевыми нако-
нечниками электродов.

ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

При отпущенном стояночном тормозе плавно и полностью 
нажмите педаль стояночной тормозной системы. Если при 
этом количество щелчков не соответствует приведенному 
ниже значению, обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера NISSAN.

 

5 - 6 щелчков

 

Сила нажатия на педаль 196 кН (20 кгс)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 11 

 Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем    

ПРОВЕРКА ПЕДАЛИ РАБОЧЕГО ТОРМОЗА

  

ОПАСНОСТЬ

Если педаль тормоза после нажатия не возвращается в 
исходное положение, обратитесь к официальному дилеру 
NISSAN для проверки тормозной системы.

При работающем двигателе нужно измерить расстояние 
между верхней поверхностью накладки педали рабочего 
тормоза и металлическим полом кузова. Если это расстоя-
ние не соответствует норме, обратитесь на сервисную стан-
цию официального дилера NISSAN.

A: Не менее 120 мм 

Усилие нажатия:  490 Н (50 кгс)

Проверка свободного хода педали тормоза

При работающем двигателе проверьте величину 

A сво-

бодного хода тормозной педали. Если измеренная величина 
свободного хода не соответствует указанному ниже диапа-
зону, обратитесь на сервисную станцию официального ди-
лера NISSAN.

 

3 – 9 мм

Саморегулирующиеся тормозные механизмы

Ваш автомобиль оборудован саморегулирующимися тормоз-
ными механизмами. Дисковые тормозные механизмы автома-
тически регулируются при каждом нажатии педали тормоза.

Звуковые сигнализаторы износа тормозных 
колодок

Колодки дисковых тормозных механизмов имеют звуковые 
сигнализаторы износа. Если тормозная колодка требует 
замены, то при движении автомобиля она будет издавать 
скрежещущий звук высокого тона. Сначала этот звук будет 
раздаваться только при нажатии педали тормоза. По дости-
жении еще большего износа тормозных колодок звук будет 
слышен даже тогда, когда педаль тормоза не нажата. Если 
слышен звук сигнализатора износа, немедленно проверьте 
состояние тормозных колодок.

Единицы измерения: мм

Предельная величина

Тормозные колодки

Передние

Задние

Толщина накладки

2,0

2,0

При некоторых условиях движения или при определенных 
климатических условиях во время торможения могут быть 
слышны случайные скрипы и иные звуки. Эти звуки при 
торможении малой или средней интенсивности не являются 
признаками неисправности и не влияют на работу или харак-
теристики тормозной системы.

Проверку тормозной системы следует проводить через 
предусмотренные регламентом интервалы. Дополнительная 
информация приведена в отдельной Сервисной книжке.

УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Проверьте работоспособность усилителя тормозной систе-
мы следующим образом.

1.  При выключенном двигателе несколько раз нажмите и 

отпустите педаль рабочего тормоза. Если ход тормозной 
педали после каждого нажатия на нее остается преж-
ним, переходите к следующему этапу.

2.  Удерживая нажатой педаль тормоза, запустите двига-

тель. При этом педаль должна немного опуститься. 

3.  Заглушите двигатель, продолжая нажимать педаль ра-

бочего тормоза. Удерживайте педаль нажатой примерно 
30 секунд. Положение педали не должно измениться.

4.  Отпустив педаль тормоза, запустите двигатель на 1 

минуту и затем заглушите. Нажмите несколько раз на 
педаль тормоза. Ход педали тормоза будет с каждым 
нажатием постепенно уменьшаться из-за снижения раз-
режения в усилителе. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 12

  Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем   

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если уро-
вень тормозной жидкости упадет ниже отметки MIN 

, за-

горится сигнализатор неисправности тормозной системы. 
Доведите уровень тормозной жидкости до метки MAX 

(см. раздел «Рекомендуемые эксплуатационные материалы 
и заправочные емкости агрегатов и систем» главы 9 "Техни-
ческая информация».)

Если вам приходится достаточно часто доливать тормозную 
жидкость, обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера NISSAN для тщательной проверки герметичности 
тормозной системы.

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

  

ОПАСНОСТЬ

Используйте только новую тормозную жидкость из 

• 

герметично закрытой емкости. Применение бывшей в 
эксплуатации, низкокачественной или загрязненной 
тормозной жидкости может привести к выходу из строя 
компонентов тормозной системы. Применение не ре-
комендованной тормозной жидкости может привести 
к выходу из строя элементов тормозной системы и к 
ухудшению ее эффективности.

Перед тем как отвернуть, протрите начисто крышку бач-

• 

ка для тормозной жидкости.

Тормозная жидкость ядовита, ее следует хранить в про-

• 

маркированной таре вне досягаемости детей.

ВНИМАНИЕ

Избегайте попадания брызг тормозной жидкости на окра-
шенные поверхности кузова. Тормозная жидкость может 
повредить лакокрасочное покрытие. Если это все же прои-
зошло, немедленно промойте поверхность большим коли-
чеством воды.

Если тормозная система не работает должным образом, 
обратитесь на сервисную станцию официального дилера 
NISSAN для проверки системы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 13 

 Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем    

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ 
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО 
УПРАВЛЕНИЯ

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ 
БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ 
(CVT)

Для проверки или замены рабочей жидкости обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера NISSAN.

ВНИМАНИЕ

Используйте только оригинальную рабочую жидкость 

• 

Genuine NISSAN CVT Fluid NS-3. Запрещается смешивать 
эту жидкость с жидкостями других сортов.

Применение любой другой рабочей жидкости, кроме 

• 

оригинальной жидкости Genuine NISSAN CVT Fluid NS-3, 
приведет к повреждению бесступенчатой трансмиссии, 
которое не покрывается гарантией изготовителя.

Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке.

Уровень рабочей жидкости следует проверять при холодном 
двигателе, когда температура жидкости находится в пределах 
от 0 до 30

0

C. Уровень жидкости можно проверить с помощью 

щупа, закрепленного на крышке бачка. Для проверки уровня 
жидкости отверните крышку бачка. Уровень рабочей жидко-
сти должен находиться между метками MAX 

A и MIN B.

Если уровень жидкости ниже метки MIN 

B, долейте ориги-

нальную рабочую жидкость Genuine NISSAN E-PSF. Снимите 
крышку и залейте рабочую жидкость в бачок.

ВНИМАНИЕ

Запрещается превышать максимальный уровень.

• 

Использование рабочей жидкости, отличной от ориги-

• 

нальной жидкости Genuine NISSAN E-PSF, приведет к на-
рушению нормальной работы гидроусилителя рулевого 
управления.

Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления 

• 

ядовита. Она должна храниться в таре с соответствую-
щей маркировкой и в местах, недоступных для детей.

Двигатель VQ35DE

  

ОПАСНОСТЬ

Запуск двигателя при снятом воздушном фильтре мо-

• 

жет привести к получению ожогов вами или окружаю-
щими людьми. Кроме основной функции фильтрации 
воздуха, воздухоочиститель выполняет также роль пла-
мегасителя при обратных вспышках в цилиндрах двига-
теля. Если воздушный фильтр отсутствует, то обратные 
вспышки в цилиндрах двигателя могут стать причиной 
ожога. Запрещается эксплуатировать автомобиль без 
воздушного фильтра. Будьте осторожны при проведе-
нии работ в моторном отсеке, если двигатель работает 
без воздушного фильтра.

Никогда не заливайте топливо в корпус дроссельной за-

• 

слонки и не запускайте двигатель при снятом воздушном 
фильтре. Это может привести к серьезным травмам.

Демонтаж фильтрующего элемента

Освободите защелки и поднимите вверх крышку воз-

• 

духоочистителя.

Выньте фильтрующий элемент воздухоочистителя.

• 

Протрите изнутри влажной тканью корпус и крышку воз-

• 

духоочистителя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 14

  Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем   

ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Заменяйте фильтрующий элемент в соответствии с перио-
дичностью, установленной регламентом технического об-
служивания, который содержится в отдельной Гарантийной 
книжке.

ПРИМЕЧАНИЕ

После установки нового фильтрующего элемента убеди-
тесь, что крышка воздухоочистителя установлена на корпус 
правильно и все защелки зафиксированы.

ЩЕТКИ ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Очистка

Если ветровое стекло остается непрозрачным после вклю-
чения омывателя или щетки очистителя при работе издают 
скрип, то причиной этого может быть загрязнение ветрового 
стекла или самих щеток воскоподобными или другими ве-
ществами.

Промойте наружную поверхность ветрового стекла жидко-
стью для омывателя или нейтральным моющим средством. 
Если ветровое стекло чистое, то при ополаскивании чистой 
водой на нем не будут образовываться капли.

Протрите щетки очистителя тканью, смоченной в раство-
ре жидкости для омывателя или в нейтральном моющем 
средстве. Сполосните щетки чистой водой. Если после этого 
качество очистки ветрового стекла очистителем осталось 
неудовлетворительным, замените щетки.

Следите за тем, чтобы форсунки омывателя 

A не были 

ничем забиты. В противном случае работа омывателя мо-
жет быть нарушена. Если форсунка забилась, необходимо 
прочистить ее иголкой или булавкой 

B. Будьте осторожны, 

чтобы при прочистке не повредить форсунку.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..