Ниссан Микра. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

  Главная      Автомобили - Ниссан (Nissan)     Nissan Micra K12 - обслуживание и ремонт

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов - Ниссан Микра

 

 

Общая информация

Система выпуска ОГ

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, каталитического преобразователя, глушителей и выпускной трубы.

Системы снижения токсичности отработавших газов

Принцип функционирования системы управления двигателем построен таким образом, чтобы получать максимальную отдачу от двигателя при минимальном расходе топлива и содержании токсичных составляющих в ОГ. На рассматриваемые автомобили устанавливаются система улавливания топливных испарений (EVAP) и система вентиляции картера (PCV).

Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью загерметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, подаются во впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.

Газы удаляются из картера за счет разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше).

Схема работы системы PCV

Система улавливания топливных испарений (EVAP)

Система EVAP предназначена для снижения выброса в атмосферу несгоревших углеводородов. Заливная горловина топливного бака герметично закрывается крышкой. В угольном абсорбере собираются пары топлива, образующиеся в баке во время стоянки автомобиля, и удерживаются там до тех пор, пока по сигналу блока управления не начнется продувка абсорбера. Во время продувки пары топлива подаются через клапан продувки во впускной трубопровод, где они смешиваются с рабочей смесью и далее сгорают обычным образом в камерах сгорания.

Для обеспечения нормальной работы двигателя на холостых оборотах и во время прогрева блок управления держит клапан закрытым. Таким образом предотвращается попадание несгоревшего топлива в каталитический преобразователь (при повышенных оборотах холостого хода смесь переобогащена). После прогрева двигателя клапан начинает открываться и закрываться, регулируя подачу паров топлива во впускной тракт.

Схема работы системы EVAP

Каталитический преобразователь и лямбда-зонды

Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу в систему выпуска ОГ встроен трехфункциональный каталитический преобразователи. Система управления впрыском топлива имеет обратную связь, в которую включены лямбда-зонды, постоянно информирующие блок управления о составе ОГ. В зависимости от полученных данных, блок управления корректирует качество смеси, подаваемой в камеры сгорания и, таким образом, оптимизирует условия сгорания топлива.

Рабочая поверхность лямбда-зондов чувствительна к изменению содержания кислорода в ОГ. В зависимости от его концентрации меняется выходное напряжение датчика. Если смесь переобогащена (содержание кислорода в ОГ очень низкое), лямбда-зонд подает сигналы с низким напряжением. Напряжение увеличивается по мере обеднения смеси и увеличения содержания кислорода в газах. Наиболее эффективно преобразователь работает при оптимальном составе горючей смеси (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива).

 

Общая информация

Общая информация

Система выпуска ОГ

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, каталитического преобразователя, глушителей и выпускной трубы.

Системы снижения токсичности отработавших газов

Принцип функционирования системы управления двигателем построен таким образом, чтобы получать максимальную отдачу от двигателя при минимальном расходе топлива и содержании токсичных составляющих в ОГ. На рассматриваемые автомобили устанавливаются система улавливания топливных испарений (EVAP) и система вентиляции картера (PCV).

Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью загерметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, подаются во впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.

Газы удаляются из картера за счет разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше).

Схема работы системы PCV

Система улавливания топливных испарений (EVAP)

Система EVAP предназначена для снижения выброса в атмосферу несгоревших углеводородов. Заливная горловина топливного бака герметично закрывается крышкой. В угольном абсорбере собираются пары топлива, образующиеся в баке во время стоянки автомобиля, и удерживаются там до тех пор, пока по сигналу блока управления не начнется продувка абсорбера. Во время продувки пары топлива подаются через клапан продувки во впускной трубопровод, где они смешиваются с рабочей смесью и далее сгорают обычным образом в камерах сгорания.

Для обеспечения нормальной работы двигателя на холостых оборотах и во время прогрева блок управления держит клапан закрытым. Таким образом предотвращается попадание несгоревшего топлива в каталитический преобразователь (при повышенных оборотах холостого хода смесь переобогащена). После прогрева двигателя клапан начинает открываться и закрываться, регулируя подачу паров топлива во впускной тракт.

Схема работы системы EVAP

Каталитический преобразователь и лямбда-зонды

Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу в систему выпуска ОГ встроен трехфункциональный каталитический преобразователи. Система управления впрыском топлива имеет обратную связь, в которую включены лямбда-зонды, постоянно информирующие блок управления о составе ОГ. В зависимости от полученных данных, блок управления корректирует качество смеси, подаваемой в камеры сгорания и, таким образом, оптимизирует условия сгорания топлива.

Рабочая поверхность лямбда-зондов чувствительна к изменению содержания кислорода в ОГ. В зависимости от его концентрации меняется выходное напряжение датчика. Если смесь переобогащена (содержание кислорода в ОГ очень низкое), лямбда-зонд подает сигналы с низким напряжением. Напряжение увеличивается по мере обеднения смеси и увеличения содержания кислорода в газах. Наиболее эффективно преобразователь работает при оптимальном составе горючей смеси (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива).

 

 

 

 

Снятие и установка компонентов системы выпуска ОГ - Ниссан Микра

 

 

 

Описание снятия и установки выпускного коллектора, каталитического преобразователя и лямбда-зонда №1 приведено в Разделе Снятие и установка выпускного коллектора, каталитического преобразователя и лямбда-зонда.

Компоненты системы выпуска ОГ

 

1 — Основной глушитель
2, 4 — Резиновые подвесы
3 — Прокладка
5 — Центральный глушитель
6 — Провод массы

7 — Кронштейн
8 — Посткаталитический лямбда-зонд
9, 12 — Уплотнение
10, 13 — Пружина
11 — Передняя секция выпускной трубы

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  2. Снимите защиту картера и обработайте все болты и гайки системы выпуска ОГ средством для растворения ржавчины. Выждите некоторое время.
  3. Отдайте соединительный крепеж секций системы выпуска ОГ и снимите их с резиновых подвесов.
  4. Разъедините разъем электропроводки лямбда-зонда и выверните его специальным ключом.
  5. Снимите соединительный провод массы.

Установка

Уплотнения, гайки и болты обязательно заменяйте новыми. Чтобы облегчить последующую разборку рекомендуется гайки и болты системы выпуска ОГ покрыть высокотемпературной пастой. Проверьте зрительно резиновые подвесы и при необходимости замените их.


 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если трубы системы выпуска не заменяются, очистите перед сборкой их сопрягаемые поверхности наждачной бумагой от нагара и остатков герметика.
  2. Подсоедините электропроводку.
  3. Соедините секции системы выпуска ОГ и затяните их стяжной крепеж от руки.
  4. Закрепите выпускную трубу на кузове при помощи кронштейнов и резиновых подвесов.
  5. Отцентрируйте пружины стяжных болтов относительно отверстия на фланцах и затяните стяжные болты и остальной крепеж.
  6. Выставьте систему выпуска так, чтобы она располагалась на подвесках без напряжения. При этом следите за тем, чтобы между ней и днищем был достаточный зазор.
  7. Проверьте герметичность системы выпуска ОГ (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..